Закон № 137-ФЗ); право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежало переоформлению независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки; пруды уже находились на земельных участках, предоставленных правопредшественникам Общества на праве постоянного (бессрочного) пользования. При таких обстоятельствах суды посчитали, что Общество правомерно получило земельные участки, занятые прудами, в аренду. На основании статей 5, 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) пруд, находящийся в государственной или муниципальной собственности, относится к поверхностным общедоступнымводнымобъектам , то есть объектам общего пользования. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими федеральными законами. Согласно правовой конструкции договора аренды объект аренды подлежит передаче во временное владение и (или) пользование арендатору (статьи 606 и 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ). В силу части 2 статьи 12 ВК РФ положения об аренде,
делу, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Как следует из частей 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности), поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами , если иное не предусмотрено этим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев,
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно положениям частей 1, 2, 6 и 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами , если иное не предусмотрено названным кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев,
рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ФИО1 выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении общества по данному делу, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Как следует из частей 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами , если иное не предусмотрено этим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев,
соблюдением гражданами режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и за соблюдением гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (л.д. 38), плановым (рейдовым) заданием от 29 августа 2018 г. № 48 (л.д. 39-40), приказом директора казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Центр природопользования и охраны окружающей среды» о проведении мероприятия по контролю за соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях, общедоступных охотничьих угодьях и водныхобъектах (л.д. 44), протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2018 г., составленным должностным лицом Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (л.д. 66-67), и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
осуществляется с водосборной площади. В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц. Согласно пункту 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты за исключением прудов и обводненных карьеров находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). При этом статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. Забор воды и сброс сточных вод и (или) дренажных вод
ФИО3 в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании: - п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ – на формируемом земельном участке расположены здание, сооружение; - п. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ – каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных бытовых нужд (на указанном земельном участке расположен водный объект общего пользования – пруд ( общедоступный водный объект )); - п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762, и пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ – несоответствие схемы расположения земельного участка требованиям к ее подготовке, установленные органом исполнительной власти, не учтены материалы и сведения о местоположении зданий, сооружений, земельных участках общего пользования; - пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ – схема расположения земельного участка выполнена
объектах, охране их жизни и здоровья. Были направлены письма в ГИМС №49 от 221.02.2011 и №66 от 05.03.2011 в Интернет приемную официального сайта Управления водными ресурсами озера Байкал Федерального агентства водных ресурсов, от 26.04.2011, но полученные ответы №186-6-12 от 24.02.2011 и № 239-6-12 от 10.03.2011 так и не прояснили ситуации. Также был направлен запрос в Интернет приемную на сайте ГИМС, из полученного ответа не ясно кто имеет правовую основу для наложения ограничений на общедоступный водный объект федеральной собственности оз. Байкал. Согласно методических рекомендаций в области обеспечения безопасной эксплуатации водных объектов и безопасности людей на внутренних водоемах в границах муниципального образования глава администрации поселения отвечает за обеспечение безопасной эксплуатации водных объектов и безопасности людей на внутренних водоемах в границах поселения. Озеро Байкал не является внутренним водоемом и не находится в границах МО ГП «пос. Усть-Баргузин». Поскольку оз. Байкал является федеральной собственностью, должны быть определены органы субъектов федерации, отвечающие за безопасность
образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (ч. 2 ст.8 Водного Кодекса РФ). Из объяснений, данных в судебном заседании суда первой инстанции прокурором <...>, усматривается, что в ходе проведенной прокуратурой проверки был опрошен <...>, который пояснял, что земля под водоемом, сам водоем не являются собственностью <...>. Собственность на земельный участок и водоем в ЕГРП не зарегистрирована. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что озеро ( общедоступный водный объект ) и земельный участок, на котором расположен данный водный объект находится в долевой собственности КХ <...>. Между тем, при рассмотрении дела бесспорно установлено, что водный объект (озеро) и участок на котором расположен водный объект не является собственностью <...>. Следовательно, в силу вышеуказанных норм закона доступ граждан к указанному водному объекту общего пользования пользователем смежного земельного участка (ООО «Экоостров») ограничен быть не может. В связи с чем, предостережение прокурора, вынесенное в отношении директора ООО
по ст. 8.12.1 КоАП РФ. Рассматривая дело по жалобе ООО База отдыха «Турсиб» судья Турочакского районного суда пришел к выводу, что вина общества с ограниченной ответственностью База отдыха «Турсиб» в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не доказана. Указанный вывод судья мотивировал отсутствием в материалах дела объективных данных, свидетельствующих о том, что обществом, привлеченным к административной ответственности, возведено данное ограждение, препятствующее свободному доступу граждан к общедоступному водному объекту . Отменяя обжалуемое постановление, судья районного суда пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Нахожу данные выводы суда преждевременными. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление
2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от