обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественныеобсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации. 9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного
соответствует нормативу. В части предельных минимальных (максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, испрашиваемые обществом конкретные отклонения предельных параметров соответствуют требованиям технических регламентов. Кроме того, суды установили, что на момент принятия постановления администрации о назначении публичных слушаний и их проведения процедура подготовки и проведения публичных слушаний в г. Смоленске, установления и рассмотрения их результатов регламентировалась Порядком проведения публичных слушаний, общественныхобсуждений и опросов граждан в городе Смоленске, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 28.02.2006 № 237 (в редакции от 31.03.2014№ 1086), и не предусматривала обязательного проведения экспозиции проекта при проведении публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем отклонили доводы заявителей о нарушении процедуры публичных слушаний. Приведенные заявителями доводы жалобы о нарушении обществом прав граждан, в том числе и на благоприятную окружающую среду, со ссылкой на судебную практику по другим делам, принятым по
услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений. В порядке части 10 статьи 5.1 ГрК РФ в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественныхобсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: 1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных
по проекту «Внесение изменений в проект планировки территории и проект межевания территории для размещения линейного объекта «Дорожно-транспортная инфраструктура <...> (от пр. Успенского до ул. Лесной)», проведены общественныеобсуждения, в ходе которых заинтересованные участники общественных обсуждений могли внести замечания и предложения по обсуждаемым вопросам документации по планировке территории, в том числе ИП ФИО1 Опубликование документации по планировке территории в рамках проведения общественных обсуждений проведено в соответствии с требованиями, установленными «Положением о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории», утвержденного постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 28.08.2020 № 679. Материалы документации по планировке территории размещены в сети интернет на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в общем доступе, оповещение о проведении общественных обсуждений опубликовано в «Газете «Красное знамя» № 29 (11328) от 29.07.2020, экспозиция в распечатанном виде материалов документации по планировке территории проведена на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в разделе «Градостроительство и землепользование» - «Общественные обсуждения», на информационном
размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, оповещение о проведении общественных обсуждений. Судами двух инстанций установлено, что оповещение о публичных обсуждениях было опубликовано в газете «Новгород» 20.08.2020 и содержало следующую информацию: « Общественныеобсуждения проводятся с 20.08.2020 по 24.09.2020; экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, будет проводиться в холле первого этажа здания Администрации в период с 28.08.2020 по 11.09.2020; информационные материалы к проекту будут размещены 28.08.2020 на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе Градостроительство» (т.д. 1, л.д. 21). Как следует из протокола общественных обсуждений от 16.09.2020 № 41-20, предложения и замечания участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на соответствующей территории, отсутствовали (т.д. 1, л.д. 124-125). Согласно заключению о результатах
нарушены. В силу пункта 6 статьи 5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественныхобсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В соответствии с пунктом 6 статьи 5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий
обсуждений. В силу пункта 6 статьи 5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественныхобсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В порядке части 10 статьи 5.1 ГрК РФ в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего
28 ГрК РФ, пункта 4.1 постановления администрации Славянского городского поселения от 27 октября 2020 года № 617, касающиеся процедуры принятия решения № 68, а именно: в течение всего периода размещения проекта на официальном сайте экспозиция проекта (один из этапов общественных обсуждений) не проводилась в микрорайонах Нерпа и Рыбак (срок экспозиции сокращен с 30 до 2 дней). Организатором общественных обсуждений не проводилось консультирование посетителей экспозиции. Более того, в микрорайоне Рыбак, согласно извещению о проведении общественных обсуждений, экспозиция проекта и консультирование граждан проводились в здании, находящемся в ненадлежащем техническом состоянии. В населенных пунктах: поселок База Круглая, железнодорожные станции Бамбурово, Рязановка; села Маяк Бюссе, Пойма и Ромашка общественные обсуждения проекта не проводились. Административные истцы не представили доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, а ссылки на незначительность допущенных нарушений, не влекущих, по их мнению, признание ранее принятого нормативного акта незаконным, основаны на неправильном толковании действующего законодательства. Поскольку органом местного самоуправления допущены нарушения требований Градостроительного кодекса
Курганского городского суда от 25.04.2019, вступившим в законную силу 10.07.2019, признаны незаконными отказы Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана в направлении на общественные обсуждения проектов решений о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, на Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана возложена обязанность повторно рассмотреть соответствующие заявления ФИО1. По результатам общественных обсуждений (экспозиция 19.08.2019-23.08.2019) и на основании заключения Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Кургана рекомендует: отказать в предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, в связи с перспективой многоэтажной жилой застройки в соответствии с Генеральным планом муниципального образования города Кургана; отказать в предоставлении
утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Согласно статье 5.1 ГрК РФ участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе направить в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний предложения и замечания в отношении рассматриваемой документации по планировке территории. Таким образом, после разработки документации по планировке территории департаментом архитектуры будет проведен комплекс работ по ее утверждению в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством ст. 45 ГрК РФ, в том числе с проведением процедуры общественных обсуждений, экспозиций проекта, оповещение о которых заблаговременно будет опубликовано в средствах массовой информации в установленном порядке. Учитывая изложенное, ФИО1, как правообладатель земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении проекта планировки которого осуществляются мероприятия по корректировке, также вправе в ходе публичных слушаний или общественных обсуждений направить в адрес уполномоченного органа местного самоуправления предложения и замечания, в том числе в части местоположения красных линий, пересекающих земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес> ряды,
издании также размещен Проект решения совета Республики Крым "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Республики Крым, утвержденные решением совета от ДД.ММ.ГГГГ №". При этом из информационного сообщения, опубликованного в "" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с допущенной технической ошибкой в ранее опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений в газете "" от ДД.ММ.ГГГГ №, сроки проведения общественных обсуждений следует читать в следующей редакции: общественныеобсуждения проводятся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; экспозиция проекта проводится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; предложения и замечания относительно Проекта принимаются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Факт опубликования данного информационного сообщения сторонами не оспаривался. В силу части 2 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации участниками общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки, являются, в том числе правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков.