ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общие правила плавания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 047/01/10 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
указанные ненормативные правовые акты соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2014 № 182, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2009 № 140 (утратили силу с 05.04.2018), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, Обязательными постановлениями в морском порту Приморск, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2013 № 5. Исследовав обстоятельства дела и
Определение № 303-ЭС19-17858 от 18.10.2019 Верховного Суда РФ
ФГУП «Росморпорт» до заключения им с ПАО «ВМПТ» договора аренды от 01.04.2014 № 66/ДО-14, поэтому для истца, не участвовавшего в ранее рассмотренном споре, установленные по нему обстоятельства на имеют преюдициального значения с точки зрения части 2 статьи 69 АПК РФ. Учитывая разработанную АО «ДМИИМФ» проектную документацию по реконструкции причалов №№ 3, 4, заключение ООО «Морстройтехнология» № 1180-2018-00-РР, письмо Росморречфлота от 31.10.2013, экспертное заключение АО «ЦНИИМФ» от 25.07.2018, суды на основании пунктов 139, 143 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, пришли к выводу о том, что спорный открылок причала № 3, оборудованный необходимыми швартовными и отбойными устройствами, может использоваться для постановки судов вспомогательного (портового) флота. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, судами
Определение № 13АП-14434/20 от 20.07.2020 Верховного Суда РФ
повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 421, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для понуждения ответчика к заключению спорного договора ввиду недоказанности уклонения последнего от его заключения. Иное толкование заявителем намерений и воли ответчика направлено на установление отличных от принятых
Определение № А21-1117/20 от 29.06.2021 Верховного Суда РФ
АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь статьями 15, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 310, 311, 315 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 12 Обязательных постановлений в морском порту Калининград, утвержденных приказом Минтранса России от 05.11.2013 № 335, пунктами 88 и 137 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суды не усмотрели оснований для удовлетворения иска. Исследовав письменные объяснения капитана порта, доводы общества и предприятия, признав доказанным факт заблаговременного оповещения находящихся в порту судов о
Постановление № А73-20108/18 от 24.07.2019 АС Дальневосточного округа
по тарифам и применяются (рассчитываются) портом с соблюдением определенных правил. При этом суды, проверяя обоснованность вменения порту нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не соглашаясь с выводами антимонопольного органа в этой части, обоснованно приняли во внимание следующее. Приказом уполномоченного органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере морского (включая морские порты), внутреннего водного, транспорта - Минтранса РФ от 20.08.2009 № 140 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, действующие в период спорных правоотношений (далее – Приказ Минтранса № 140, Общие правила), распространяющие свое действие и на деятельность АО «ВМТП». Согласно пункту 3 Приказа Минтранса № 140 настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту
Постановление № Ф03-6269/18 от 30.01.2019 АС Приморского края
Федерации, порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также основы государственного регулирования деятельности в морских портах, устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о морских портах). В соответствии со статьей 13 Закона о морских портах уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним. Во исполнение указанной нормы Приказом Минтранса России от 20.08.2009 № 140 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, действовавшие на момент спорных правоотношений (далее – Общие правила), которые устанавливают основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах
Апелляционное постановление № 22-1620/18 от 03.10.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
... и ... – это два отдельных порта, расположенные в разных районах города, на значительном удалении друг от друга, имеют подходы от разных рек: порт ... - от р.Суда, ... - от р.Шексна. При производстве экспертиз от 9 октября 2017 года и 9 февраля 2018 года эксперты применяют Правила технической эксплуатации речного транспорта, утвержденные Приказом министра Речфлота РСФСР №2 от 03.01.1973, которые Приказом Минтранса России от 01.12.2014 №326 признаны недействующими. Также эксперты применяют Общие правила плавания и стоянки судов в речных портах РФ, утвержденные Приказом Департамента речного транспорта РФ от 31.05.1995 №33. Согласно п.1.1. перечень портов, на которые распространяется действие общих правил, устанавливается Департаментом речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Утвержденный перечень портов речного транспорта, на которые распространяется действие Общих правил плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации, не содержит указания на порт ... При производстве экспертизы от 9 февраля 2018 года эксперт ссылается на ст.57 Кодекса
Решение № 7-21-779 от 03.08.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
обязаны своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах. Согласно статье 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством РФ. Приказом Минтранса России от 20 августа 2009 года № 140 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, которые определяют, в том числе, правила обеспечения экологической безопасности в морских портах. В силу пункта 143 указанных Общих правил не допускается проводить сливоналивные операции судов без установки боновых заграждений. В соответствии с пунктом 74 Обязательных постановлений в морском порту Владивосток, утвержденных Приказом Минтранса России от 2 июля 2013 года № 229, бункеровка судов, стоящих у причалов, с грузами, не относящимися
Решение № 11-1086/17 от 16.10.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 39 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладельцы обязаны предотвращать загрязнение окружающей среды с судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов устанавливаются правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Кодекса. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, устанавливающие основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; заходу судов в морские порты и выходу судов из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечению безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; обеспечению экологической безопасности,
Решение № 72-191/2022 от 28.06.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
(далее также - морские порты), устанавливает порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ). В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (далее - общие правила) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минтранса России от 26 октября 2017 года № 463 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила № 463), которые к силу пункта 2 обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ,