Как следует из обжалуемых актов, Общество осуществляет управление МКД № 21-7 и как управляющая компания обязано организовать места (площадки) накопления ТКО и КГО. В обоснование требований Администрация указывает, что ей 11.05.2022 было проведено обследование территории МКД № 21-7 на предмет возможности обустройства мест накопления ТКО в соответствии с требованиями санитарного законодательства, по результатам которого было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120108:86, сформированном для эксплуатации МКД № 21-7, имеется место для обустройстваконтейнернойплощадки для нужд жителей дома, однако контейнерная площадка на территории земельного участка отсутствует. Администрация 12.05.2022 направила в адрес Общества письмо № 902/3.1.1-08/УГХ-и с просьбой организовать место (площадку) для сбора и накопления ТКО в границах земельного участка, сформированного для эксплуатации дома с приложением схемы расположения места. Поскольку место для сбора ТКО управляющей компанией организовано не было, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства,
выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба вместе с делом могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями законодательства, регулирующими спорные правоотношения, и исходили из того, что организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) является составной частью содержания общего имущества МКД, то есть обустройствоконтейнернойплощадки и обеспечение наличия контейнеров для накопления ТКО на придомовой территории МКД, является обязанностью собственников помещений соответствующего МКД и ответчиков как управляющих организаций; надлежащих доказательств невозможности размещения контейнеров на спорной территории не представлено. Суды при разрешении спора признали за администрацией право на обращение в суд с настоящим иском. Выражая несогласие с обжалуемыми судебными актами, общество «Рантье» ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что правом на обращение в
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункты 5.9.10, 5.9.13 Правил № 170, пункты 2, 8(10), 9, 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, пункт 9.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила № 1090), исходил из того, что на управляющую организацию не возложена обязанность по обустройству контейнерных площадок при наличии в МКД действующей инженерной системы мусоропровода и накопления ТКО в контейнеры мусороприемной камеры. Суд указал на то, что региональный оператор обязан производить вывоз ТКО из мусороприемных камер в целях их дальнейшего транспортирования. При этом суд апелляционной инстанции отклонил довод общества о невозможности проезда по тротуарам и пешеходным дорожкам, принимая во внимание письмо департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти от 11.01.2021, адресованное ответчику, в котором сообщалось о том, что мусоровозы могут
заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе общество приводит доводы об отсутствии у него обязанности по установке мусоросборников для твердых отходов, бункеров-накопителей для крупногабаритных отходов, оборудованию контейнерами контейнерных площадок. Вступившими в законную силу судебными актами Артемовского городского суда Свердловской области обязанность организовать обустройство контейнерных площадок на территории жилой застройки возложена на Администрацию Артемовского городского округа. Судебными актами по делу № А60-5571/2016, рассмотренному Арбитражным судом Свердловской области, требования Администрации Артемовского городского округа о возложении, в том числе на ООО «Порядок» обязанности приобрести и установить мусорные контейнеры признаны направленными по существу на уклонение от исполнения вступившего в законную силу судебного акта. В части возложения обязанности по организации мест для сбора и накопления опасных отходов общество указывает, что до выдачи предписания
мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в соответствии с Реестром лицензий Свердловской области в отношении спорных домов общество «ПОРЯДОК» является управляющей организацией. Вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции (в частности, решение Артемовского городского суда по делу № 2-1458/2014 с учетом определения от 22.05.2017 о разъяснении судебного акта) на администрацию возложена обязанность организовать обустройство контейнерных площадок (в том числе, приобретение и установку мусорных контейнеров) на территории жилой застройки (домовладений) Артемовского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42- 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной
контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Судами установлено, что в соответствии с Реестром лицензий Свердловской области в управлении ООО «Чистый домъ» находятся, в том числе, многоквартирные дома: <...> Энгельса, 13. Вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции (в частности, решение Артемовского городского суда по делу № 2-1458/2014 с учетом определения от 22.05.2017 о разъяснении судебного акта) на Администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность организовать обустройство контейнерных площадок (в том числе, приобретение и установку мусорных контейнеров) на территории жилой застройки (домовладений) Артемовского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов
1.1 названной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.. Вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции (в частности, решение Артемовского городского суда по делу № 2-1458/2014 с учетом определения от 22.05.2017 о разъяснении судебного акта) на Администрацию возложена обязанность организовать обустройство контейнерных площадок (в том числе, приобретение и установку мусорных контейнеров) на территории жилой застройки (домовладений) Артемовского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов
пояснила, что на территории Шарангского муниципального района оборудовано 26 контейнерных площадок. В соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории р.п. Шаранга и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Шарангский муниципальный район Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Шарангского муниципального района от 01.03.2019 г. № 93 требуется обустроить по Шарангскому району еще 136 контейнерных площадок. В связи с отсутствием в местных бюджетах необходимых денежных средств основную часть расходов на обустройство контейнерных площадок взял на себя областной бюджет. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июля 2019 г. № 444 «О предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами» из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на создание (обустройство) контейнерных площадок предоставляются субсидии в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со
администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области была возложена обязанность по созданию мест накопления твекрдых коммунальных отходов в количестве <данные изъяты> контейнерная площадка в срок до 31.12.2021 года. Вместе с тем, в установленный срок данное решение не может быть исполнено в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета. Законом Нижегородской области от 21.12.2020 года № 155 «Об областном бюджете на 2021 год, на плановый период 2022 и 2023 годов» предоставление субсидии на создание ( обустройство) контейнерных площадок муниципальным районам и городским округам Нижегородской области в 2021 году в отношении Тонкинского муниципального района Нижегородской области не предусмотрено. Из областного бюджета на 2022 год предусмотрено предоставление бюджетных ассигнований на создание (обустройство) контейнерах площадок сумме <данные изъяты>. В местном бюджете на 2022 год заложено ассигнований на сумму <данные изъяты>. В настоящее время на территории Тонкинского района Нижегородской области создано 25 контейнерных площадок. Глава администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области ФИО1 просил отсрочить до
о предоставлении отсрочки исполнения решения Тонкинского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. до 1 января 2025 г. В обоснование заявленных требований указано о том, что в установленный срок решение суда не представляется возможным исполнить, в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета. Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. № 155 «Об областном бюджете на 2021 г., на плановый период 2022 и 2023 годов» предоставление субсидии на создание ( обустройство) контейнерных площадок муниципальным районам и городским округам Нижегородской области в 2021 г. в отношении Тонкинского муниципального района Нижегородской области не предусмотрено. Из областного бюджета на 2022 г. предусмотрено предоставление бюджетных ассигнований на создание (обустройство) контейнерных площадок в сумме 1111500 руб., на 2023 г. – 1566100 руб., на 2024 г. – 128700 руб. В местном бюджете на 2022 г. заложено ассигнований на сумму 58500 руб., на 2023 г. – 81900 руб., на 2024 г. – 128700