ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанность приостановить исполнительное производство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-5779/20 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
суде кассационной инстанции, если лицо, подавшее кассационные жалобу, представление, ходатайствует о таком приостановлении, при условии, что заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения судебных актов. Процессуальный институт приостановления исполнения судебного акта направлен на обеспечение баланса взаимных прав и обязанностей сторон спорных отношений. Приведенные заявителем доводы не подтверждают того, что испрашиваемая мера направлена на обеспечение баланса взаимных прав и обязанностей сторон. При таких обстоятельствах, рассмотрев заявленное ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов по настоящему делу, суд не находит оснований для его удовлетворения. Кроме того, общество «Кросс Ай-Тех» в ходатайстве просит приостановить исполнительное производство по настоящему делу. В силу части 2 статьи 327 АПК РФ приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Поскольку ходатайство о приостановлении исполнительного производства подлежит разрешению арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, заявленное ходатайство Верховным Судом Российской Федерации рассмотрению не подлежит. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 184, 324,
Определение № А65-13644/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
взаимных прав и обязанностей сторон спорных отношений. В рассматриваемом случае общество «Эм-Кабель» не привело убедительных аргументов, подтверждающих, что испрашиваемая мера направлена на обеспечение баланса взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в деле о банкротстве должника, в связи с чем основания для приостановления исполнения обжалуемых судебных актов отсутствуют. Согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и федеральным законом, в случаях оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. В силу части 1 статьи 327 Кодекса арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава – исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство , возбужденное судебным приставом – исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В соответствии с частью 2 упомянутой
Постановление № 14АП-2177/2007 от 08.04.2008 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство может быть приостановлено в случае подачи жалобы на действия судебного пристава-исполнителя или отказ в его отводе (пункт 5 статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что положения статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривают право суда, а не обязанность приостановить исполнительное производство . Указанный вопрос решается судом с учетом конкретных обстоятельств. Изучив материалы дела, апелляционная инстанция установила, что, отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции учитывал и обстоятельства дела, и доводы судебного пристава-исполнителя, и не установил обстоятельств, влекущих к безусловному приостановлению исполнительного производства. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Вместе с тем, апелляционная инстанции считает, что суд первой инстанции необоснованно сослался на не вступившее в законную силу решение суда
Постановление № 12АП-3996/08 от 21.08.2007 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
нормами закона, поскольку целью и задачами исполнительного производства является исполнение исполнительного документа, невыполнение которых приводит к нарушению прав взыскателя. Приостановление исполнительного производства - это временное прекращение исполнительных действий, вызванное, как правило, объективными обстоятельствами, которые препятствуют дальнейшему развитию исполнительного производства и в отношении которых невозможно определить, когда они будут устранены и когда наступит возможность возобновления исполнительного производства. При наличии оснований, перечисленных в статье 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», установлена обязанность приостановить исполнительное производство , а в статье 21 указанного Закона установлен перечень оснований, по которым предоставлено право, но не обязанность приостановить исполнительное производство. Перечень этих оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Имеющееся в материалах дела заявление ООО «Фрегат» от 04 июня 2007 года, направленное в адрес судебного пристава-исполнителя Ананьевой Р.Ф., в силу закона не является основанием для принятия судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства. Более того, из его содержания невозможно установить о каких
Постановление № 03АП-4794/2015 от 15.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
сбора; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично, в том числе, в случае обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения. Из буквального толкования указанной нормы права следует, что у суда имеется обязанность приостановить исполнительное производство только в случаях, указанных в части 1 статьи 39 Закон №229-ФЗ. В остальных случаях у суда есть право, но не обязанность приостановить исполнительное производство. Решение по делу № А33-18515/2013 вступило в законную силу и подлежит исполнению. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и
Решение № от 21.12.2010 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)
Барнашу В.В. и Барнаш Н.И. отказано. Кассационным определением Ставропольского краевого суда от 24.08.2010 года решение суда в этой части оставлено без изменения. Постановлениями от 03.12.2010 года начальником Ипатовского районного отдела судебных приставов Свечкаревым В.Н. постановления судебного пристава-исполнителя Уманской О.С. от 28.10.2010 года о приостановлении исполнительного производства №№ *** отменены, как вынесенные с нарушением п.6 ч.1 ст.40 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года, в соответствии с которым на судебного пристава-исполнителя возлагается обязанность приостановить исполнительное производство в той части, в которой это возможно, а именно при принятии судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшения его размера или освобождения от взыскания от исполнительского сбора. Как усматривается из представленного Барнаш В.В. и Барнаш Н.И. заявления мировому судье от 26.05.2010 года, в нем содержится просьба о приостановлении всего исполнительного производства, а именно о взыскании с них судебных расходов и компенсации морального вреда, а не о рассрочке
Решение № 2[1]А-1432/2021 от 09.09.2021 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания Специализированный застройщик «Элемент» к Бугурусланскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю Бугурусланского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Деденевой Лилии Николаевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, передаче имущества для принудительной реализации, снижении цены на имущество, возложении обязанность приостановить исполнительное производство , УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания Специализированный застройщик «Элемент» (далее ООО СК СЗ «Элемент») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бугурусланскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, указывая на то, что в Бугурусланском РОСП находится на исполнении исполнительное производство от 15 января 2021 года №546/21/56010, возбужденное на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции №63 от 13 января 2021 года, выданного инспекцией Федеральной налоговой
Решение № 2А-2641/22 от 21.06.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
действия моратория, а также невозможность исполнения исполнительного документа. Установлено, что сводное исполнительное производство №-СД возбуждено в 2019 года, то есть задолго до издания Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 № 497. Согласно и. 9 ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 223-ФЗ «Об исполнительном производстве» распространение на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве является основанием для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Таким образом, вышеуказанной нормой закона на судебного пристава- исполнителя возложена обязанность приостановить исполнительное производство в отношении любого должника в отношении которого действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Как указано выше действие моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, введенного Правительством РФ Постановлением от 28.03.2022 № 497 с 01.04.2022 распространяется и на АО «АТЭК». В связи с чем, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Краснодарскому краю В. отсутствовали основания для вынесения постановления от
Решение № 2А-1249/2022 от 03.06.2022 Кинешемского городского суда (Ивановская область)
действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом. Установлено, что исполнительное производство №-ИВ в отношении ООО «СТК-Инвест» возбуждено 10 января 2022 года, то есть до издания Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497. Согласно п.9 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 223-ФЗ "Об исполнительном производстве" распространение на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве является основанием для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Таким образом, вышеуказанной нормой закона на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность приостановить исполнительное производство в отношении любого должника, в отношении которого действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Как указано выше действие моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, введенного Правительством РФ Постановлением от 28.03.2022 N 497 с 01.04.2022 распространяется и на АО "АТЭК". В связи с чем, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Краснодарскому краю В. отсутствовали основания для вынесения постановления от