саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Приказ Ростехнадзора от 16.11.2016 N 478 (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2016, рег. N 44701) 4.5.6 Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2020 N 678 (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2020, рег. N 60928) 4.5.7 Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2019, рег. N 54313) 4.5.8 Форма выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерныхизысканий , архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Указание Банка России от 09.12.2016 N 4232-У (зарегистрировано Минюстом России 27.12.2016, рег. N 45005) 5. ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ УСТАНОВОК И СЕТЕЙ 5.1. Различные объекты энергетики 5.1.1 Административный
разработаны ПНИИИС Минстроя России при участии и других научных и проектных организаций, специализирующихся в области проектирования и строительства, взамен СНиП 1.02.07-87 и содержат общие положения и требования к проведению инженерных изысканий для проектирования и строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения. При этом, в соответствии п.п. 5.2 и 5.4. СНиП 10-01-94, СНиПом 11-02-96 определены обязательные требования к изысканиям, а в СП 11-04-96 - рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований, установленных вышеуказанным СНиПом. Проект СНиП 11-02-96 "Инженерныеизыскания для строительства. Основные положения" Проект СНиП 11.02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" разработан ПНИИИС Минстроя России при участии ГО "Росстройизыскания" и других научных и проектных организаций. Данный нормативный документ должен устанавливать нормы и правила при проведении как комплексных инженерно-экологических изысканий, так и отдельных видов изысканий и обязателен для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области инженерных изысканий для
части 6, часть 11 статьи 48, ГрК), на основании которых должно осуществляться проектирование в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. 21 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 утвержден перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для оказания государственных услуг. Разъясните порядок проведения экспертного сопровождения в условиях отсутствия данной услуги в указанном Перечне и отсутствия соответствующего кода ОКВЭД? Все изменения в части введения экспертного сопровождения внесены в статью 49 ГрК. При этом наименование статьи осталось неизменным, так как указанная статья регулирует вопросы экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий . Таким образом, Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительно не вводится самостоятельная процедура -
совокупности условий, являющейся основанием для признания оспариваемого решения Росреестра незаконным, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворения заявления. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа исходил из того, что положениями статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) определены случаи, в которых членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий архитектуры, инженерно-технического проектирования и разработки проектов, тепло, водо-, газоснабжения не является обязательным. Принимая во внимание полномочия Ростехнадзора в части порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерныхизысканий , архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведения Реестра СРО, основанных на обязательном членстве в СРО, учитывая положения статьи 47 Градостроительного кодекса, которыми определены случаи, в которых членство в саморегулируемых организациях не является обязательным; придя к выводу о том, что лица, для которых не требуется специальное членство в саморегулируемых организациях, могут объединиться в саморегулируемые организации, ведение государственного реестра которых
строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, энергетического обследования, а Росреестр - в отношении СРО оценщиков и арбитражных управляющих, СРО кадастровых инженеров. В соответствии с Положением о Росреестре, Росреестр также являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного Реестра СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Статьей 55.3 Градостроительного кодекса установлены следующие виды СРО, основанные на обязательном членстве: 1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерныеизыскания ; 2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; 3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, предъявляя ко всем общие требования по их созданию. Иной классификации СРО в строительной сфере закон не приводит, равно как и не разделяет СРО на подвиды, требующие или не требующие обязательного членства, указывая лишь виды работ по договорам в области строительства, которые могут выполнять индивидуальные предприниматели и юридические лица,
возложена обязанность внести сведения об Ассоциации в государственный реестр СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, суд округа руководствуясь статьей 20 Закона № 315-ФЗ, Положением о Росреестре, Положением о надзоре, указал, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - Градостроительный кодекс) членство в СРО является обязательным для индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерныеизыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При этом Градостроительным кодексом также определены
реестра саморегулируемых организаций. В своих решениях суды сослались на Положение, делая вывод о том, что Ассоциация с заявлением о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций должна обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). В силу оспариваемой нормы с учетом ее трактовки и применения Росреестром и судебными органами Ассоциация, члены которой осуществляют предпринимательскую деятельность в строительной отрасли, для ведения которой не требуется обязательное членство в составе саморегулируемых организаций в области инженерныхизысканий , архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, создаваемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, не имеет возможность получить статус саморегулируемой организации на основании Федерального закона «О саморегулируемых организациях», то есть быть внесенной в государственный реестр саморегулируемых организаций каким-либо из уполномоченных на это федеральных органов исполнительной власти, следовательно, лишена возможности предоставить своим членам конкурентные преимущества за счет обеспечения их имущественной ответственности перед заказчиками и иными лицами.
о том, что у Росреестра отсутствовали правовые основания для внесения сведений об Ассоциации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в связи с чем признали оспариваемый отказ законным. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, суд округа руководствуясь статьей 20 Закона № 315-ФЗ, Положением о Росреестре, Положением о надзоре, указал, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) членство в СРО является обязательным для индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерныеизыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При этом Градостроительным кодексом также определены
Российской Федерации». Из представленного экспертного заключения № 12/03/2021 от 12.03.2021 следует, что научно-проектная документация для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой сер. XIX в.» <...>, не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим причинам: - научно-проектная документация не получила обязательное для выполнения реставрационных работ положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы; - отсутствует действующая аттестация Минкультуры РФ у научного руководителя проекта, выполняющего функции авторского надзора, ГАП ФИО8; - проектировщиком ООО «Юникрон» не выполнены обязательные инженерные изыскания и исследования, необходимые для обоснования конструктивных решений, в частности, не выполнены предусмотренные научно-исследовательские работы (выполнение зондажей и шурфов); - не доработана часть разделов научно-проектной документации, в частности: раздел «Конструктивные решения» в части усиления конструкций, и раздел «Гидроизоляция подвальной и цокольной части здания», раздел «Организация поверхностного стока с прилегающей территории»; - в разделах научно-проектной документации для проведения работ по сохранению по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой сер. XIX в.» отсутствуют обязательные спецификации на
1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. По смыслу статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации для подготовки проектной документации необходимо выполнение инженерных изысканий. Следовательно, после заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства многоквартирного дома, ООО «СЗ «Югра-Сити» обязано было подготовить проектную документацию, разработке и утверждению которой предшествовали обязательные инженерные изыскания . В связи с указанными обстоятельствами суд соглашается с доводами Общества о том, что расходы, понесенные истцом на инженерно-геодезические работы (62 569 руб.) и на инженерно-геологические работы (450 000 руб.) подлежат взысканию с ответчика в качестве убытков. Названные работы оплачены Обществом в октябре 2019 года и в апреле 2020 года, то есть до момента восстановления 13.07.2020 в Едином государственном реестра недвижимости сведения об охранной зоне, в пределах которой невозможно осуществление строительства многоквартирного дома.
на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Из протокола об административном правонарушении следует, что проектная документация объекта капитального строительства не соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к составу разделов проектной документации, а также не содержит обязательных разделов проектной документации; раздел проекта Пояснительная записка. Организация строительства (007/2006-000-ПЗ) не содержит сведений о проведенных обязательныхинженерныхизысканий , установленных правительством РФ, также не соответствует требованиям к составу разделам проектной документации, указанных в Том 1. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА. Корректировка проектно-сметной документации по объекту капитального строительства. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в проектной документации здания или сооружения лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, должны быть учтены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В составе исходных
проведения судебной экспертизы нарушения, недостатки, разночтения, являются-устранимыми. Доработка проектной документации с целью доведения ее до состояния соответствия строительным нормам и правилам возможна без изменения принципиальных технических решений, но не является определяющим с точки зрения применимости для целей контракта. Разработанную техническую документацию возможно использовать для мероприятий по техническому перевооружению. Представленная на судебную экспертизу отчетная и проектно-сметная документация: - для строительства котельной в с. Никольское недостаточна и требует разработки. Исполнителем выполнен лишь один из видов обязательных инженерных изыскании - инженерно-геодезические и в полном объеме отсутствую проектные решения, что делает невозможным использование результата работ по назначению - для прохождения государственной экспертизы и строительства объекта. - для техперевооружения котельной в с. Щелкун содержит принципиальные технические решения обязательные для стадии «Рабочая документация», а именно документы в текстовой форме, чертежи, спецификации оборудования и изделий и т.д. Учитывая, что для данного объекта требуется только прохождение экспертизы промышленной безопасности, то разработанная документация в полном объеме может быть
и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», отдельные положения СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Так, на обязательной основе необходимо применять следующие положения СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерныеизыскания для строительства. Основные положения»: раздел 5 (пункты 5.1.3, 5.1.17 - 5.1.19, 5.1.21, 5.1.23 - 5.1.23.9, 5.1.24 (за исключением абзацев седьмого и восьмого), 5.3.1.4, 5.3.1.5, 5.4.2), раздел 6 (пункты 6.1.3, 6.1.8, 6.1.9, 6.2.1.1, 6.2.2.2, 6.3.1.2, 6.3.1.3, 6.3.2.3 - 6.3.2.5, подраздел 6.3.3 (за исключением пункта 6.3.3.8), пункты 6.4.4, 6.4.7, 6.4.8), раздел 7 (пункты 7.1.5, 7.1.12, 7.1.15, 7.1.19 - 7.1.21, 7.2.2 - 7.2.4, 7.2.10, 7.2.11, 7.3.1.3, 7.3.1.8, 7.3.1.10, 7.3.2.2, 7.3.2.3, 7.4.1, 7.4.3,
оспаривают выданное взамен выше указанного разрешения на строительство – разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное АО «.....» (впоследствии АО «.....»), на строительство жилого дома с теми же параметрами. Истцы полагают, что оспариваемое разрешение на строительство и положительное заключение негосударственной строительной экспертизы (как часть процедуры по выдаче разрешения на строительство) нарушают их права, на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности. Указали, что предыдущим застройщиком, который разрабатывал проектную документацию строительства, не были проведены обязательные инженерные изыскания , в связи с чем не установлено, возможно ли вообще строительство на спорном участке; полагают, что нарушено постановление Правительства Санкт-Петербурга о размещении детского дошколького учреждения на указанном участке; считают, что нарушен публичный сервитут в виде права граждан проживающих в соседних домах на проход по территории спорного участка; полагают, что не было своевременно получено согласование от компетентных органов в связи с высотным строительством, так как участок располагается в границах воздушных полос к аэродрому. К
строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановления указанных элементов. При рассмотрении данного дела истцами не представлено составленной в соответствии с положениями ч. 1 ст. 47, ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 11, ч. 2 ст. 36, ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" доказательств выполнения обязательных инженерных изысканий , составления проектной документации по реконструкции водопровода, а также соблюдения установленного п. 5 ст. 2, п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 10, ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". При таких обстоятельствах требования истцов являются не обоснованными и не законными и подлежат отклонению. Разрешая исковые требование о взыскании морального вреда суд, руководствуясь положениями ст.151 ГК РФ и
считает не соответствующим ст. 35 Конституции РФ, ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 246 ГК РФ, ст. 209 ГК РФ, положениям п. 4.8 Свода правил (СП 22.13330.2011) «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений». В частности ссылается, что положительное заключение негосударственной экспертизы № 4-1-1-0054-14/14-0609Н от 28.11.2014 не имеет результатов инженерного изыскания за состоянием многоквартирного дома № 20 по ул. Родонитовая в г. Екатеринбурге, расположенного в зоне влияния строящегося здания. Указанное исследование является обязательным инженерным изысканием . В связи с чем, предмет негосударственной экспертизы, на основании которой выдано оспариваемое разрешение на строительство, выполнен не в полном объеме. Кроме того, указывает, что ООО «БИГ» полностью снесло двухэтажный пристрой, подготовило вплотную к жилому дому котлован и ведет работы с фундаментом многоквартирного дома № 20 по ул. Родонитовая в г. Екатеринбурге. Оба здания имели единое инженерное сооружение – трубопровод между подвальными помещениями, однако в результате того, что инженерные изыскания не проведены надлежащим