ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Охотничий туризм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года>
туризма и рекреации на базе природного потенциала Уральских гор с концентрацией соответствующей инфраструктуры в Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Пермском крае, где будут созданы комплексы для зимних (в первую очередь горнолыжный спорт) и летних видов активного отдыха (экстремальный сплав по горным рекам, конный спорт и туризм, ловля хариуса и форели, спелеотуризм и др.). На основе богатых рекреационных ресурсов лесной зоны Приволжского федерального округа в сотрудничестве с ближайшими регионами Северо-Западного федерального округа дальнейшее развитие получат охотничий туризм и другие виды активного отдыха. В Пермском крае, Удмуртской Республике, Кировской области и Ульяновской области также будут построены несколько курортно-туристических и оздоровительных комплексов с горнолыжными трассами и всей необходимой инфраструктурой для отдыха, в том числе повышенной комфортности. Дальнейшее совершенствование такой инфраструктуры позволит создать оздоровительный кластер на базе высокотехнологичной медицины в г. Ижевске, Удмуртская Республика, туристско-рекреационный кластер в Кировской области на базе значительных запасов минеральных вод и лечебных грязей. Развитию туризма на западном Урале будет
Распоряжение Минприроды России от 31.05.2021 N 17-р "Об утверждении Стратегии сохранения зубра в Российской Федерации"
экономические меры стимулирования пользователей объектов животного мира, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства в местах обитания зубров. В охотхозяйственных соглашениях, заключенных с охотпользователями в границах современного ареала зубра, рекомендуется предусмотреть требования по обеспечению охраны и реализации биотехнических мероприятий для повышения численности зубров, обитающих в соответствующих охотугодьях. Рекомендуется обеспечить эффективное взаимодействие природопользователей с государственными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, расположенными в границах современного ареала зубра, в том числе предусмотреть совместные действия по охране зубров, реализации биотехнических и мониторинговых мероприятий. 6.2.5. Проведение систематических биотехнических мероприятий по улучшению качества среды и кормовой базы (создание кормовых полей, подкормочных площадок, солонцов, водопоев) зубров Биотехнические мероприятия осуществляются для улучшения качества среды обитания зубров, обеспечения эффективного роста группировок, управления поведением животных и отвлечения зубров от агроценозов или лесных насаждений, либо для обеспечения демонстрации зубров в качестве объектов экологического туризма . Улучшение качества среды обитания зубров осуществляется путем создания кормовых полей, подкормочных площадок,
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
технологическую модернизацию производственного комплекса региона и экспортную специализацию инновационных отраслей экономики, придадут инновационный импульс развитию базовых и смежных отраслей промышленности и экономики в целом. Пятое направление связано с развитием туристского комплекса, обеспечивающего наибольший диверсификационный эффект. В этот комплекс входит деловой туризм (проведение конгрессно-выставочных мероприятий международного масштаба), строительство и обустройство горнолыжных комплексов, создание мирового центра полярного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, культурно-духовный туризм в гг. Екатеринбурге, Верхотурье, Тобольске, Тюмени, Аркаиме и других городах Урала, охотничий и спортивный туризм . Необходимо констатировать принципиально новое "ресурсное" состояние Урала - по твердым полезным ископаемым он трансформировался из добывающего региона в потребителя минерального сырья. При всех происходящих структурных изменениях в экономике Уральского федерального округа одной из базовых отраслей остается машиностроение. Вместе с тем Урал в значительной степени потерял функции ведущей базы производства оборудования для горнодобывающей, металлургической и машиностроительной промышленности страны. При удорожании сырья и металлов машиностроительную отрасль может ожидать дальнейшее падение производства и банкротство предприятий.
Постановление № А84-3488/20 от 16.02.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
предоставленных ему для ведения охотничьего хозяйства Решением Севастопольского городского Совета N 4028 от 08.04.2008. Карта-схема охотничьих угодий Общества с описанием их границ, относительно границ землепользования ГП „СОЛОХ” прилагается к настоящему Договору и является неотъемлемой частью (Приложение 1). В соответствии с пунктами 2.1 -2.1.3 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий, Общество в границах, предоставленных в пользование охотничьих угодий, расположенных на землях ГП «СОЛОХ» имеет права, в частности организовывать охоту для охотников, охотничий туризм , отлов, разведение и продажу диких животных, пользоваться охотничьими угодьями и государственным охотничьим фондом, в установленном законодательством Украины порядке. Пунктами 2.2-2.2.3, 2.2.8 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий предусмотрено, что Общество, в границах, представленных в пользование охотничьих угодий обязуется вести охотничье хозяйство в соответствии с действующим законодательством Украины, использовать охотничьи угодья по назначению, в соответствии с условиями предоставления в пользование, и условиями настоящего Договора, не допускать ухудшения экологического состояния окружающей
Постановление № 21АП-707/17 от 23.05.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Совета №4029 от 0.04.2008 сроком на 25 лет до 08.04.2033. Карта-схема охотничьих угодий Общества с описанием их границ, относительно границ землепользования ГП «СОЛОХ» прилагается к настоящему Договору и является неотъемлемой частью «Приложение №1) / том 1, л.д. 24-26). Согласно пунктам 2.1 – 2.1.3 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий, Общество в границах, предоставленных в пользование охотничьих угодий расположенных на землях ГП «СОЛОХ» имеет право, в частности организовывать охоту для охотников, охотничий туризм , отлов, разведение и продажу диких животных, пользоваться охотничьими угодьями и государственным охотничьим фондом, использовать охотничьих животных, в установленном законодательством Украины порядке. Из пунктов 2.2- 2.2.3, 2.2.8 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий следует, что Общество, в границах, представленных в пользование охотничьих угодий обязуется вести охотничье хозяйство в соответствии с действующим законодательством Украины, использовать охотничьи угодья по назначению, в соответствии с условиями предоставления в пользование, и условиями настоящего Договора, не
Постановление № 21АП-2292/16 от 17.05.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
охотничьего хозяйства Решением Севастопольского городского Совета N 4028 от 08.04.2008. Карта-схема охотничьих угодий Общества с описанием их границ, относительно границ землепользования ГП „СОЛОХ” прилагается к настоящему Договору и является неотъемлемой частью (Приложение 1) (том 1, л.д. 44-47) В соответствии с пунктами 2.1 –2.1.3 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий, Общество в границах, предоставленных в пользование охотничьих угодий, расположенных на землях ГП «СОЛОХ» имеет права, в частности организовывать охоту для охотников, охотничий туризм , отлов, разведение и продажу диких животных, пользоваться охотничьими угодьями и государственным охотничьим фондом, в установленном законодательством Украины порядке. Пунктами 2.2-2.2.3, 2.2.8 Договора об организации взаимоотношений между землепользователем и пользователем охотничьих угодий предусмотрено, что Общество, в границах, представленных в пользование охотничьих угодий обязуется вести охотничье хозяйство в соответствии с действующим законодательством Украины, использовать охотничьи угодья по назначению, в соответствии с условиями предоставления в пользование, и условиями настоящего Договора, не допускать ухудшения экологического состояния окружающей
Постановление № А84-3488/20 от 15.06.2021 АС Центрального округа
пользователем земельного участка площадью 10 368 га, и обществом, как пользователем охотничьих угодий площадью 10 368 га, расположенных на данном земельном участке. Охотничьи угодья, переданные в пользование ООО "Орлиновское охотничье хозяйство", частично расположены на территории объекта особо охраняемой природной территории - ландшафтного заказника общегосударственного значения "Мыс Айя", а именно кв. 54, 67, 77, 82, 83 Чернореченского лесничества. В соответствии с условиями договора от 24.10.2018 общество имеет право, в том числе, организовывать охоту для охотников, охотничий туризм , отлов, разведение и продажу диких животных, пользоваться охотничьими угодьями и государственным охотничьим фондом, в установленном законодательством Украины порядке. 30.12.2008 обществом с ГП «СОЛОХ» заключен типовой договор об условиях ведения охотничьего хозяйства (далее – типовой договор), которым обществу сроком на 25 лет предоставлены охотничьи угодья для ведения охотничьего хощяйства площадью 12770,5 га в границах пользования ГП «СГЛОХ» -10368 га, КСП «Красный Октябрь» -800 га, кооператив «Горный» -484,5 га, СОАО «Севастопольский» -1118 га, а также
Решение № А58-5761/10 от 05.10.2011 АС Республики Саха (Якутия)
общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Охотничьи угодья, предоставленные третьему лицу, расположены на территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности указанной общины в Томпонском районе Республики Саха (Якутия). Согласно Уставу третьего лица одним из основных видов их деятельности является: оленеводство, охот промысел, рыболовство, сбор дикорастущих и лекарственных растений, заготовка пантовой и эндокринной продукции оленеводства и охот промысла, разведение домашних животных (КРС, лошадей, свиней, птиц, клеточное звероводство), арктический и охотничий туризм , осуществление с государственными и другими организациями охраны оленьих пастбищ, охотничьих угодий, животного и растительного мира. Их местонахождение - село Тополиное Томпонского улуса Республики Саха (Якутия). Заявитель не учитывал правовой смысл и содержание понятий, изложенных в статьях 9,10 Закона, устанавливающих различный порядок для участия в использовании объектов животного мира в зависимости от субъекта - коренных малочисленных народов и этнических общностей, либо граждан и юридических лиц. Статьей 9 Закона предусмотрено, что граждане, составляющие коренные малочисленные
Решение № 3-9/2013 от 29.04.2013 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Калининградской области «Природный парк «Виштынецкий»; - рекреационная зона – территория предназначена для экологически ориентированного использования земельных угодий и водоемов, выращивания экологически чистых продуктов питания; экологического, рыболовного и охотничьего туризма; в состав территории входят лесные и открытые участки, не вошедшие в особо охраняемую зону и рекреационную зону регулируемого посещения. Таким образом, в рекреационной зоне природного парка «Виштынецкий» не запрещена любительская и спортивная охота. Само по себе использование в Положении о природном парке «Виштынецкий» термина « охотничий туризм » (без конкретизации вида охоты применительно к ст. 12 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов») не свидетельствует об обратном. Кроме того, суд принимает во внимание, что законодательство об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов предусматривает возможность установления не только квот добычи для охотничьих угодий, но и объемов добычи для территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями, в частности, для охоты в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности
Решение № 2А-101/2018 от 16.02.2018 Алтайского районного суда (Алтайский край)
самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). Согласно п. 3.1. устава целями создания и деятельности некоммерческой организации являются: - обеспечение условия для развития различных видов организованного досуга, отдыха, регулируемого туризма, физической культуры и спорта; - создание и обслуживание многофункционального оздоровительного и туристического комплекса: обустройство й эксплуатация туристических маршрутов, лыжных трасс, объектов рекреационною, научного и экологического туризма, видовых площадок, экологических троп (маршрутов), спортивных площадок, тренажеров, баз отдыха, оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм ; экскурсионная деятельность; - наиболее полное удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей членов некоммерческой организации в спортивно-оздоровительной, культурной и социальной сферах. Как следует из заявления директора некоммерческой организации ФИО4, в нарушение требований п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» и положений п. 3.1. собственного Устава, требования учредительных документов некоммерческой организацией не соблюдались, деятельность по достижению уставных целей, в том числе любая иная деятельность не велась с ноября 2016 года.
Апелляционное определение № 33-4033/2018 от 03.04.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде. Из материалов дела следует, что ООО «Охотпредприятие «Станевт» создано в соответствии с решением участника №1 от 12.07.1999г., является коммерческой организацией и осуществляет виды деятельности на основании Устава, иных Положений, в том числе, охоту и рациональное ведение охотничьего хозяйства, охотничий туризм и т.д. В соответствии с п.10 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляет директор и его заместители. Директор Общества, в том числе, руководит всей производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Общества, имеет право заключения хозяйственных (коммерческих) договоров с организациями и частными лицами, вправе принимать решения по любым вопросам деятельности общества (л.д.56-59). Директором Общества является Евтихов СА (л.д.60). Охотхозяйство «Жирновское» является структурным подразделением ООО «Охотпредприятие «Станевт», не находящемся на самостоятельном балансе, полностью подчинено и подконтрольно Охотпредприятию. Полномочия директора