законных интересов в результате неправильно толкования и применения арбитражными судами норм права, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в кассационном порядке. В обоснование своей жалобы заявитель указывает, что обеспечение наличия и достоверности доверенности и иных документов, в соответствии с которыми определяются полномочия лица на совершение юридически значимых действий на электронной площадке в соответствии с Законом № 94-ФЗ лежит на участнике размещения заказов, в то время как оператор электронной площадки проверяет только валидность (соответствие) электронной подписи лица, подписавшего заявку на участие в аукционе от имени участника размещения заказа требованиям законодательства и правилам электронного документооборота. Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход
управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 26.11.2018 по делу № 07-32-31254эп/18 в части отказа в удовлетворении жалобы ООО «Рилайн» на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытых акционерных обществ «Аэромар» (общество, заказчик) и «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки ), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.07.2019, заявленное требование удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требования. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья
по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 447-449, 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и исходили из того, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, указав также на то, что стороной спорного правоотношения и договоров о задатке в данном случае является организатор торгов – общество «Прасов», а ответчик как оператор электронной площадки не может быть в данном случае признан лицом, обязанным возвратить задатки, перечисленные истцом для участия в торгах по продаже имущества должника. Изложенные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и получили оценку, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8
Как усматривается из судебных актов, ФИО4 обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия электронной торговой площадки «Alfalot.ru», оператором которой является общество, при проведении конкурсным управляющим торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - предприятия на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия. По мнению заявителя жалобы, на сайте электронной торговой площадки в нарушение требований законодательства отсутствует информация о количестве поступивших заявок на участие в торгах. Решением управления жалоба признана обоснованной, а оператор электронной площадки в лице общества нарушившим подпункт «д» пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения торгов). Считая решение антимонопольного органа незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 18.1, 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке. Условия участия в торгах 2.9. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие Оператору электронной площадки документы, необходимые для участия в торгах и внесшие в установленном порядке задаток. Для участия в торгах Заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах Объекта на объявленный в информационном сообщении счет Должника. Задаток устанавливается в размере 20% процентов от начальной цены продажи имущества. 2.10. Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах. 2.11. Для участия в открытых торгах Заявитель представляет Оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. 2.12. Заявка на участие в открытых
предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке. Условия участия в торгах. 2.9. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие оператору электронной площадки документы, необходимые для участия в торгах и внесшие в установленном порядке задаток. Для участия в торгах Заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах Объекта на объявленный в информационном сообщении счет должника. Задаток устанавливается в размере 20 % процентов от начальной цены продажи объекта. 2.10. Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах. 2.11. Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. 2.12. Заявка на участие в открытых
этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов. 4. Ведущий торги Оператор электронной торговой площадки 5. Форма торгов Имущество должника реализуется на открытых торгах в форме аукциона, проводимого в электронной форме ( оператор электронной площадки - ООО «Межрегиональная электронная торговая система» в сети Интернет на сайте: http||www.m-ets.ru открытого по составу участников с открытой формой представления предложений о цене в соответствии с Законом о банкротстве. 6. Сообщение о проведении торгов Размещение объявления на электронной торговой площадке, публикация сообщения в газетах "Коммерсант", ЕФРСБ, и СМИ по месту нахождения имущества (тираж СМИ по месту нахождения имущества должен отвечать условию привлечения максимального количества заинтересованных лиц) не позднее 30 дней до даты проведения
средств на расчетный счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении о проведении торгов. 1.8. Предложения о цене приобретения каждого лота заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Аукцион проводится путем повышения начальной цены лота на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% от начальной цены лота. Местом проведения торгов и местом приема заявок на участие в торгах является электронная торговая площадка российского оператора электронных торгов (ОАО «Центр развития экономики») «В2В-Center» (далее - оператор электронной площадки , «В2В-Center»), расположенная на сайте международной глобальной компьютерной сети «Интернет» с доменным именем http://www.b2b-center.ru. 1.9. Торги в электронной форме проводятся в соответствии с Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Регламент), утвержденным оператором электронной площадки, с учетом всех изменений и дополнений к нему, действующих на дату размещения сообщения о проведении торгов, в части, не противоречащей действующему нормативно-правовому регулированию
литров и в дизельном топливе 1 270 литров. По результатам аукциона, который признан несостоявшимся, комиссией было принято решение о заключении контракта с единственным участником размещения заказа- ОАО «Красноярскнефтепродукт». Согласно ч.22 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет
неотъемлемой частью Договора, составленное по форме, определенной в Приложении № к Договору. В соответствии с положениями п.п. 1.2. - 1.3. «Выполнение работ по установке МАФ, устройству покрытий территорий, детских и спортивных площадок дворовых территорий района Митино <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>.», номер закупки № (далее – «Закупка»), проводимой в электронной форме на электронной площадке «НЭП» в сети «Интернет» по адресу: http://www.etp-ets.ru (далее – электронная площадка), оператором которой является АО "ЭТС" (далее – « Оператор электронной площадки », «Оператор»). ДД.ММ.ГГГГ согласно платежному поручению № ООО МКК «Тендерные кредиты и займы» перечислило на специальный счет ООО «ЛЕМУРИЕЦ», открытый во Владимирском отделении № ПАО Сбербанк денежные средства в размере 97184 (девяносто семь тысяч сто во-семьдесят четыре) рубля 59 копеек для обеспечения участия в электронных процедурах. Стороны установили, что в соответствии с п. 2.10 Договора предоставленные денежные средства подлежат возврату Займодавцу после прекращения их блокирования Оператором электронной площадки, но в любом случае денежные
электронной площадке, т.к. при нажатии клавиши в процедуре конкурса «подать ценовое предложение» электронная площадка выдавала техническую ошибку, что подтверждено распечаткой образа экрана, сделанного 06.11.2019 в 9:43, указанный скриншот отправлялся на электронную площадку. Кроме того, истцом была сделана видео- запись экрана персонального компьютера, подтверждающая отсутствие доступа к графе, в которой должно быть указано ценовое предложение на сайте Оператора. Его письменное обращение Центром поддержки пользователей АО «ЕЭТП» было принято, заявке присвоен номер №. То есть оператор электронной площадки доя начала проведения конкурса был извещен о невозможности фиксации в электронной программе сведений о ценовом предложении, соответствующее поле автоматически блокировалось, а ответа на обращение не последовало. 06.11.2019 конкурс был проведен, определен победитель, что отражено в протоколе об итогах конкурса по продаже муниципального имущества. В 14:23 06.11.2019 после окончания процедуры торгов от Центра пользователей АО «ЕЭТП» на его электронный адрес поступил ответ, что во время подачи ценовых предложений Площадка работала в штатном режиме, сбоев
- 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества. 3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки , электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего