ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оператор электронной площадки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-2536/2014 от 24.04.2015 Верховного Суда РФ
законных интересов в результате неправильно толкования и применения арбитражными судами норм права, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в кассационном порядке. В обоснование своей жалобы заявитель указывает, что обеспечение наличия и достоверности доверенности и иных документов, в соответствии с которыми определяются полномочия лица на совершение юридически значимых действий на электронной площадке в соответствии с Законом № 94-ФЗ лежит на участнике размещения заказов, в то время как оператор электронной площадки проверяет только валидность (соответствие) электронной подписи лица, подписавшего заявку на участие в аукционе от имени участника размещения заказа требованиям законодательства и правилам электронного документооборота. Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход
Определение № 09АП-9249/19 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 26.11.2018 по делу № 07-32-31254эп/18 в части отказа в удовлетворении жалобы ООО «Рилайн» на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытых акционерных обществ «Аэромар» (общество, заказчик) и «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки ), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.07.2019, заявленное требование удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требования. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья
Определение № 307-ЭС21-23106 от 06.12.2021 Верховного Суда РФ
по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 447-449, 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и исходили из того, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, указав также на то, что стороной спорного правоотношения и договоров о задатке в данном случае является организатор торгов – общество «Прасов», а ответчик как оператор электронной площадки не может быть в данном случае признан лицом, обязанным возвратить задатки, перечисленные истцом для участия в торгах по продаже имущества должника. Изложенные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и получили оценку, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8
Определение № А55-13809/2021 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
Как усматривается из судебных актов, ФИО4 обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия электронной торговой площадки «Alfalot.ru», оператором которой является общество, при проведении конкурсным управляющим торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - предприятия на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия. По мнению заявителя жалобы, на сайте электронной торговой площадки в нарушение требований законодательства отсутствует информация о количестве поступивших заявок на участие в торгах. Решением управления жалоба признана обоснованной, а оператор электронной площадки в лице общества нарушившим подпункт «д» пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения торгов). Считая решение антимонопольного органа незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 18.1, 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
Постановление № А60-5486/19 от 15.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке. Условия участия в торгах 2.9. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие Оператору электронной площадки документы, необходимые для участия в торгах и внесшие в установленном порядке задаток. Для участия в торгах Заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах Объекта на объявленный в информационном сообщении счет Должника. Задаток устанавливается в размере 20% процентов от начальной цены продажи имущества. 2.10. Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах. 2.11. Для участия в открытых торгах Заявитель представляет Оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. 2.12. Заявка на участие в открытых
Постановление № А60-63973/2021 от 13.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке. Условия участия в торгах. 2.9. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие оператору электронной площадки документы, необходимые для участия в торгах и внесшие в установленном порядке задаток. Для участия в торгах Заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах Объекта на объявленный в информационном сообщении счет должника. Задаток устанавливается в размере 20 % процентов от начальной цены продажи объекта. 2.10. Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах. 2.11. Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах. Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. 2.12. Заявка на участие в открытых
Постановление № 15АП-17344/13 от 20.11.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов. 4. Ведущий торги Оператор электронной торговой площадки 5. Форма торгов Имущество должника реализуется на открытых торгах в форме аукциона, проводимого в электронной форме ( оператор электронной площадки - ООО «Межрегиональная электронная торговая система» в сети Интернет на сайте: http||www.m-ets.ru открытого по составу участников с открытой формой представления предложений о цене в соответствии с Законом о банкротстве. 6. Сообщение о проведении торгов Размещение объявления на электронной торговой площадке, публикация сообщения в газетах "Коммерсант", ЕФРСБ, и СМИ по месту нахождения имущества (тираж СМИ по месту нахождения имущества должен отвечать условию привлечения максимального количества заинтересованных лиц) не позднее 30 дней до даты проведения
Постановление № 17АП-14481/2021 от 04.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
средств на расчетный счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении о проведении торгов. 1.8. Предложения о цене приобретения каждого лота заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Аукцион проводится путем повышения начальной цены лота на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% от начальной цены лота. Местом проведения торгов и местом приема заявок на участие в торгах является электронная торговая площадка российского оператора электронных торгов (ОАО «Центр развития экономики») «В2В-Center» (далее - оператор электронной площадки , «В2В-Center»), расположенная на сайте международной глобальной компьютерной сети «Интернет» с доменным именем http://www.b2b-center.ru. 1.9. Торги в электронной форме проводятся в соответствии с Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Регламент), утвержденным оператором электронной площадки, с учетом всех изменений и дополнений к нему, действующих на дату размещения сообщения о проведении торгов, в части, не противоречащей действующему нормативно-правовому регулированию
Решение № 7Р-336/2012 от 23.08.2012 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
литров и в дизельном топливе 1 270 литров. По результатам аукциона, который признан несостоявшимся, комиссией было принято решение о заключении контракта с единственным участником размещения заказа- ОАО «Красноярскнефтепродукт». Согласно ч.22 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет
Решение № 2-3940/19 от 29.01.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
неотъемлемой частью Договора, составленное по форме, определенной в Приложении № к Договору. В соответствии с положениями п.п. 1.2. - 1.3. «Выполнение работ по установке МАФ, устройству покрытий территорий, детских и спортивных площадок дворовых территорий района Митино <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>.», номер закупки № (далее – «Закупка»), проводимой в электронной форме на электронной площадке «НЭП» в сети «Интернет» по адресу: http://www.etp-ets.ru (далее – электронная площадка), оператором которой является АО "ЭТС" (далее – « Оператор электронной площадки », «Оператор»). ДД.ММ.ГГГГ согласно платежному поручению № ООО МКК «Тендерные кредиты и займы» перечислило на специальный счет ООО «ЛЕМУРИЕЦ», открытый во Владимирском отделении № ПАО Сбербанк денежные средства в размере 97184 (девяносто семь тысяч сто во-семьдесят четыре) рубля 59 копеек для обеспечения участия в электронных процедурах. Стороны установили, что в соответствии с п. 2.10 Договора предоставленные денежные средства подлежат возврату Займодавцу после прекращения их блокирования Оператором электронной площадки, но в любом случае денежные
Решение № 2-297/20 от 08.01.2019 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
электронной площадке, т.к. при нажатии клавиши в процедуре конкурса «подать ценовое предложение» электронная площадка выдавала техническую ошибку, что подтверждено распечаткой образа экрана, сделанного 06.11.2019 в 9:43, указанный скриншот отправлялся на электронную площадку. Кроме того, истцом была сделана видео- запись экрана персонального компьютера, подтверждающая отсутствие доступа к графе, в которой должно быть указано ценовое предложение на сайте Оператора. Его письменное обращение Центром поддержки пользователей АО «ЕЭТП» было принято, заявке присвоен номер №. То есть оператор электронной площадки доя начала проведения конкурса был извещен о невозможности фиксации в электронной программе сведений о ценовом предложении, соответствующее поле автоматически блокировалось, а ответа на обращение не последовало. 06.11.2019 конкурс был проведен, определен победитель, что отражено в протоколе об итогах конкурса по продаже муниципального имущества. В 14:23 06.11.2019 после окончания процедуры торгов от Центра пользователей АО «ЕЭТП» на его электронный адрес поступил ответ, что во время подачи ценовых предложений Площадка работала в штатном режиме, сбоев
Решение № 2-331/2023 от 28.07.2023 Льговского районного суда (Курская область)
- 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества. 3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки , электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего