в связи с расторжением договора доверительного управления от 15.02.2008 № 1, заключенного с ТУ Росимущества по Мурманской области, из владения и пользования общества выбыли 47 причалов. Указанные гидротехнические сооружения, а также 1 пирс закреплены учредителем на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурсы». Сведения о предприятии внесены в Реестр морских портов Российской Федерации на основе заявки, поданной в установленном порядке, свидетельствующей об использовании названных объектов инфраструктуры морского порта в деятельности, подпадающей под законодательное определение оператора морского терминала . Кроме того, суды нашли, что распоряжение Росморречфлота в части, касающейся сведений о ФГУП «Нацрыбресурс», не затрагивает права и законные интересы АО «ММРП». Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне исследованных в судебном разбирательстве. Доводы кассационной жалобы АО «ММРП» о том, что ФГУП «Нацрыбресурсы» не отвечает признакам оператора морского терминала, поскольку не владеет инфраструктурой для операций с грузами, обслуживания
Закон № 137-ФЗ) относится к федеральной собственности; согласно Положению о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371 (далее – Положение о Росморречфлоте), полномочиями по распоряжению федеральными земельными участками, расположенными в границах порта наделен Росморречфлот, а не Администрация. Общество 28.02.2019 обратилось в Росморречфлот с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, ссылаясь на то, что на участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимости, используемые заявителем как оператором морского терминала для осуществления деятельности в морском порту. Росморречфлот письмом от 28.03.2019 № КС-28/3110 отказал в предоставлении в собственность Общества испрашиваемого земельного участка, указав следующее: поскольку участок расположен в границах морского порта Посьет, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 684-р, и в силу прямого указания закона отнесен к собственности Российской Федерации, распоряжение этим участком осуществляет Росморречфлот; между тем, как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности Российской Федерации на спорный
и речного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371 (далее – Положение о Росморречфлоте), полномочиями по распоряжению федеральными земельными участками, расположенными в границах порта, наделен Росморречфлот, а не Администрация. Общество 15.11.2018 обратилось в Росморречфлот с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) как собственнику объектов недвижимости, используемых заявителем как оператором морского терминала для осуществления деятельности в морском порту. Росморречфлот письмом от 20.12.2018 отказал в предоставлении в собственность Общества земельного участка, указав следующее: земельный участок расположен в границах морского порта Посьет и, в силу прямого указания закона, отнесен к собственности Российской Федерации, распоряжение этим участком осуществляет Росморречфлот; в соответствии с пунктом 1 статьи 3.3. Закона № 137-ФЗ распоряжение земельными участками, относящимися к федеральной собственности в силу закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности Российской Федерации на
находящиеся в границах морского порта, не могут быть предоставлены в частную собственность за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 28 Закона № 261-ФЗ; согласно данной норме в частной собственности могут находиться земельные участки в границах территории морского порта, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам; Общество включено в перечень операторов морских терминалов и услуг, которые оно осуществляет в качестве оператора морских терминалов по транспортной обработкой грузов в морском порту; поскольку Общество является собственником объекта недвижимости, используемого для осуществления деятельности в морском порту, у него имеется специальное право на приобретение спорного участка, предусмотренное частью 4 статьи 28 Закона № 261-ФЗ; следовательно, у Росморречфлота отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении в собственность Общества испрашиваемого земельного участка. Суд округа признал выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными. Данные выводы соответствуют правовой позиции Судебной коллегии по экономическим
о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001155:28, на котором расположено принадлежащее обществу на праве собственности здание блока холодильников. Решением агентства от 19.12.2019 № КС-29/14812 заявителю отказано в предоставлении земельного участка в собственность. Не согласившись с отказом, общество обжаловало его в судебном порядке. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что общество является оператором морского терминала, включено в реестр операторов морских терминалов (Приложение к Распоряжению агентства от 12.05.2015 года № АД-150-р), владеет на праве собственности зданием блока холодильников общей площадью 15 759,2 кв. м, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0001155:28, осуществляет хозяйственную деятельность в морском порту (согласно уставным видам деятельности) по хранению мороженной рыбопродукции, и является объектом инфраструктуры морского порта г. Мурманск, указав на соразмерность площади испрашиваемого земельного участка площади объектов заявителя, суд, руководствуясь положениями статей 27, 39.3, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации,
законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о морских портах). В соответствии со статьей 4 Закона о морских портах ответчик является оператором морского терминала, то есть транспортной организацией, осуществляющей эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств. В силу статьи 20 Закона о морских портах услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза. По договору перевалки груза одна сторона ( оператор морского терминала ) обязуется осуществить за вознаграждение перевалку груза и выполнить другие определенные договором перевалки груза услуги и работы, а другая сторона (заказчик) обязуется обеспечить своевременное предъявление груза для его перевалки в соответствующем объеме и (или) своевременное получение груза и его вывоз. По договору перевалки груза заказчиком может выступать грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), перевозчик, экспедитор либо иное физическое или юридическое лицо. Согласно статье 24 Закона о морских портах оператор морского терминала несет ответственность за утрату,
транспортного филиала (ЗТФ) и АО «ВСТ ТК» (клиент). Заключенный между указанными лицами договор является договором перевалки грузов, регулируемым Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о морских портах). Согласно статье 20 Закона о морских портах услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза. По договору перевалки груза одна сторона ( оператор морского терминала ) обязуется осуществить за вознаграждение перевалку груза и выполнить другие определенные договором перевалки груза услуги и работы, а другая сторона (заказчик) обязуется обеспечить своевременное предъявление груза для его перевалки в соответствующем объеме и (или) своевременное получение груза и его вывоз. В силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 24 Закона о морских портах оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов, произошедшие по его вине, в следующих размерах: в
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Закона № 261-ФЗ Порт является оператором морского терминала - транспортной организацией, осуществляющей эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств. В силу статьи 20 Закона № 261-ФЗ услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза; по договору перевалки груза одна сторона ( оператор морского терминала ) обязуется осуществить за вознаграждение перевалку груза и выполнить другие определенные договором перевалки груза услуги и работы, а другая сторона (заказчик) обязуется обеспечить своевременное предъявление груза услуги и работы, а другая сторона (заказчик) обязуется обеспечить своевременное предъявление груза для его перевалки в соответствующем объеме и (или) своевременное получение груза и его вывоз; по договору перевалки груза заказчиком может выступать грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), перевозчик, экспедитор либо иное физическое или юридическое лицо. Согласно статье
(регистрационный номер 13АП-2629/2024) ООО «СЧПЗ Трейд» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.12.2023 по делу № А42- 5181/2023, принятое по иску АО «Мурманский морской торговый порт» к ООО «СЧПЗ Трейд» о взыскании и по встречному иску о признании недействительным пункта 6 (касательно пункта 4.10 Договора) дополнительного соглашения № 22 от 21.12.2020 к договору № 1-ИМП/2009 по перевалке грузов от 19.12.2009, установил: Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» (далее – истец, АО «ММТП», Оператор морского терминала ) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СЧПЗ Трейд» (далее – ответчик, ООО «СЧПЗ Трейд», Заказчик) о взыскании неустойки в размере 88 211 492,84 руб. за невыполнение минимального гарантированного объема завоза груза в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 (Период № 2) по договору по перевалке грузов № 1-ИМП/2009 от 19.12.2009 (далее – Договор), в редакции пункта 6 дополнительного соглашения № 22 от 21.12.2020 к пункту 4.10 Договора. 31.08.2023
ООО «Искра-Юг», а автомобильную перевозку по транспортной накладной осуществляло ООО «БОБ-ТРАНС». Исчерпывающий перечень оснований, наделяющих оператора морского терминала правом отказать в перевалке груза, определен в п.51 «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах». При этом судья районного суда верно указал, что превышение допустимых нагрузок на ось транспортного средства ни Федеральным законом «О морских портах», ни Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах к вышеуказанным основаниям не отнесено. Таким образом, оператор морского терминала (ПАО «Новороссийский морской торговый порт») не вправе был отказать заказчику (ЗАО «ЗИМ Раша») в погрузке груза на транспортное средство в случае превышения допустимых нагрузок на ось транспортного средства. Кроме того, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что предметом договора автомобильной перевозки являлась перевозка определенного контейнера с его индивидуальными характеристиками, в связи с чем, обеспечить необходимое соотношение груза и автотранспортного средства может только перевозчик, а не ПАО «Новороссийский морской торговый порт».
признать ПАО «Новороссийский морской торговый порт» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда. Как следует из материалов дела, по сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ПАО «Новороссийский морской торговый порт» является деятельность морского грузового транспорта (код ОКВЭД 61.10.2). Указанную деятельность оператор морского терминала осуществляет в соответствии с требованиями ФЗ «О морских портах» №261-ФЗ от <Дата> и «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», утв. Приказом Минтранса РФ от <Дата> <№..>, в рамках договоров возмездного оказания услуг, заключаемых с морскими перевозчиками (их агентам). В соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
законодательства РФ, регулирующего оказание Оператором морского терминала услуг по перевалке грузов: ФЗ «О морских портах», «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах» (утв. Приказом Минтранса России N182 от 9.07.14г.). В обоснование жалобы общество указало, что ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» является Оператором морского терминала - субъектом транспортной инфраструктуры объектов инфраструктуры морского порта - и включено в данном качестве в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта. ООО «НУТЭП» ( Оператор морского терминала ) владеет морской транспортной инфраструктурой (причалами, образованной территорией), специализированной перегрузочной техникой, предназначенной для транспортной обработки грузов, перевозимых морскими судами, и, в том числе, для их перегрузки с одного вида транспорта на другой (перевалки). Указанную деятельность Оператор морского терминала осуществляет в соответствии с требованиями ФЗ «О морских портах» №261-ФЗ от 08.11.07 и «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», утв. Приказом Минтранса РФ от 9.07.14 N182., в рамках договоров возмездного оказания услуг
РФ, регулирующего оказание Оператором морского терминала услуг по перевалке грузов: ФЗ «О морских портах», «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах» (утв. Приказом Минтранса России N182 от 9.07.14 г.). В обоснование жалобы общество указало, что ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» является Оператором морского терминала - субъектом транспортной инфраструктуры объектов инфраструктуры морского порта - и включено в данном качестве в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта. ООО «НУТЭП» ( Оператор морского терминала ) владеет морской транспортной инфраструктурой (причалами, образованной территорией), специализированной перегрузочной техникой, предназначенной для транспортной обработки грузов, перевозимых морскими судами, и, в том числе, для их перегрузки с одного вида транспорта на другой (перевалки). Указанную деятельность Оператор морского терминала осуществляет в соответствии с требованиями ФЗ «О морских портах» №261-ФЗ от 08.11.07 и «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», утв. Приказом Минтранса РФ от 9.07.14 N182., в рамках договоров возмездного оказания услуг
к нарушению требований законодательства РФ, регулирующего оказание Оператором морского терминала услуг по перевалке грузов: ФЗ «О морских портах», «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах» (утв. Приказом Минтранса России N182 от 9.07.14г.). ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» является Оператором морского терминала - субъектом транспортной инфраструктуры объектов инфраструктуры морского порта - и включено в данном качестве в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта. ООО «НУТЭП» (далее по тексту « Оператор морского терминала ») владеет морской транспортной инфраструктурой (причалами, образованной территорией), специализированной перегрузочной техникой, предназначенной для транспортной обработки грузов, перевозимых морскими судами, и, в том числе, для их перегрузки с одного вида транспорта на другой (перевалки). Указанную деятельность Оператор морского терминала осуществляет в соответствии с требованиями ФЗ «О морских портах» №261-ФЗ от 08.11.07 и «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», утв. Приказом Минтранса РФ от 9.07.14 N182., в рамках договоров возмездного оказания услуг