А.В. с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОКЕАН» о признании частично недействующим пункта 16 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 191, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 191 утверждены Правила определениятаможеннойстоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила). Согласно пункту 16 Правил ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары , является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. Общество с ограниченной ответственностью «ОКЕАН» (далее - ООО «ОКЕАН») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим пункта 16 Правил, ссылаясь
структуры заявленной таможенной стоимости, таможенным органом проведена дополнительная проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара. Суды, оценив представленные сторонами доказательства и проанализировав представленные сторонами документы, руководствуясь положениям Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением от 25.01.2008, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Правилами определениятаможеннойстоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191, а также разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров , ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза», установив, что представленные обществом при декларировании товаров по спорной декларации документы выражали содержание и условия заключенной сделки, все необходимые сведения о наименовании товара, его количестве и стоимости и являлись достаточными для применения метода - по стоимости сделки с вывозимыми товарами, пришли к выводу о правомерном
12.07.2016 № 277, заключенного между ООО «Гефест» в качестве продавца и фирмой «NEODROM OU» (Эстония) в качестве покупателя, обществом вывезен в Латвию и в Великобританию на условиях ЕХW – Уфа и помещен под таможенную процедуру экспорта товар (лом из легированной нержавеющей стали), в связи с чем в таможню были представлены ДТ № 10401090/181017/0014816, № 10401090/171017/0014743, № 10401090/131017/0014566, № 10401090/051017/0014198 и № 10401090/250917/0013623. При определениитаможеннойстоимости товара – лома из легированной нержавеющей стали, общество в декларации заявило о применении метода по стоимости сделки с вывозимымитоварами в соответствии с пунктом 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»; далее – Правила) и пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через
послужило несогласие декларанта с решениями таможенного органа от 20.11.2019, которыми скорректирована таможенная стоимость товара (бревен березовых для выработки лущеного шпона), вывозимого обществом во исполнение внешнеторгового контракта от 06.12.2016 № SFYN-85-01, заключенного с иностранной компанией. Обществом таможенная стоимость определена по первому методу таможенной оценки (по цене сделки с вывозимым товаром) и в соответствии с пунктом 11 Правил определениятаможеннойстоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее – Правила). В рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемые решения. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня
кем организована данная перевозка. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Отменяя постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, Судебная коллегия руководствовалась пунктом 4 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядком определениятаможеннойстоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. Проанализировав положения утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, Судебная коллегия указала, что цена, фактически уплаченная за вывозимый товар , включает открытый перечень платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению в целях достижения конечного результата внешнеторговых сделок (экспорта товаров), а следовательно, считаются формирующими часть цены, используемой для таможенных целей, даже если в силу усмотрения участников оборота эти платежи не были включены в контрактную цену товаров. При этом Коллегия, исходя из установленных судами обстоятельств, пришла к выводу о том, что иностранные покупатели фактически производили
стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, установлен Правилами определения таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (далее – Правила). Согласно пункту 2 раздела 1 Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона «О таможенном тарифе», с учетом особенностей, установленных Правилами. В соответствии с пунктом 8 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения. Пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1
в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения (метод 5) в соответствии с пунктами 30 – 33 Правил № 1694. В случае если для определения таможенной стоимости вывозимых товаров невозможно применить метод 2, метод 3 и метод 5, таможенная стоимость товаров определяется с использованием резервного метода (метод 6) в соответствии с пунктами 34 – 36 Правил № 1694. На основании пункта 11 названных Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Согласно статье 324 ТК ЕАЭС при осуществлении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом проводится анализ документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой,
г. № 29 при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара. Оценив в соответствии со ст.ст. 65, 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что таможенный орган не доказал наличие таких оснований. Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее. Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, установленный вышеназванным Постановлением Правительства РФ № 1461 от 07.12.96 г., не предусматривает определение таможенной стоимости вывозимых товаров по резервному методу. Из пояснений таможенного органа следует, что корректировка таможенной стоимости произведена на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары. Вместе с тем, таможня документально не обосновала на основе сведений о каких идентичных и (или) однородных товаров произведена корректировка, каковы условия и объем поставки сравниваемых товаров. Суд первой инстанции правомерно оставил заявление без рассмотрения в части зачета уплаченных таможенных платежей, поскольку Общество не обращалось в таможенный орган с заявлением
стоимости, установленным Законом. Статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В рассматриваемом периоде такой порядок установлен Правилами определения таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (далее - Правила). Согласно пункту 2 раздела 1 Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона «О таможенном тарифе», с учетом особенностей, установленных Правилами. Пунктом 7 раздела 2 Правил предусмотрено, что основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом «О таможенном тарифе» для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных этим разделом. В соответствии с пунктом 8 Правил первоосновой для
государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенная стоимость товара, перемещаемого ФИО2 товара, определена на основании достоверной и документально подтвержденной информации, и следовательно служебная записка ОКТСиТП Кингисеппской таможни № 20-11/0120 от 14.02.2022 является достоверным и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Согласно правовой
государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенная стоимость товара, перемещаемого ФИО2 товара, определена на основании достоверной и документально подтвержденной информации, и следовательно служебная записка ОКТСиТП Кингисеппской таможни № от 11.02.2021 является достоверным и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Согласно правовой позиции,
от 22.06.2015 г., заключенного между ООО «Кубаньтрейдмет» и «Norbrook Productions Limited (Британские Виргинские острова), материалы дела не содержат. Доказательства тому, что компания «Norbrook Productions Limited (Британские Виргинские острова) контролируется ФИО5, либо он является сотрудником компании, также таможней не представлены. Сведения о приобретении товара на внутреннем рынке никак не могут повлиять на определениетаможеннойстоимости экспортируемого товара, так как в основе определения такой стоимости лежит метод по цене сделки, заключенной с иностранным партнером. Взаимосвязь подлежит доказыванию только между продавцом и покупателем по внешнеэкономической сделке. Представленные декларантом документы для таможенного оформления содержали сведения, необходимые для определения таможенной стоимости вывозимыхтоваров по 1 методу (стоимости сделки). Так, внешнеэкономическим контрактом определена цена товара, его количество, согласованы условия поставки (FOB). Материалами дела подтверждается, что обществом экспортировано количество товара, соответствующее общей стоимости партии товаров по цене, согласованной в дополнительном соглашении к контрактам, а также подтверждающейся выставленными в адрес покупателя инвойсами на оплату товара. Фактическое исполнение
могло повлиять на цену внешнеэкономического контракта от 22.06.2015 г., заключенного между ООО «Кубаньтрейдмет» и «Colbert Business Corp», материалы дела не содержат. Доказательства тому, что компания «Colbert Business Corp» контролируется ФИО5, либо он является сотрудником компании, также таможней не представлены. Сведения о приобретении товара на внутреннем рынке никак не могут повлиять на определениетаможеннойстоимости экспортируемого товара, так как в основе определения такой стоимости лежит метод по цене сделки, заключенной с иностранным партнером. Взаимосвязь подлежит доказыванию только между продавцом и покупателем по внешнеэкономической сделке. Представленные декларантом документы для таможенного оформления содержали сведения, необходимые для определения таможенной стоимости вывозимыхтоваров по 1 методу (стоимости сделки). Так, внешнеэкономическим контрактом определена цена товара, его количество, согласованы условия поставки (FOB). Материалами дела подтверждается, что обществом экспортировано количество товара, соответствующее общей стоимости партии товаров по цене, согласованной в дополнительном соглашении к контрактам, а также подтверждающейся выставленными в адрес покупателя инвойсами на оплату товара. Фактическое исполнение
осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведении о таможенной стоимости товаров). Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС, определениетаможеннойстоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров . Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в настоящее время – Постановлением Правительства Российской Федерации