ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опубликование генерального плана поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
одного месяца; 4) принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации; 5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации); 6) заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации); 7) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения , генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки; 8) определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой
Статья 1.
а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев."; 2) в статье 24: а) в части 3 слова "результатов публичных слушаний" заменить словами "заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний"; б) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса."; в) в части 12 слова "Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний" заменить словами "Протокол общественных обсуждений
Апелляционное определение № 11-АПА19-15 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
правовые акты не должны противоречить данному кодексу. Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ, пункта 20 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ в редакции, действовавшей на дату утверждения Генерального плана, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным на дату его издания органом, в установленной форме. Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23-25 ГрК РФ. Так, положениями статьи 24 ГрК РФ установлено, что решение о подготовке проекта генерального плана принимается соответственно главой местной администрации поселения (часть 2); проект генерального плана поселения до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8); проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных
Апелляционное определение № 84-АПА19-7 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Как следует из части 3 статьи 32 ГрК РФ, правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Суд первой инстанции установил, что Генеральный план опубликован в газете «Новая жизнь» от 27 января 2011 г. № 4, а решения о внесении изменений в Генеральный план - в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения » от 24 января 2014 г. № 2. Правила землепользования и застройки опубликованы в газете «Новая жизнь» от 27 февраля 2012 г. № 10, а решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки - в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения»
Апелляционное определение № 9-АЛЛ8-21 от 27.02.2019 Верховного Суда РФ
истцом, Генеральный план принят уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением правил официального опубликования. Генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований, в которых определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Пунктом 2 статьи 1, пунктом 12 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование осуществляется в том числе для установления функциональных зон, установление границ которых не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план, в частности, содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3). Положение
Постановление № А67-1618/14 от 10.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. При этом, как следует из части 2 статьи 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения , генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. В соответствии с частью 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в
Постановление № 11АП-8482/2007 от 26.02.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с указанными протоколами и заключением. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение , городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения). В соответствии с положениями п. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть
Постановление № А41-18933/13 от 05.02.2014 АС Московского округа
материального права в силу следующего. Согласно части 9 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения , главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 13
Решение № 2А-488/17 от 12.12.2017 Вилегодского районного суда (Архангельская область)
села <адрес>» административным истцом не заявлено. Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов. Из указанных положений градостроительного законодательства следует, что генеральный план поселения не является нормативным правовым актом. Данный документ имеет иной правовой статус - документ территориального планирования. Кроме того, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит требований об обязательном опубликовании генерального плана поселения после его утверждения. Довод о том, что Генеральный план, совмещенный с проектом планировки с Яренск Ленского района Архангельской области является нормативным правовым актом и поэтому подлежит обязательному опубликованию, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Пунктом 14 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 210-ФЗ от 29.11.2010 г.) была предусмотрена обязательность опубликования генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном
Решение № 2-1100/20 от 10.09.2020 Томского районного суда (Томская область)
документов были определены границы лесного участка. При этом границы земельного участка, находящегося в правообладании ответчиков существуют, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости. Принимая во внимание, что границы земель лесного фонда не закреплены в ЕГРН, доводы представителя третьего лица о том, что имеются противоречия в сведениях данного реестра, являются несостоятельными. Также суд полагает, что заслуживают внимания доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности, который начал течь с момента опубликования Генерального плана поселения . Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о
Решение № 2-1298/20 от 22.12.2020 Томского районного суда (Томская область)
Единый государственный реестр недвижимости. В этой связи оснований для признания договора аренды земельного участка № от /.../ (в редакции соглашения № от /.../) недействительным и применения последствий недействительности сделки путем истребования земельного участка с кадастровым номером № из чужого незаконного владения в пользу Российской Федерации суд не усматривает. Также суд полагает, что заслуживают внимания доводы представителя ответчика о том, что Федеральным агентством лесного хозяйства пропущен срок исковой давности, который начал течь с момента опубликования Генерального плана поселения . Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о
Решение № 2-1307/20 от 22.12.2020 Томского районного суда (Томская область)
не имеет установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства границ, а представленные заключения ФГБУ «Рослесинфорг» не содержат сведений о том, на основании каких документов были определены координаты границ лесного участка. При этом границы земельных участков, находящихся в собственности ответчика, существуют, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости. Также суд полагает, что заслуживают внимания доводы представителя ответчика о том, что Федеральным агентством лесного хозяйства пропущен срок исковой давности, который начал течь с момента опубликования Генерального плана поселения . Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о
Решение № 2А-2057/2022 от 29.06.2022 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
объектах местного значения, за исключением линейных объектов. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ). При этом законодатель определил различный порядок подготовки, принятия, утверждения и опубликования Генерального плана поселений (ст. 23-25 ГрК РФ и Правил землепользования и застройки (ст. 31-32 ГрК РФ). Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки определен положениями ст. 33 ГрК РФ, в соответствии с ч. 1 которой, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Перечень оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки определен