ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ордер на снос здания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-1114 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
299?ПП, а именно: отсутствует разрешительная документация (ордер) на организацию строительной площадки, производство земляных работ и установку временных объектов (бытовое помещение, площадки для складирования строительных материалов). На основании полученных данных административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Частью 2 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий , сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 8.18 КоАП г. Москвы. Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере санкции нормы. Приведенные в жалобе доводы связаны с переоценкой
Определение № 09АП-3779/19 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
контракту, то есть иных объектов. Суды отметили, что судебными актами по ранее рассмотренным делам № А40-174201/2014 и № А40-248572/2015 установлено, что у общества отсутствовала возможность осуществить реализацию III и IV очередей контракта в новой редакции. Кроме того, суды указали, что для законно осуществляемых работ по выносу и прокладке инженерных коммуникаций и иных подготовительных работ по освобождению и освоению строительной площадки требовалось оформление ордеров ОАТИ, однако данные документы, подтверждающие законность проведения заказанных истцом работ, в материалы дела не представлены. Суды установили, что разрешение на снос и строительство административно-офисного здания по адресу: ул. Садовническая д. 82 стр. 11 инвестору не выдавалось. Земельный участок по указанному адресу оформлен для дальнейшей эксплуатации существующего здания общежития. Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что истец должен был приостановить работы по инвестиционному контракту до завершения судебных разбирательств. Суды указали на необоснованность необходимости проведения работ в период действия запрета на строительство, который был снят только 22.10.2013
Определение № А35-5225/12 от 07.06.2012 АС Курской области
Предпринимателю стало известно, что здание, в котором расположено помещение III, состоящего из комнат № 11,12,12а,12б,13,17 на цокольном этаже здания лит. А, общей площадью 50,3 кв. метров, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Садовая, д. 38, подлежит сносу и в ближайшее время будет снесено. Между тем, каких- либо документальных доказательств того, что Комитет совершает действия, направленные на снос здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Садовая, д. 38, доказательств выдачи полномочным органом разрешения ( ордер) на снос здания материалы дела не содержатся. О наличии таких документальных доказательств Предпринимателем не заявлено. Кроме того, заявляя о принятии срочной временной меры в виде запрещения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области регистрировать переход права собственности любым третьим лицам в отношении имущества - помещения III, состоящее из комнат № 11,12,12а, 126,13,17 на цокольном этаже здания лит. А, общей площадью 50,3 кв. метров по адресу: г. Курск, ул. Садовая, д. 38, направленной
Постановление № А68-11367/19 от 17.03.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
г. Москва, ул. Фестивальная, д. 21, с утилизацией строительных конструкций и отходов, отключением инженерных коммуникаций, необходимых в объеме для сносимого здания, включая разработку ППР в соответствии с условиями настоящего договора и приложением № 1 (техническое задание). При этом п. 4.1.1 – 4.1.3, 4.23 указанного договора предусмотрены следующие обязанности ответчика: - до начала работ разработать ППР и согласовать с заказчиком схемы производства работ в объеме, необходимом для оформления ордера на производство работ; - оформить ордер на снос здания , отключение инженерных коммуникаций и до начала работ передать его заверенную копию заказчику; - обеспечить отключение инженерных коммуникаций в объеме, необходимом для сноса здания, с получением справок от эксплуатирующих организаций (ОАО «Мосгаз», ОАО «Мосводоканал», ОАО «МОЭК», ОАО «МОЭСК» и пр.); - обеспечить сохранность действующих инженерных коммуникаций в местах производства работ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 № 578 утверждены «Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» (далее - Правила), которые введены для
Решение № А43-2869/14 от 31.03.2014 АС Нижегородской области
«Империя» представляет собой отдельно стоящее, монолитное, имеющее фундамент 2-этажное здание общей площадью 123,7 кв.м. Согласно Правилам производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода, утвержденным Постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.11.2004 N 79, снос (демонтаж) существующих зданий и сооружений осуществляется на основании специального разрешения (ордера), оформленного административно­-технической инспекцией, и дающего право на выполнение определенного вида и объема работ в указанные в нем сроки. Ордер на снос зданий (строений) с установкой ограждения выдается на основании заявки с приложением необходимых согласований с соответствующими службами и разрешительных документов уполномоченных организаций, проектов производства работ и восстановления благоустройства и другими документами, предоставление которых предусмотрено указанными Правилами. Таким образом, обязательство Фонда связано и должно исполняться при осуществлении действий по оформлению разрешающей снос документации. Фонд подал гарантийную заявку в СКУ «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» на получение ордера на производство работ по сносу здания с
Постановление № А40-49907/20 от 23.11.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Впоследствии Управление Росреестра потребовало предоставить не технический план, а акт обследования и уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства (уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 10.09.2019). Общество изначально представляло в Управление Росреестра акт обследования в котором представлено уведомление о закрытии ордера на снос здания № 19020166. Поскольку заявителем устранены все недостатки, указанные регистрирующим органом, в Управление Росреестра по г. Москве подано заявление о возобновлении регистрационных действий с приложением полного пакета документов, включающего акт обследования в электронной форме. При этом обществом получено уведомление от 11.02.2020 об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета. 26.03.2020 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости,
Решение № А40-5815/16 от 23.03.2016 АС города Москвы
№ 284-ПП) ордер (разрешение) - это документ, являющийся основанием для проведения земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее -земляные работы), установки временных ограждений, размещения временных объектов в целях проведения ряда работ, в том числе по сносу зданий и сооружений. В целях оформления ордера органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим оформление (выдачу) ордеров, проводится проверка наличия (отсутствия) всех документов, подлежащих представлению для оформления ордера (разрешения) в соответствии с настоящим постановлением, в том числе наличия (отсутствия) разрешений (согласований) на проведение работ, являющихся целью выдачи ордера, подлежащих оформлению в соответствии с требованиями федеральных законов, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы (п. 3 и п. 3.1 постановления № 284-ПП). Основание для непредставления ордера является непредставление (отсутствие) документов, необходимых для оформления ордера в соответствии с настоящим постановлением (п. 7 и п. 7.1 постановления № 284-ПП). Согласно п. 15 постановления № 284-ПП документами, необходимыми для оформления ордера на снос здания являются в
Решение № 7-2936/2016 от 18.04.2016 Московского городского суда (город Москва)
Суд, осуществляющий рассмотрение дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, ограничен рамками проверки его на предмет законности, но не правомочен самостоятельно устанавливать обстоятельства совершенного правонарушения, не установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении. Допущенные административным органом нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении не могут быть восполнены судом, так как в компетенцию суда не входит сбор и оценка доказательств, установления признаков состава административного правонарушения. Относительно отсутствия у общества оформленного ордера на снос здания , защитой были представлены ордера от 3.11.2015 года №№***, *** на снос зданий по адресу: г.Москва, ***, строения ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** и *** на земельных участках с кадастровыми номерами *** и ***. Однако, данные документы не получили должную оценку у административного органа, рассматривающего дела, а также у судьи первой инстанции при производстве жалобы на постановление. В рассматриваемом случае, должностное лицо ОАТИ г.Москвы в ходе производства
Решение № 12-240/2017 от 08.06.2017 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
на каждый вид работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ. В силу ч. 1 ст. 3.5 КоАП НО производство земляных и строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций без соответствующего разрешения или проведение данных работ после окончания (приостановления) срока действия разрешения, а равно несоблюдение сроков производства работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем ООО «Клиника И» в период времени с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] юридическое лицо ООО «Клиника И» по адресу: [Адрес] допустило обустройство строительной площадки (установку временного ограждения) и снос здания без оформления ордера на производство указанных
Апелляционное определение № 33-13/2018(33-6220/2017) от 25.01.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
отказать. Заслушав доклад судьи Кожиной Е.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Гусева Ф.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является пенсионером по старости и ветераном труда. На основании ордера на жилое помещение от 29.12.1993 № ей было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Основанием выдачи ордера явилось решение администрации и профкома ст. Атамановка от 19.11.1993. Весной 2016 года здание, в котором расположена квартира, было снесено. Филиал ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога, а также органы государственной власти и местного самоуправления отрицают принадлежность им жилого помещения. Считает, что администрация не исполнила надлежащим образом возложенные на нее обязанности и допустила снос здания , в котором находилась квартира истца, без предоставления ей взамен иного равноценного жилого помещения, нарушила права и интересы истца. Просила обязать ответчика предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью не менее 25 кв.м. в черте муниципального образования городского поселения «Атамановское», отвечающее техническим, санитарным и