ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организации частного сектора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 "Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования" (вместе с "Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования")
в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения государственного служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя. Комментарий Государственный служащий, поступивший на государственную службу в государственный орган из организации частного сектора , может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой государственный служащий по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю. И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению государственным служащим его должностных обязанностей. При этом необходимо отметить, что наличие симпатии или антипатии к бывшему работодателю в соответствии с действующим законодательством не может считаться личной заинтересованностью,
Письмо ФТС России от 24.12.2012 N 10-95/63891 "О направлении памятки должностным лицам таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Памяткой должностным лицам таможенных органов Российской Федерации о типовых ситуациях конфликта интересов на службе в таможенных органах Российской Федерации и порядке их урегулирования")
в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения должностного лица с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя. 1.3. Комментарий. Должностное лицо, поступившее на службу в таможенные органы из организации частного сектора , может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой должностное лицо по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю. И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению должностным лицом его должностных обязанностей. Должностное лицо обязано не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. 2.
Статья 64.1. Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ)
наказуемых преступлений Статьи 15 и 16 Конвенции требуют признания подкупа национальных публичных должностных лиц и иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций в качестве уголовно наказуемых преступлений. Статья 21 Конвенции предусматривает криминализацию подкупа в частном секторе, то есть признание в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, совершаемые умышленно в ходе экономической, финансовой или коммерческой деятельности: - обещание, предложение или предоставление, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества любому лицу, которое руководит работой организации частного сектора или работает в любом качестве в такой организации, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей, какое-либо действие или бездействие; - вымогательство или принятие, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества любым лицом, которое руководит работой организации частного сектора или работает в любом качестве в такой организации, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей,
Информационное письмо Банка России от 14.08.2018 N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018")
злоупотребление полномочиями, получение и дача взяток, посредничество во взяточничестве, коммерческий подкуп и пр.). НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ Масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующий транснациональный трафик (контрабанда), в том числе через территорию РФ. Подпольное производство синтетических наркотиков на территории РФ. Деятельность организованных преступных форм: ОПГ и преступные сообщества ( организации). ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЯЗВИМОСТЕЙ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЯЗВИМОСТЯХ Определение уязвимостей отмывания преступных доходов проводилось на основании анализа следующих источников информации: - стратегические/межведомственные документы в области экономической безопасности; - поступающие в Росфинмониторинг сообщения о финансовых операциях (сделках) и запросы органов государственной власти; - результаты анкетирования органов государственной власти и частного сектора ; - материалы финансовых расследований и завершенных уголовных дел по ОД; - результаты секторальных оценок финансовых секторов и УНФПП; - результаты оценки финансового сектора в сфере ПОД/ФТ экспертами МВФ; - материалы СМИ и отчеты международных организаций. По итогам проведенной работы можно выделить следующие основные уязвимые места национальной системы ПОД. ОСНОВНЫЕ
Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 N 568 (ред. от 29.07.2013) "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
соответствии со Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года основу государственного сектора науки и высшего образования в перспективе составят технически оснащенные на мировом уровне, укомплектованные квалифицированными кадрами, достаточно крупные и финансово устойчивые научные и образовательные организации. В этот период предусматриваются реформирование системы управления государственным сектором науки и высшего образования, реструктуризация государственных научных учреждений и вузов, трансформация организационно-правовой структуры государственного сектора науки и высшего образования, совершенствование системы государственных научных центров. В целом с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, потребностей экономики, приоритетов научно-технической и инновационной политики, а также в интересах обеспечения эффективного функционирования государственных организаций науки и их взаимодействия с организациями частного сектора государственный сектор науки и высшего образования составит научно-технологическую основу национальной инновационной системы, обеспечивающей построение экономики, основанной на знаниях. Указанные преобразования будут осуществлены в течение переходного периода и потребуют активного участия современных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, подготовку и закрепление которых
Определение № А76-3473/15 от 03.08.2017 Верховного Суда РФ
неправомерном отнесении обществом на затраты при исчислении налога на прибыль организаций и принятия соответствующих вычетов по налогу на добавленную стоимость по сделкам с контрагентами - обществами «УСК» и «СМУ № 4». Признавая решение налогового органа в указанной части законным и обоснованным, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались положениями статей 169, 171, 172, 247, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, а также исходили из правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». При рассмотрении спора суды исходили из того, что представленные обществом документы содержат недостоверные сведения, не подтверждают реальность хозяйственных операций между взаимозависимыми лицами и направлены исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды. При этом судами установлено, что налоговый орган при рассмотрении дела в суде признал часть понесенных обществом расходов по найму жилья в частном секторе , расходы на аренду школы, расходы по уборке, охране и
Решение № А45-6250/14 от 04.06.2014 АС Новосибирской области
установке приборов учета абонента не на границе балансовой принадлежности, в точках поставки, их показания принимаются с учетом тепловых потерь в сетях и оборудовании абонента от границы балансовой принадлежности до прибора учета абонента, определенных расчетным путем согласно приложению № 6, а в отсутствие расчета потерь - в размере 13,1%, согласно п. 5.2.2. договора; - при отсутствии приборов учета или выходе их из строя количество отпускаемой тепловой энергии абоненту для приготовления ГВС населению (ТСЖ, управляющие организации, частный сектор , непосредственное управление) определялось согласно приложению № 2-2 договора; - при отсутствии приборов учета или выходе их из строя количество отпускаемой тепловой энергии абоненту для приготовления ГВС прочим потребителям (всем потребителям кроме населения) определялось расчетным путем пропорционально плановым объемам потребления тепловой энергии (тепловой нагрузке) объектов ООО «Теплосеть», указанным в приложении № 2-1 договора от общего количества тепла, учтенного приборами общего расхода тепла городской теплотрассы. За период с августа 2012 года по июнь 2013
Решение № А50-19030/18 от 20.12.2018 АС Пермского края
«Георесурс», в представленных в суд 20.12.2018 г. дополнительных пояснениях к отзыву на исковое заявление указало, что приложение №1 к Договору №03/ДМ о выполнении работ по вывозу и размещению ТБО от 01.03.2009 г. с отражением объектов обслуживания было подписано ООО «Георесурс» с истцом и действовало в период с 01.03.2009 г. по 31.07.2014 г. С 01.08.2014 г. форма приложения изменена по договоренности сторон с целью выделения жилого фонда в отдельную таблицу, а нежилой фонд, сторонние организации (частный сектор ) в перечне которого отражена организация-ответчик, соответственно, выделен в отдельную таблицу к договору №03/ДМ от 01.03.2009 г, измененное приложение действует по сегодняшний день. Стоимость услуг по договору не изменялась. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца и ответчика, арбитражный суд установил следующее. 09.02.2009 г. между истцом - ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» (Исполнитель) и ответчиком - ТСЖ «Космонавта Беляева, 35» (Заказчик) заключен договор об оказании услуг по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок №
Решение № А73-8055/10 от 28.10.2014 АС Хабаровского края
поисково-спасательных работ. Как правило, она несет ответственность за регулирование в области безопасности полетов авиации». Однако данный пункт подлежит применению исходя из системного толкования с иными нормами, находящимися в том же разделе Руководства. Пункт 2.13 находится в разделе «С» Руководства, регулирующем, как следует из его названия и содержания, организационные формы осуществления АНО на национальном уровне. Пунктом 2.11 Руководства предусмотрено, что имеются три основные или ключевые формы организации деятельности по обеспечению аэронавигационного обслуживания на национальном уровне: правительственный департамент, автономная организация государственного сектора и организация частного сектора . Пункт 2.13 расположен в разделе, касающемся организации деятельности правительственного департамента. Критерии данной формы организации АНО, определены подпунктом «а» 2.11 Руководства: «правительственный департамент, действующий по правилам государственной финансовой отчетности и государственного казначейства; его персонал нанимается и оплачивается согласно условиям государственной службы». Однако Госкорпорация, созданная в форме федерального государственного унитарного предприятия, то есть коммерческой организации, о чем указывает и сам заявитель, настаивая на необходимости извлечения прибыли,
Решение № А45-23281/12 от 26.06.2013 АС Новосибирской области
установке приборов учета абонента не на границе балансовой принадлежности, в точках поставки, их показания принимаются с учетом тепловых потерь в сетях и оборудовании абонента от границы балансовой принадлежности до прибора учета абонента, определенных расчетным путем согласно приложению № 6, а в отсутствие расчета потерь - в размере 13,1%, согласно п. 5.2.2. договора; - при отсутствии приборов учета или выходе их из строя количество отпускаемой тепловой энергии абоненту для приготовления ГВС населению (ТСЖ, управляющие организации, частный сектор , непосредственное управление) определялось согласно приложению № 2-2 договора; - при отсутствии приборов учета или выходе их из строя количество отпускаемой тепловой энергии абоненту для приготовления ГВС прочим потребителям (всем потребителям кроме населения) определялось расчетным путем пропорционально плановым объемам потребления тепловой энергии (тепловой нагрузке) объектов ООО «Теплосеть», указанным в приложении № 2-1 договора от общего количества тепла, учтенного приборами общего расхода тепла городской теплотрассы. За период с января 2011 года по июль 2012
Постановление № А76-25846/16 от 22.08.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Земельного кодекса Российской Федерации. Податель апелляционной жалобы отмечает, что обозначая цель использования земельных участков для производства чайных и лекарственных культур, глава КФХ Трактовенко Н.В. преследует цель использования земельного участка для добычи мрамора, о чем свидетельствуют совершаемые ею подготовительные действия. Так же подателем апелляционной жалобы сообщено о совпадении расположения испрашиваемых земельных участков с расположением объекта культурного наследия Челябинской области «Курганная группа курганных могильников». Совместно с апелляционной жалобой поступили дополнительные доказательства: копии письма Челябинской региональной организации, «Частный сектор », фотографий, приказа Министерства культуры Челябинской области от 29.12.2009 №338, от 28.04.2014 №01-01-13, письмо Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 19.05.2014 №4764, реестра объектов культурного наследия Уйского муниципального района (2013 год). На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд
Решение № 12-139/14 от 07.10.2014 Озерского городского суда (Челябинская область)
интересов. В соответствии с Положением о <>, утвержденным решением Собрания депутатов <> от 19.10.2011 года №169, <> является органом местного самоуправления. В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» <> осуществляет контроль за исполнением бюджета <> и использованием муниципального имущества, в связи с чем, не является организацией частного сектора . Решением Собрания депутатов <> от 31.10.2012 № 178 «О структуре и штатной численности <>» утверждена структура контрольно-счетного органа, которая содержит 9 должностей муниципальной службы и 1 должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы. ФИО12 принята в <> на должность <>, исполнение должностных обязанностей на которой не связано с коррупционными рисками, поэтому при переходе бывшего государственного служащего ФИО13 с государственной гражданской службы на не муниципальную должность в <> не возникло коллизии публичных и
Решение № 12-15/2014 от 15.01.2014 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с вынесенным административным постановлением, защитник ООО <данные изъяты> - ФИО2 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления с прекращением производства по делу, указав, что срок уплаты штрафа истек ДД.ММ.ГГГГ, фактически штраф был уплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением. ООО <данные изъяты> является организацией частного сектора экономики, дотацией или субсидий от государства на покрытие каких-либо расходов не получает. Назначение ООО <данные изъяты> административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа усугубит финансовое состояние ООО <данные изъяты> поскольку выполняемые работы являются сезонными, а прибыль от работ распределяется на весь календарный год; указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения. В судебном заседании защитник ФИО2 доводы и обоснования жалобы поддержала в полном объеме, указав, что штраф был уплачен ДД.ММ.ГГГГ,
Решение № от 23.06.2011 Тарасовского районного суда (Ростовская область)
имущества – газопровод низкого давления в ... В судебном заседании представитель заявителя Бадаев Г.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что в 2008 году жители х. Нижнемитякин построили подземный газопровод низкого давления протяженностью 2390,0 м. Строительство газопровода осуществлялось строительной организацией ООО «ХСУ-5». Данный газопровод был принят в эксплуатацию актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 18.12.2008 г.. Кроме того, на каждый действующий уличный газопровод должны быть договоры на техническое обслуживание с эксплуатирующей организацией, частный сектор отказывается от заключения договоров, поэтому возникла необходимость оформления данных газопроводов в муниципальную собственность муниципального образования «Красновское сельское поселение». 06.02.2010 г. было опубликовано информационное сообщение о необходимости явки лиц, имеющих права на указанные объекты недвижимого имущества. Однако до настоящего времени никто в администрацию не обратился. Поскольку данный объект, является источником повышенной опасности для населения, он нуждается в постоянном содержании и контроле, то необходимо признать данный газопровод собственностью администрации Красновского сельского поселения. Администрация его поставит
Решение № 2-737/17 от 09.11.2017 Талдомского районного суда (Московская область)
среды <адрес> были приняты постановления № и № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации городского поселения Запрудня к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей и в размере 100000 рублей соответственно. В рамках должностных инструкций первого заместителя главы администрации – начальника отдела ЖКХ, благоустройству и безопасности он подготавливает проекты постановлений, распоряжений и других документов в пределах своих полномочий. Также на первого заместителя возложен контроль над выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, частным сектором , муниципальным жилищным фондом Положения о санитарном содержании территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городском поселении Запрудня. Главой городского поселения Запрудня ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление №, в котором указывалось, что для временного складирования снега использовать специально отведенную для этих целей площадку на очистных сооружениях ( в конце иловых полей, слева от поворота из СНТ «Флора»). До принятия постановления происходит обязательная процедура согласования проекта данного постановления первым заместителем руководителя администрации. Проект
Апелляционное определение № 33-5595/2018 от 19.02.2018 Московского областного суда (Московская область)
окружающей среды <данные изъяты> были приняты постановления от <данные изъяты> о привлечении администрации городского поселения Запрудня к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей и в размере 100000 рублей соответственно. В рамках должностных инструкций первого заместителя главы администрации - начальника отдела ЖКХ, благоустройству и безопасности он подготавливает проекты постановлений, распоряжений и других документов в пределах своих полномочий. Также на первого заместителя возложен контроль над выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, частным сектором , муниципальным жилищным фондом Положения о санитарном содержании территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городском поселении Запрудня. Главой городского поселения Запрудня <данные изъяты> было принято постановление <данные изъяты>, в котором указывалось, что для временного складирования снега использовать специально отведенную для этих целей площадку на очистных сооружениях. До принятия постановления происходит обязательная процедура согласования проекта данного постановления первым заместителем руководителя администрации. Проект постановления был подготовлен сотрудником отдела по ЖКХ, благоустройству и