ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правовые механизмы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 55-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой"
для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания, размер платы сохраняется в пределах разумной и обоснованной рыночной стоимости, а также имеются возможности эффективной судебной защиты при произвольном установлении платы; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы, одновременно с приобретением права собственности на недвижимое имущество в комплексе. Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - в кратчайшие сроки внести в действующее законодательство
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 14-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова"
Российской Федерации обязанности урегулировать порядок приема и рассмотрения уведомлений, срок подачи которых приходится на нерабочие праздничные дни (притом что применительно к аналогичным случаям, связанным с проведением пикетирования группой лиц, вопрос обеспечения своевременной подачи соответствующего уведомления названным Федеральным законом, т.е. именно на федеральном уровне, разрешен посредством установления удлиненного срока подачи такого уведомления), в правоприменительной практике, в том числе основанной на правовом регулировании, осуществляемом субъектами Российской Федерации в порядке конкретизации федерального законодательства, не выработаны специальные организационно-правовые механизмы и процедуры, позволяющие организатору публичного мероприятия, срок подачи уведомления о проведении которого полностью приходится на нерабочие праздничные дни, надлежащим образом исполнить возложенную на него обязанность. В результате проведение отдельных видов публичных мероприятий, включая шествия, в некоторые периоды нерабочих праздничных дней (в частности, дни января каждого года) оказывается, по существу, невозможным. Так, согласно Закону Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 390-70 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге" уведомление о проведении
Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2012 N 1911-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 12 и 15 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.И. КЛЕАНДРОВА С Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2012 года N 1911-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 12 и 15 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" не согласен в принципиальном плане. В настоящее время в нашей стране фактически создан и действует организационно-правовой механизм (состоящий, помимо обжалуемых заявителем законодательных норм, также из соответствующих положений гражданского и земельного законодательства, из соответствующих подзаконных актов, в частности Положения о правительственной комиссии по развитию жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2008 года N 632 (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 652), устойчивой и обширной правоприменительной практики, в том числе судебной, что наглядно подтверждено материалами настоящего дела), которым сформирована возможность изъятия
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 73 "О Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов"
был передан от одного лица другому. Юридическая значимость электронных и бумажных документов заключается в способности изменять правовой статус субъектов права, в том числе находящихся в различных юрисдикциях. Юридическая значимость проистекает из содержания электронных и бумажных документов и обеспечивается в том числе за счет использования набора реквизитов для бумажных документов или совокупности доверенных информационно-безопасных сервисов (в том числе ЭЦП, метки времени, сервиса идентификации и аутентификации) и организационно-правовых механизмов (в том числе лицензирование, сертификация, аудит) для электронных документов. Необходимый и достаточный набор доверенных сервисов и организационно-правовых механизмов , обеспечивающих юридическую значимость электронных документов с учетом поэтапного внедрения информационно-безопасных инфраструктур, определяется владельцем информационной системы или соглашением между владельцами взаимодействующих информационных систем. Таким образом, обеспечение в рамках интегрированной системы юридически значимого взаимодействия обеспечивает юридическую силу электронных документов, передаваемых в процессе взаимодействия. Поскольку при трансграничном обмене проверка в государстве - члене ЭЦП, созданной в соответствии с законодательством другого государства, технологически невозможна в юрисдикции получателя (в
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2018 N 16-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"
Постановления: федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", в том числе имея в виду необходимость создания надлежащих организационно-правовых механизмов , обеспечивающих своевременное предоставление служебных жилых помещений нуждающимся в них военнослужащим; впредь до внесения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, изменений, вытекающих из настоящего Постановления, те из них, кто был принят на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года, не могут быть сняты с такого учета, а если имело место явное и необоснованное превышение
Кассационное определение № 3-КГ18-18 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
а также лиц из их числа жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения в пос. Жешарт с единственным поставщиком; 4 июля 2018 года между администрацией муниципального района «Усть-Вымский» и К. заключен договор найма жилого помещения. Данные обстоятельства оставлены судебными инстанциями без внимания и какой-либо правовой оценки применительно к положениям пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд также не выяснял, имелись ли у администрации МР «Усть- Вымский» иные организационно-правовые механизмы исполнения судебного решения. В силу изложенного нельзя признать правильным вывод суда первой инстанции (с которым согласился суд апелляционной инстанции) об отсутствии объективных причин и наличии виновного противоправного бездействия должника - администрации муниципального района «Усть- Вымский», заключающегося в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Допущенные судами при рассмотрении дела нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и
Постановление № А45-23499/2021 от 19.05.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания, размер платы сохраняется в пределах разумной и обоснованной рыночной стоимости, а также имеются возможности эффективной судебной защиты при произвольном установлении платы; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы. Согласно позиции Инспекции и согласно акту проверки № 10-02-016/3203 от 10.08.202 ООО УК «Красная Горка» производит начисления платы за содержание общего имущества собственника многоквартирного дома № 42/1 по ул. Высокогорная в г. Новосибирске, исходя из протокола общего собрания собственников МКД №
Постановление № 07АП-8600/2022 от 07.11.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания, размер платы сохраняется в пределах разумной и обоснованной рыночной стоимости, а также имеются возможности эффективной судебной защиты при произвольном установлении платы; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы. Отсутствие письменного договора между сторонами не означает отсутствие обязанности оплаты оказанных услуг, поскольку собственник обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества. Размер коммунальных услуг и выполнения работ по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации коммунального хозяйства и общих территорий поселка определяется
Решение № А45-23499/2021 от 18.01.2022 АС Новосибирской области
для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания, размер платы сохраняется в пределах разумной и обоснованной рыночной стоимости, а также имеются возможности эффективной судебной защиты при произвольном установлении платы; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы. По мнению инспекции и согласно акту проверки № 10-02-016/3203 от 10.08.202 ООО УК «Красная Горка» производит начисления платы за содержание общего имущества собственника многоквартирного дома № 42/1 по ул. Высокогорная в г. Новосибирске, исходя из протокола общего собрания собственников МКД №
Решение № А27-20714/2021 от 14.03.2022 АС Кемеровской области
с учетом объективной необходимости соответствующих услуг для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. При произвольном установлении платы у членов ТСН и иных лиц имеется возможность судебной защиты; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации (ТСН) перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы. По мнению инспекции и согласно акту проверки ТСН производит начисления платы, установленной протоколом внеочередного общего очно-заочного собрания членов ТСН «Поселок Новый» (собственников недвижимого имущества), проведенного с 16.11.2019 по 30.11.2019, в размере 1000 рублей с домовладения, однако начисление должно осуществляться с квадратного
Решение № А45-17681/2022 от 22.08.2022 АС Новосибирской области
для надлежащего содержания имущества общего пользования, его использования именно для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания, размер платы сохраняется в пределах разумной и обоснованной рыночной стоимости, а также имеются возможности эффективной судебной защиты при произвольном установлении платы; обязательность решений, принятых общим собранием собственников по вопросам указанной платы, обусловлена наличием гарантий, обеспечивающих возможность всех собственников участвовать в таких собраниях, периодичность их проведения, подотчетность и информационную открытость управляющей организации перед собственниками; наличествуют организационно-правовые механизмы , позволяющие обеспечить осознанное принятие на себя собственником (притом что он имеет фактическую возможность пользоваться имуществом общего пользования и извлекает полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг) обязательств, касающихся внесения указанной платы. Отсутствие договора между сторонами не означает отсутствие обязанности оплаты оказанных услуг, поскольку собственник обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества. Размер коммунальных услуг и выполнения работ по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации коммунального хозяйства и общих территорий поселка определяется пропорционально
Постановление № 4А-197/19 от 21.06.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
Федерации порядок рекультивации загрязненных земельных участков, распределения в рамках этой деятельности функций названного федерального органа исполнительной власти между подведомственными ему структурами; не исследовали и не дали оценки имеющейся в материалах дела переписке, из которой следует, что во исполнение решения Учреждением направлялись в уполномоченные организации Министерства обороны Российской Федерации письма с просьбой об осуществлении необходимых мероприятий, а делая вывод о виновном, противоправном поведении Учреждения, не выяснили и не отразили в своих постановлениях, какие именно организационно-правовые механизмы исполнения судебного решения имелись у Учреждения и им виновно не использованы. Таким образом, высказанные сомнения должностным лицом и судьями не устранены. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по
Решение № 21-563/19 от 14.08.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
категорий граждан" финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период. Между тем, с учетом даты возбуждения исполнительного производства (15 сентября 2016 года), суду не представлено доказательств того, что до подписания соглашения о предоставлении субвенций в апреле 2019 года должником предпринимались фактические меры, либо использовались иные организационно-правовые механизмы , направленные на исполнение решения суда в пользу Диденко К.А., равно как и не представлено доказательств, что после его подписания принимаются меры для формирования муниципального специализированного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для взыскателя Диденко К.А. Иных обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования
Решение № 72-850/2022 от 27.09.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения в установленный срок. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, а именно то, что схема раздела земельного участка, который прошел процедуру межевания и поставлен на кадастровый учет, находится на согласовании в Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, готовится соглашение о передаче данного земельного участка в муниципальную собственность не свидетельствуют о том, что должником предпринимались фактические меры либо использовались иные организационно-правовые механизмы , направленные на исполнение решения суда. Само по себе указание на определение правового статуса земельного участка не свидетельствует о том, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения в срок, равно как об отсутствии вины Администрации Чусовского городского округа в неисполнении решения суда. Проект рекультивации нарушенных земель Администрацией Чусовского городского округа не представлен, в материалах исполнительного производства имеется ответ от 27.06.2022 на требование,
Решение № 2А-3005/18 от 01.10.2018 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности». В рамках реализации указанной Концепции принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе при обороте информационной продукции, предназначенной для детей, а также устанавливает правовые основы и организационно-правовые механизмы юридической ответственности за невыполнение требований закона. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу с 01.09.2012. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» r информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащая нецензурную брань. В силу пункта 2