ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация водоснабжения сельского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 15.07.2013) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
тыс. мест, открытие 1195 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 39,23 тыс. мест, 1589 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.); открытие 1393 филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1376 организаций розничной торговли и общественного питания, 7087 специализированных организаций бытового обслуживания, 169 информационно-консультационных центров; газификация 437231 дома (квартиры); повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55,9 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58,5 процента; введение в действие 985,55 тыс. номеров телефонной сети; введение в действие 5234,43 км автомобильных дорог; централизованное водоснабжение 24998 домов (квартир); реализация проектов комплексной компактной застройки в 4 сельских поселениях (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2009 N 83, от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285) (см. текст в предыдущей редакции) Сроки и этапы реализации Программы - 2003 - 2013 годы: I этап - 2003 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2010
Определение № 13АП-16986/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда РФ
пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, администрацией в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) и статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) принято постановление от 14.10.2016 № 359 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского сельского поселения и отмене постановления местной администрации муниципального образования Виллозское сельское поселение № 173 от 03.08.2015» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации от 29.12.2017 № 722, от 04.12.2020 № 505; далее – постановление), согласно которому гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения определено предприятие. Зоной деятельности гарантирующей организации определены следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Ретселя, д. Аропаккузи, д. Рассколово, д. Кавелахта, д.
Определение № А65-31787/19 от 09.03.2021 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, на основании частей 1, 4, 5 статей 6, 8, 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», акта обследования водопроводной сети к селу Прости Нижнекамского муниципального района от 28.05.2019 № 05/19, комитет вынес постановление от 27.09.2019№ 11 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы управления», которым наделил общество статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения Простинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Основанием для возложения на общество статуса гарантирующей организации явились результаты изучения объекта - водопроводная сеть с ела Прости Нижнекамского муниципального района до внутриквартальных сетей водопровода села Прости на предмет наличия проектной и исполнительно-технической документации, а также определения протяженности и состояния. Полагая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе схему питьевого водоснабжения села
Определение № 304-ЭС15-10279 от 09.09.2015 Верховного Суда РФ
потребителей с теплоснабжающей организацией по горячему водоснабжению по открытой системе предусмотрены Законом о теплоснабжении. Из положений Закона о водоснабжении, Закона о теплоснабжении следует, что лицом, обязанным заключить соответствующий договор с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, горячей воды, энергопотребляющие установки которых находятся в системе теплоснабжения, водоснабжения является единая теплоснабжающая организация в этой системе теплоснабжения и водоснабжающая организация. Для таких организаций договоры теплоснабжения и водоснабжения являются публичными в силу пункта 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении, пункта 3 статьи 13 Закона о водоснабжении. Установив, что Предприятие является единственным поставщиком коммунальных услуг в сельском поселении Нижнесортымский Сургутского района, суды первой и кассационной инстанции пришли к правильному выводу о том, что оно является водоснабжающей организацией, для которой договор водоснабжения является публичным. Законы о теплоснабжении и водоснабжении определяют потребителя соответствующих энергоресурсов не только как лицо, приобретающее ресурсы для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании энергоустановках, но и как лицо, оказывающее
Решение № А46-14795/17 от 27.10.2017 АС Омской области
53. В период с 01.01.2016 по 20.12.2016 (январь - декабрь 2016 года) АО «Омскоблводопровод» производило отпуск холодной воды для пос. Дачный Одесского сельского поселения и для села Песчанка Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по водопроводным сетям, принадлежащим ответчику. Указанные водопроводные сети не передавались АО «Омскоблводопровод» ни в аренду, ни по каким-либо иным основаниям и находятся в эксплуатации и ведении Одесского муниципального района. Согласно письму от 09.08.2017 № 1412 функции организации водоснабжения сельским поселениям не передавались, ведется работа по передаче внутрипоселковых водопроводных сетей из собственности сельских поселений в собственность Одесского муниципального района. При транспортировке воды по муниципальной водопроводной сети пос. Дачный у водоснабжающей организации АО «Омскоблводопровод» согласно показаниям прибора учета № 484236504 за указанный период образовались потери воды в объеме 150,8 м3 на общую сумму 11486 руб. 18 коп. Указанная сумма является разницей между отпущенным по показаниям прибора учета и начисленным объемом воды абонентам пос. Дачный. При
Решение № А27-10678/13 от 25.09.2013 АС Кемеровской области
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом без вызова сторон. Изучив материалы и обстоятельства дела, суд установил следующее. На основании договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Администрации Калининского сельского поселения от 05.04.2012, Администрации Лебедевского сельского поселения от 13.12.2011, Администрации Пушкинской сельской территории от 01.03.2010 ООО «Водолей» (ответчику) передано муниципальное имущество, отраженное в приложениях к данных договорам, в целях организации водоснабжения сельских поселений (акт приема-передачи от 13.12.2011, от 01.03.2010). Между истцом (ЭСО) и ответчиком (абонент) заключен договор электроснабжения от 18.04.2017 №1981э, согласно которому ЭСО обязалось осуществлять продажу абоненту электрической энергии и мощности, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией, а абонент обязался своевременно оплачивать принятую энергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии (мощности), обеспечивать безопасность
Решение № А07-14262/16 от 28.09.2016 АС Республики Башкортостан
организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Из пояснений представителя прокуратуры следует, что только заявитель отпускает холодную воду из каптажа «Берхомут» и через бесхозные сети вода поступает в населенные пункты Ишимбайского района в том числе: на территории сельского поселения Иткуловского, Ишеевского, Сайрановского, Урман-Бишкадакского сельсоветов муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан. В рассматриваемой ситуации после наделения заявителя статусом гарантирующей организации, Общество будет продолжать исполнять требования закона о водоснабжении, заниматься свойственной ему функцией, что не может негативно отразиться на основной
Постановление № А50-11150/20 от 13.12.2021 АС Уральского округа
деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Истец осуществляет подъем воды посредствам Муллянского водозабора, в который входят 7 артезианских скважин и водонасосная станция второго подъема, находящиеся в границах эксплуатационной ответственности Учреждения и поставляет ее обществу «ГКС». При этом сети центрального водоснабжения микрорайона «Новый» подключены непосредственно к данной водонасосной станции в камере подключения, которая находится по тому же адресу (дер.Кондратово, ул.Водопроводная, 6, пересечение улиц Яблокова и Водопроводная). Учреждение также осуществляет очистку сточных вод, так как осуществляет прием и транспортировку сточных вод (п.7 ст.31 ФЗ №416-ФЗ) от общества «ГКС» до очистных сооружений. Таким образом, общество «ГКС» является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения, а МКУ «Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кон/дратовского сельского поселения » является организацией, эксплуатирующей объекты
Решение № 2А-210/2016 от 16.05.2016 Успенского районного суда (Краснодарский край)
от 5 ноября 2014 г. N 3039-K3 "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения" (с изменениями и дополнениями) данное полномочие закреплено за органами местного самоуправления сельского поселения, но только до 31 декабря 2016 года. Вопрос перераспределения полномочий после указанного периода времени остается открытым и требует законодательного закрепления на региональном уровне. В силу Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения только в случае законодательного закрепления данного полномочия на уровне субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия такого законодательного акта, полномочия в сфере водоснабжения населенных пунктов сельского поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. Таким образом, требование о выполнении полномочий по водоснабжению от органов местного самоуправления сельского поселения после 31 декабря 2016 года будет являться необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства. Администрация Вольненского сельского поселения
Решение № 2-349/2018 от 26.03.2018 Старорусского районного суда (Новгородская область)
учет как бесхозяйного. В соответствии с областным законом от 23 октября 2014 года № 637-03 «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу того, что организация водоснабжения сельского поселения является вопросом местного значения муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района обратилась в Старорусский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Новгородской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственной регистрации прав на здание артезианской скважины, однако регистрация была приостановлена, в связи с тем, что указанный объект поставлен на учет как бесхозяйный. В связи с тем, что правоустанавливающий документ на данный объект недвижимого имущество отсутствует, признать право собственности на социально значимый объект
Решение № 2А-307/2018 от 22.03.2018 Плесецкого районного суда (Архангельская область)
системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Целями законодательства о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику муниципального образования, обеспечение эффективного использования муниципального имущества на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях). В силу положений пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса на территории МО «Пуксоозерское», а именно: скважина по адресу: <адрес>; скважина по адресу: <адрес>; скважина № по адресу: <адрес>; скважина № по адресу: <адрес>; водопроводная сеть по адресу: <адрес>, решение о заключении концессионного соглашения и конкурсные
Решение № 2А-306/2018 от 22.03.2018 Плесецкого районного суда (Архангельская область)
системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Целями законодательства о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику муниципального образования, обеспечение эффективного использования муниципального имущества на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях). В силу положений пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса на территории МО «Федовское», а именно: водопроводная сеть, протяженностью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>; сеть водоснабжения, протяженностью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>; скважина буровая, глубиной <данные изъяты>, по адресу: <адрес>; скважина буровая, глубиной <данные изъяты> по