ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Органы государственной власти это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А05П-105/2017 от 04.06.2018 Верховного Суда РФ
также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Порядок предоставления субсидий из бюджетов различных уровней регулируется бюджетным законодательством. Такие расходные обязательства субъекта Российской Федерации, как субсидии, устанавливаются органами государственной власти этого субъекта самостоятельно, регулируются нормами бюджетного законодательства, исполняются за счет собственных доходов и представляются юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе. Следовательно, субсидии не являются результатом какой-либо экономической деятельности истца, а компенсация части затрат не может приравниваться к получению дохода; как следствие, финансовые последствия, связанные с неполучением субсидий, не могут квалифицироваться как ущерб в виде упущенной выгоды. Как верно отметил суд округа, в данном случае истец понимает под вредом
Определение № 309-ЭС21-25535 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
при вынесении обжалуемых судебных актов фактически взыскали с министерства убытки в отсутствие установленного состава для их возникновения, тем самым в нарушение бюджетного законодательства установили обязанность министерства выдавать субсидии в императивном порядке. Судами при разрешении данного спора не исследован вопрос об остатках бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидий на соответствующий год. Обращение с заявлением о предоставлении субсидии не свидетельствует о безусловной ее выдаче заявителю. Поскольку такие расходные обязательства субъекта Российской Федерации, как субсидия, устанавливаются органами государственной власти этого субъекта самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов, причем обязательности заключения договоров на получение субсидий бюджетное законодательство не содержит, то субсидия не является результатом какой-либо экономической деятельности истца и не может рассматриваться в качестве дохода, получаемого при осуществлении нормального гражданского оборота, а финансовые последствия, связанные с ее неполучением, не могут рассматриваться как ущерб. Возмещение убытков различного рода хозяйствующим субъектам не должно приводить к неосновательному их обогащению за счет средств соответствующего бюджета. Оставление постановления Арбитражного
Постановление № 5-АД20-95 от 25.09.2020 Верховного Суда РФ
резолютивная часть, 1 ноября 2019 г. постановление изготовлено в полном объеме) Савостьянов СВ. утратил статус зарегистрированного кандидата в депутаты, что в нарушение требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья, выводы которого поддержали вышестоящие судебные инстанции, оставил без должного внимания, неправомерно применив положения пункта 4 части 41 Закона № 67- ФЗ. На день рассмотрения дела мировым судьей Савостьянов СВ. являлся депутатом Московской городской Думы - постоянно действующего высшего законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы (часть 1 статьи 33 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы»). Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее также депутат) урегулированы статьей 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ). Пунктом 3 этой статьи определены случаи, в которых
Решение № А64-6130/12 от 26.11.2012 АС Тамбовской области
№ 1035 от 23.08.2012г. - уточнения от 17.10.2012г.). По мнению заявителя, при принятии спорного абзаца Администрация области неправомерно руководствовалась абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, поскольку в контексте всего пункта 5 статьи 16, частности абзаца 1 и 3, ограничения по времени и минимальному размеру уставного капитала не распространяются на организации оказывающие услуги общественного питания. Кроме этого, в Федеральном законе № 171-ФЗ четко определены те дополнительные ограничения, которые вправе устанавливать органы государственной власти - это время, условия и места розничной продажи алкогольной продукции (абз.2 п.5 ст. 16). Введение ограничений на розничную продажу алкогольной продукции для предприятий общественного питания в зависимости от того, где находится торговая площадь (в жилом здании или отдельно стоящем нежилом помещении) нельзя рассматривать как установление дополнительного ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из анализа пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, при определении понятия «места, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»
Постановление № А46-16079/2021 от 22.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Порядок предоставления субсидий из бюджетов различных уровней регулируется бюджетным законодательством. Такие расходные обязательства субъекта Российской Федерации как субсидии устанавливаются органами государственной власти этого субъекта самостоятельно, регулируются нормами бюджетного законодательства, исполняются за счет собственных доходов и представляются юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе. Следовательно, как верно отмечено судами, субсидии не являются результатом какой-либо экономической деятельности истца, а компенсация части затрат не может приравниваться к получению дохода; как следствие, финансовые последствия, связанные с неполучением субсидий, не могут квалифицироваться как ущерб в виде упущенной выгоды. С учетом изложенных выше норм права, суды первой
Постановление № А05-6652/2017 от 04.07.2018 АС Северо-Западного округа
сделки приобретатель должен был усомниться в праве продавца на отчуждение имущества. В данном случае Общество земельный участок с кадастровым № 29:01:000000:3424 приобрело на возмездной основе у публично-правового образования - Архангельской области. При этом назначение земельных участков с кадастровыми № 29:01:000000:3, № 29:01:000000:158, из которых путем последовательного выдела был образован земельный участок № 29:01:000000:3424, определялось как земли сельскохозяйственного назначения. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в ЕГРП. Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и ЕГРП, с тем чтобы были исключены возможные противоречия
Постановление № А40-12312/2021 от 09.12.2021 Суда по интеллектуальным правам
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист. Согласно части 2 статьи 96 и части 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, в том числе органом государственной власти, это лицо может быть подвергнуто судебному штрафу. В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению им функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В
Постановление № А46-5470/2023 от 08.02.2024 АС Западно-Сибирского округа
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Порядок предоставления субсидий из бюджетов различных уровней регулируется бюджетным законодательством. Такие расходные обязательства субъекта Российской Федерации как субсидии устанавливаются органами государственной власти этого субъекта самостоятельно, регулируются нормами бюджетного законодательства, исполняются за счет собственных доходов и представляются юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что ИП Глава КФХ Шеремет А.Н. не относится к категории хозяйствующих субъектов, предоставление субсидий которым в обязательном порядке предусмотрено законодательством; исходя из положений Порядка предприниматель претендовал на получение стимулирующей субсидии, предоставление которой является
Решение № 3-226/2015 от 08.05.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)
подписей избирателей на соответствующих выборах, в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией. В соответствии с пунктом 10 статьи 35.1 указанного федерального закона списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4-7 настоящей статьи, составляются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации и размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований. 23 сентября 2014 года Избирательная комиссии Иркутской области (далее по тексту избирательная комиссия) приняла постановление № 59/779, которым утвердила список политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Иркутской области. В указанный список под № 8 была включена политическая партия «ПАТРИОТЫ
Решение № 3-6/2012 от 16.02.2012 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
6 статьи 82 настоящего федерального закона. Указанные специальные нормы введены в ФЗ -67 в целях перехода к единой дате голосования в РФ и требуют продления или сокращения срока полномочий действующих органов и депутатов. Поскольку выборы Народного Хурала четвертого созыва состоялись 2 декабря 2007 года ( в день проведения федеральных парламентских выборов) на основании пункта 3 статьи 81.1 ФЗ-67, то в соответствии с п 9 ст.81.1 67-ФЗ явилось правомочным принятие закона о продлении полномочий органов государственной власти этого субъекта РФ, органов местного самоуправления в этом субъекте РФ в целях проведения следующих соответствующих выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который были избраны соответствующие органы или депутаты соответствующих органов. Противоречия между оспариваемыми нормативными правовыми актами и вышеуказанным федеральным законом не имеется, они приняты в пределах предоставленных законодателю субъекта РФ полномочий, требованиям действующего федерального законодательства не противоречат, и права избирать и быть избранным в органы государственной
Постановление № 16-6068/2023 от 27.11.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06 ноября 2014 г.№ 199. Согласно пункту 12 Положения в случае, если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена, то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена. Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа). В Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в торговле с третьими странами, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации. В раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» Единого перечня
Постановление № 5-141/21 от 26.02.2020 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 года № 199. В соответствии с пунктом 12 Положения в случае, если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена (далее - согласующий орган), то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена. Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа). В Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в торговле с третьими странами, является Министерство внутренних дел Российской Федерации. В графе 44 рассматриваемой ДТ сведения о лицензии,