на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по итогам проведенной камеральной проверки по вопросу соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органоввалютногоконтроля управлением выявлено несоблюдение заявителем установленного срока представления в банк паспорта сделки справки о подтверждающих документах об удержании банком– корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств, причитающихся учреждению по контракту, заключенному с покупателем– нерезидентом. По факту несоблюдения заявителем пункта 9.2.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными
десять дней образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютногоконтроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Статьей 25 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и валютного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и
операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютногоконтроля документы и информацию в случаях, предусмотренным названным Законом, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам – Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 части 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ). Согласно пункту 1.5 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях, порядок, случаи и сроки представления
с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б пункта 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово- бюджетной сфере» Федеральная таможенная служба является органом валютного контроля. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Информация о нарушениях участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования передается органам валютного контроля в соответствии с Положением о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации
заявителя протокол от 03.11.04 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Росфиннадзора от 16.11.04 № 40-04/112 ФС общество привлечено к административной ответственности в виде 40 000 руб. штрафа. Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 13 и пункту 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 09.10.02 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля информацию об осуществлении валютных операций. Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям. В силу пункта 5.4 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 13.10.99 № 86-И и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.10.99 № 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» при поступлении в уполномоченный банк денежных средств по внешнеторговому контракту экспортер в срок не позднее 7 календарных дней, следующих за датой зачисления денежных средств на
Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. На основании Указа Президента от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена и 08.08.2016 исключена из Единого государственного реестра юридических лиц. Функции органа валютного контроля упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Согласно части 2 статьи 23 Закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (пункт 1); применять
срок представления справки - 45 дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию. Факт нарушения срока представления подтверждающих документов заявитель не оспорил. Административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и валютного контроля, что и обуславливает его общественную опасность. Совершение данного административного правонарушения само по себе нарушает фискальные права государства, поскольку несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности в органы валютного контроля может повлечь за собой неблагоприятные для государства и общества последствия, а также повлиять на реализацию единой государственной валютной политики. В действиях закрытого акционерного общества «Фотон» состав административного правонарушения, выразившегося в невыполнении обязанностей по соблюдению установленного срока представления резидентами уполномоченным банком форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации имеется. Наказание применено с учетом всех смягчающих обстоятельств. Сумма штрафа определена в
Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. На основании Указа Президента от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена и 08.08.2016 исключена из Единого государственного реестра юридических лиц. Функции органа валютного контроля упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (пункт
отсутствием в нем существенных условий. Так, < Дата > между ЧП R. Aglinskas «VAILENDAS» и ООО «Авто-Гарант» был заключен контракт №. Как указано в исковом заявлении, в обеспечение исполнения обязательств ООО «Авто-Гарант» по данному контракту был заключен договор поручительства с ФИО1 Однако, он, как физическое лицо, данный договор не заключал, чистый бланк с печатью ООО «Авто-Гарант» был предоставлен ему для составления перевода дополнительного соглашения по контракту № на литовский язык и предоставления в органы валютного контроля республики Литвы, что подтверждается наличием печати на данном документе, и росписи в качестве директора, а не физического лица. Представитель R. Aglinskas «VAILENDAS» пояснил, что данный договор был заключен в момент заключения основного контракта, а именно < Дата >. < Дата > он (ФИО1) был назначен на работу с должности заместителя генерального директора и занял пост генерального директора ООО «Авто- Гарант» ИНН <***>. Таким образом, заключить данный договор поручительства, как генеральный директор ООО «Авто-Гарант»
законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Доводы жалобы ФИО1 о том, что налоговый орган не вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безосновательны. В соответствии со статьями 23.60 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФТС России и ФНС России как органы валютного контроля уполномочены возбуждать и рассматривать по существу дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. При назначении
должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании частей 1 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу пункта 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года №98 в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи. Согласно пункту 10
органом установленного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных положениями Закона № 173-ФЗ. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; - применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ч. 2 ст. 23 Закона N 173-ФЗ). В целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством РФ органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от
должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании частей 1 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу пункта 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года №98, в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи. Согласно пункту 10