ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания для постановки на учет в налоговом органе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 25.01.2008 N СК-6-09/49 "О направлении новой редакции МУ "К вопросу о постановке на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества" (письмо ФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634)" (вместе с "Методическими указаниями для налоговых органов "К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества")
методических указаний. Учет организации в налоговом органе ведется на основании письма (заявления) об обязанности организации по уплате налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в т.ч. земли), зарегистрированного организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения до 01.01.2004 (в произвольной форме). Код документа, являющегося основанием для учета сведений: 2704 (справочник СДУНО). 8. Учет организации в случае возникновения у нее обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при этом отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе . В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Вместе с тем у организаций могут возникать обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при
Письмо ФНС РФ от 31.10.2005 N ЧД-6-09/921@ "О реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию, позволит налоговым органам группировать налогоплательщиков для предоставления финансовому органу местной администрации требуемой информации по каждому муниципальному образованию либо его части, расположенным на территории, подведомственной данному налоговому органу. Таким образом, реализация положений пункта 4 статьи 65 Закона N 131-ФЗ не должна повлечь установления дополнительных обязанностей для налогоплательщика, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в документы, удостоверяющие возникновение прав на недвижимое имущество, и иные документы, служащие основанием для постановки на учет в налоговых органах организаций и физических лиц. Д.А.ЧУШКИН ------------------------------------------------------------------
Определение № А78-191/07 от 05.03.2007 АС Забайкальского края
службы России №9 по Читинской области и АБАО обратилась в арбитражный суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс Магистраль комплект» о взыскании налоговых санкций в размере 14 419 285 рублей 80 копеек по решению налогового органа №12-29/194 от 10.10.2006 года. В судебном заседании представители истца поддерживают заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признает, полагает, что у ООО «Транс Магистраль комплект» отсутствовали основания для постановки на учет в налоговом органе Оловяннинского района Читинской области в качестве обособленного подразделения ввиду того, что стационарные рабочие места в Оловяннинском районе отсутствуют, отсутствует техника и иное движимое и недвижимое имущество. Представители сторон заявили ходатайство об отложении разбирательства по делу, в связи с необходимостью представления дополнительных документов в обоснование и опровержение заявленных доводов. Суд, вправе отложить судебное заседание при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства, в связи с необходимостью представлению ею дополнительных доказательств, либо при
Определение № А78-97/07 от 14.03.2007 АС Забайкальского края
территории подведомственной МРИ ФНС №9 по Читинской области и АБАО без постановки на учет обособленного подразделения. В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признает, настаивает на том, что ООО «Интромэйт» не осуществляло и не осуществляет, деятельность в регионе подведомственном МРИ ФНС №9 по Читинской области и АБАО. ООО «Интромэйт» является подрядчиком, который поручил выполнение работ субподрядной организации – ОАО «Тындатрансстрой», в соответствие с договором подряда №10/05 от 09.06.2005 года. Правовые основания для постановки на учет в налоговом органе структурного подразделения у ООО «Интромэйт» отсутствовали. В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 14 марта 2007 года. После перерыва в судебное заседание представителем заявителя представлено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Строительно- монтажный трест №15 филиал ОАО «Российские железные дороги», в связи с необходимостью подтверждения факта выполнения работ ответчиком на территории Оловяннинского района Читинской области. Суд, с учетом мнения
Решение № А47-6176/09 от 13.11.2009 АС Оренбургской области
РФ от 25.11.1999г. с присвоением ИНН 561600580406. Кроме того, следует отметить, что свидетельство о постановке Редникова В.Е. на учет в налоговом органе от 25.11.1999г. выдавалось в соответствии с Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УЧЕТЕ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ». Порядок, действовавший до 01.01.2004г. также предусматривал различные основания для постановки на учет в налоговом органе физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя и индивидуальных предпринимателей. В последнем случае необходимо было предоставить свидетельство о государственной регистрации, подтверждающий данный статус. Материалы дела не содержат доказательств присвоения ИНН 25.11.1999г. Редникову В.Е. в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно всем имеющимся выпискам из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Редникова В.Е. дата регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя 12.03.2003г. Кроме того, суд учитывает, что постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2008г. по делу
Решение № А70-10161/16 от 17.10.2016 АС Тюменской области
организации в налоговом органе структурное подразделение «библиотечно\издательский комплекс» находится на территории, где налоговый учет и контроль осуществляет тот же налоговый орган, в котором ТИУ состоит на учете в качестве налогоплательщика (ИФНС России по г, Тюмень № 3). На основании вышеизложенного, по мнению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет», отсутствует обязанность по постановке на учет структурного подразделения библиотечно\издательский комплекс» в налоговом органе по месту нахождения организации. Поскольку отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе структурного подразделения (библиотечно\издательский комплекс», то объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 НК РФ, также отсутствует. Структурное подразделение «библиотечно\издательский комплекс» находится на территории того же муниципального образования - город Тюмень. Налоговый орган в представленном отзыве не соглашается с заявлением Учреждения, считает данное заявление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся
Постановление № 16АП-3937/2011 от 04.06.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки: блок начислений; блок поступлений; блок сальдо расчетов. В соответствии с пунктом 2 раздела П требований карточки "РСБ" открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе: с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, т.е. с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в налоговых органах , а также для исчисления и уплаты налогов; с момента уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Информация о начисленных к уплате или к уменьшению налогов вносится на основании решений налоговых органов по результатам камеральных и выездных проверок, иных решений: о реструктуризации, отсрочке, зачете и т.д. судебных решений о признании недействительными решений налогового органа о начислении налогов, реструктуризации зачете и т.д. Как следует из решения Арбитражного
Решение № 2-1040/2014 от 25.06.2014 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)
российских организаций и физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Иные органы и в том числе, органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, не являются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информация, содержащаяся в предоставляемых ими Сведениях о земельных участках, не может служить основанием для постановки на учет в налоговых органах владельцев земельных участков - физических лиц. Согласно сведениям о земельных участках налогоплательщиков и налоговым уведомлениям № 428886, № 689792, № и № А был исчислен земельный налог за 2010 г., 2011 и 2012 г.г., исходя из наличия у него земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> Согласно выпискам из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным истцом и истребованными по запросу суда, в государственном реестре прав на
Апелляционное определение № 33-12342/2015 от 30.10.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
кодекса Российской Федерации, одним из критериев такого подразделения действительно значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места. Кроме того, в определении словосочетание "рабочее место" употребляется и в единственном числе, что было бы неправильным по смысловой нагрузке в случае, если законодатель не считал обособленным подразделением организации подразделение, состоящее из одного рабочего места. Учитывая вышеизложенное, создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения. Так, согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц, 16 июня 2015 года ЗАО «Волгоград-GSM» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения ООО «Т2 Мобайл», который является его правопреемником.. Разрешая спор, суд признал установленным факт ликвидации обособленного подразделения ЗАО «Волгоград -GSM», где работал истец и пришел к выводу, что у ответчика имелись основания для расторжения с истцом трудового договора в связи с ликвидацией обособленного подразделения. Данный
Определение № 2-5673/2013 от 30.08.2013 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
с иском, в котором просит признать утратившей статус индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по Ставропольскому краю г. Ставрополя Москвитиной Н. В. до 2004 года. В обоснование заявленных требований в иске указано, что в 1998 году истица обратилась в ИФНС по <адрес обезличен> для регистрации ее в качестве индивидуального предпринимателя, по результатам чего ей был присвоен ИНН 263400520243 и выдано свидетельство подтверждающее статус индивидуального предпринимателя, что послужило основанием для постановки на учет в налоговом органе . С 1999 года она, как индивидуальный предприниматель прекратила свою индивидуальную трудовую деятельность, в связи с чем, обратилась в ИФНС по Ленинскому району г.Ставрополя, где после консультации с ее куратором, написала заявление о желании прекратить предпринимательскую деятельность и сдала карточку, подтверждающую статус индивидуального предпринимателя, больше ни каких действий, со слов куратора, от нее не требовалось. Согласно абзацу 11 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ от 23.06.2003 "О внесении изменений и дополнений