ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные правила работы ведомственных архивов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-1995/19 от 09.12.2019 Верховного Суда РФ
обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон № 125-ФЗ), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее – Правила № 526), Основными правилами работы ведомственных архивов , утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263, изучив и проанализировав положение общества о работе с архивными документами, должностную инструкцию заведующего канцелярией, паспорт архива организации, суды пришли к выводу о законности оспариваемого предписания. При этом суды признали доказанным, что обществом помещение архивохранилища средствами охранной сигнализации не оборудовано, ведение журнала учета показаний температурно-влажностного режима не осуществляется, на момент проведения проверки обществом не представлены дела постоянного хранения за период с 1937 года по
Решение № А51-6181/11 от 13.07.2011 АС Приморского края
опасности или противопожарными преградами.При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (пункт 7.4 СНиП 21-01-97*). Приказом Минкультуры от 12.01.2009 №1 утверждены «Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации» согласно пункту 1.2 архив - это учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов. « Основные правила работы ведомственных архивов » утвержденные приказом Главархива СССР от 05.09.1985 №263 в пункте 5.1.7 предусматривают, что хранилища ведомственного архива должны быть безопасными в пожарном отношении, гарантированы от затопления и иметь запасный выход. В помещениях хранилищ не должно быть газовых, водопроводных, канализационных и других магистральных трубопроводов. Проводка труб немагистрального характера допускается при условии их изоляции в специальных защитных приспособлениях, исключающих проникновение выбросов из них в хранилище. Наружные двери помещения ведомственного архива должны быть обиты металлическим листом
Постановление № 05АП-5596/11 от 14.09.2011 Пятого арбитражного апелляционного суда
копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Пунктом 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. « Основные правила работы ведомственных архивов » утвержденные приказом Главархива СССР от 05.09.1985 №263 в пункте 5.1.7 предусматривают, что хранилища ведомственного архива должны быть безопасными в пожарном отношении, гарантированы от затопления и иметь запасный выход. В помещениях хранилищ не должно быть газовых, водопроводных, канализационных и других магистральных трубопроводов. Проводка труб немагистрального характера допускается при условии их изоляции в специальных защитных приспособлениях, исключающих проникновение выбросов из них в хранилище. Наружные двери помещения ведомственного архива должны быть обиты металлическим листом
Решение № А45-17722/15 от 28.10.2015 АС Новосибирской области
от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности № 3 от 10.08.2015, паспорт; ФИО3, доверенности от 27.10.2015 № 20, паспорт УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Экспресс-пригород» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению государственной архивной службы Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным предписания № 6 от 25.05.2015. Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Общество полагает, что Основные правила работы ведомственных архивов , утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 г. № 263 (далее по тексту – Основные правила) не распространяются на коммерческие организации, нарушений иных нормативных актов Управлением не выявлено. В связи с изложенным, Общество полагает, что требования предписания не обязано выполнять. Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве. Указывает, что Правила, изданные в 1985 году в равной степени относятся ко всем организациям, в том числе, коммерческим, поскольку требуют
Постановление № 11АП-1917/2007 от 16.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
удовлетворены частично, были признаны незаконными действия (бездействия) исполкома, выразившиеся в отказе принять документы по личному составу предприятия заявителя на хранение; исполком обязан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя; в удовлетворении требований ко второму ответчику было отказано; производство по делу в отношении Федеральной архивной службы России прекращено. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, заявителем были предприняты все меры для сдачи в архив документов по личному составу; а Основные правила работы ведомственных архивов , одобренные коллегией Главархива СССР 28 августа 1985 г., на которые ссылается ответчик, не были опубликованы в установленном законом порядке, в связи с чем не могут иметь обязательной силы для заявителя. Материалами дела также подтвержден факт того, что документы были представлены в упорядоченном виде, а акт приема-передачи является итоговым документом и должен подписываться после проведения работ. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение
Решение № А46-28817/12 от 24.01.2013 АС Омской области
согласование в ЭПК МГПР опись №2 дел по личному составу объединения за 2005-2008 годы и опись № 5 дел по личному составу объединения (невостребованные трудовые книжки работников) за 1995-2008 годы. ОАО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова», считая предписание не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что у объединения отсутствует обязанность соблюдать Основные правила работы ведомственных архивов , поскольку ОАО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» не является ведомством. Кроме того, заявитель указал, что в оспариваемом предписании отсутствует перечень нарушений, что не позволяет соотнести выявленные в ходе проверки нарушения с мерами по их устранению. Предписание не содержит ссылку на акт проверки, в нем отсутствует обоснование применения Основных правил работы ведомственных архивов. В отзыве на заявление заинтересованное лицо ссылается на то, что абзацем 10 введения Основных правил установлено, что Основные правила
Решение № 2-878/2013 от 12.11.2013 Советского районного суда (Ставропольский край)
кассира и заместителя заведующего отделом «Бакалея», о чем свидетельствуют записи №№ в трудовой книжке. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией <данные изъяты>» она была принята в ООО «<данные изъяты>» (запись № в трудовой книжке), однако запись об увольнении в трудовую книжку МУП ОРТ «<данные изъяты> не была внесена. При исполнении МУП ОРТ «Якутгорторг» обязанностей по передаче в архив сведений, касающихся кадрового учета, указанные сведения могли быть получены ею на основании пункта 10.4.6. « Основные правила работы ведомственных архивов » (утв. Приказом Главархива ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 263), п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ Якутский городской архив в ответе №-ГА сообщил, что магазином № «<данные изъяты> ОРТ «Якутгорторг» документы (приказы, лицевые счета) на хранение в архив не сданы. МУП ОРТ «<данные изъяты> обязанность по передаче документов в архив не выполнил. В силу п. 3 ст. 13 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Решение № 12-57/13 от 09.04.2013 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
25.1 КоАП РФ в уведомлении о явке для составления и подписания протокола не соответствует нормам КоАП РФ, поскольку производство по делу об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, следовательно, требования КоАП РФ будут применяться с момента составления протокола. В протоколе не указаны нормативно-правовые акты, которые были нарушены в результате незаконного действия или бездействия лица привлекаемого к ответственности. Ссылка Управления Госархива в предписании ** от **** на « Основные правила работы ведомственных архивов », утв. Приказом Главархива СССР от **** № 263, противоречит пунктам 8-10 Указа Президента РФ от **** ** «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением правительства РФ от **** № 1009. Основные правила работы ведомственных архивов не опубликованы и не зарегистрированы в Минюсте РФ. В п. 3 Административного регламента Управления архивной службы НСО
Решение № 2А-2594/16 от 06.04.2016 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
утвержденных приказом №. Кроме того, указывает, что создание архива является правом, а не обязанностью экономических субъектов, о чем указано в п. 1.4 Правил. Порядок хранения документов экономический субъект устанавливает самостоятельно. В судебном заседании представитель ОАО «Аскольд» ФИО3 на заявленных требованиях настаивала. Представители архивного отдела Приморского края ФИО4 и ФИО5 полагали заявленные требования необоснованными, представили письменный отзыв на административный иск, в котором указали, что до вступления в силу Правил, утвержденных приказом №, действовали Основные правила работы ведомственных архивов , утвержденные приказом Главархива СССР от дата №, в соответствии с разделами 4.1, 7.4 которых ОАО «Аскольд» обязано было ежегодно проводить работу по оформлению дел, составлению и утверждению описей дел по личному составу в установленном порядке. На основании представленных документов в ходе проверки было установлено, что в ОАО «Аскольд» архива нет, но ответственные лица за архив назначены. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения