ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Осуществление аудита - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина РФ от 11.03.2004 N 24-07/04 (ред. от 01.04.2004) "О порядке представления страховыми организациями бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора на магнитных носителях (годовой отчетности) и в электронном виде (промежуточной отчетности)" (вместе с "Рекомендациями по взаимоувязке показателей форм годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора")
│name │Имя руководителя │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │position │Должность руководителя │ ├──────────────┼─────────┼───────────────────────────────────────┤ │accountant │ │Главный бухгалтер │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │name │Имя главного бухгалтера │ ├──────────────┼─────────┼───────────────────────────────────────┤ │auditor │ │Аудитор │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │name │Имя аудитора │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │certifi- │Номер квалификационного аттестата │ │ │cate_no │ │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │certifi- │Дата выдачи квалификационного аттестата│ │ │cate_date│ │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │firm │Аудиторская фирма │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │license_ │Номер лицензии на осуществление аудита │ │ │no │ │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │license_ │Дата выдачи лицензии на осуществление│ │ │date │аудита │ │ ├─────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │conclusi-│Дата выдачи аудиторского заключения │ │ │on_date │ │ └──────────────┴─────────┴───────────────────────────────────────┘ Пояснения к заполнению ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА - указывается дата утверждения годовой бухгалтерской отчетности (формат даты DD.MM.YYYY); ДАТА ПОДПИСАНИЯ ОТЧЕТА - указывается дата подписания бумажной копии отчета руководителем страховой организации (формат даты DD.MM.YYYY); ИМЯ АУДИТОРА - указывается фамилия, имя, отчетство аудитора, работающего самостоятельно, или
Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 896н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35361)
с заказчиком C/29.6 6 Проверка реализации запросов на изменение в ИС C/30.6 6 Управление доступом к данным C/31.6 6 Контроль поступления оплат по договорам за выполненные работы C/32.6 6 Реализация процесса обеспечения качества в соответствии с регламентами организации C/33.6 6 Реализация процесса контроля качества в соответствии с регламентами организации C/34.6 6 Организация приемо-сдаточных испытаний (валидации) ИС C/35.6 6 Осуществление закупок C/36.6 6 Идентификация конфигурации ИС C/37.6 6 Ведение отчетности по статусу конфигурации C/38.6 6 Осуществление аудита конфигураций C/39.6 6 Организация репозитория хранения данных о создании (модификации) и вводе ИС в эксплуатацию C/40.6 6 Управление сборкой базовых элементов конфигурации ИС C/41.6 6 Организация заключения договоров на выполняемые работы, связанных с ИС C/42.6 6 Мониторинг и управление исполнением договоров на выполняемые работы C/43.6 6 Организация заключения дополнительных соглашений к договорам C/44.6 6 Закрытие договоров на выполняемые работы C/45.6 6 Регистрация запросов заказчика C/46.6 6 Организация заключения договоров сопровождения ИС C/47.6 6 Обработка
Указ Президента РФ от 10.03.2010 N 291 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля. 50. Пояснительная записка включает следующие сведения и информацию: о подчиненности Отдела, правовых актах РАН, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита (далее - аудит), количестве должностных лиц, осуществляющих аудит; о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и по обеспечению надлежащего качества осуществления аудита; об обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами, составе основных фондов, используемых при осуществлении аудита, и их техническом состоянии; о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление аудита , не нашедших отражения в отчете; иную информацию о результатах осуществления внутреннего аудита, не нашедшую отражения в отчете. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков 51. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Отделом формируется и ведется реестр бюджетных рисков (приложение 5 к Порядку). <14> -------------------------------- <14> Раздел II федерального стандарта ВФА "Определения, принципы и задачи Внутреннего финансового аудита". Бюджетный риск - это возможное событие,
Информационное письмо Росстрахнадзора от 14.04.2010 N С-3121/04-01 "О порядке заполнения сведений из аудиторского заключения при представлении страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации за 2009 год"
2009 года Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", исключившего наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, страховыми организациями в годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации за 2009 год могут не заполняться перечисленные в таблице 2 Приложения N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2007 г. N 67н следующие сведения из аудиторского заключения: - Номер лицензии на осуществление аудита ; - Дата выдачи лицензии на осуществление аудита. В связи с чем, в файле описания страховой организации "0.xml" могут отсутствовать соответствующие тэги "license_no" и "license_date". Заместитель руководителя О.О.ПИЛИПЕЦ ------------------------------------------------------------------
"Положение о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации или предупреждении банкротства кредитных организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 18.12.2008, протокол N 99)
ходе конкурсного производства необходимое количество рабочих мест (не менее двух) для ведения реестра требований кредиторов; наличие в штате организации специалистов с опытом работы по установлению требований кредиторов кредитной организации. Критерии: срок деятельности организации; стоимость услуг; количество работников, которые будут привлечены для оказания услуг. 2.2.6. Номинация "Аудиторские услуги". Минимальные требования: наличие права на осуществление аудиторской деятельности; деловая репутация организации; наличие в штате не менее 3 аттестованных аудиторов с опытом банковского аудита не менее 3 лет; осуществление аудита не менее 3 кредитных организаций в течение последних 12 месяцев. Критерии: срок деятельности организации; стоимость услуг; количество работников, которые будут привлечены для оказания услуг. 2.2.7. Номинация "Архивирование документации ликвидируемых кредитных организаций". Минимальные требования: деловая репутация организации; возможность передачи банковской документации на хранение в объединенные архивы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 27-ПП; наличие у объединенного архива, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 27-ПП, помещения для хранения документации, отвечающего нормам хранения документации и
Постановление № 5-АД19-15 от 09.04.2019 Верховного Суда РФ
военных судов, специализированных федеральных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей. Под организационным обеспечением деятельности федеральных судов в данном законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально- технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»). з Из части 1 статьи 1, статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» следует, что Счетная палата Российской Федерации осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов) по вопросам формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном данным законом порядке стандартами Счетной палаты Российской Федерации. Статус Счетной палаты
Апелляционное определение № АПЛ20-331 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности (абзац двенадцатый статьи 1). Частью первой статьи б1 названного закона, устанавливающей особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей и включающих применение риск- ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ), если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась. В силу части второй
Постановление № А19-7877/18 от 26.11.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
целях проверки результатов осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе на соответствие их положениям Закона о контрактной системе, а его результатом является оценка уровня достижения целей осуществления закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд с учетом использования соответствующих бюджетных средств, выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы. Из полномочий КСП Иркутской области следует, что именно в ее компетенцию входит осуществление аудита в сфере закупок, в то время как контроль в сфере закупок к его компетенции не отнесен. На основании указанного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что вопрос о том, созданы ли рассматриваемыми действиями необоснованные препятствования третьим лицам на участие в аукционе или нет, не входит в компетенцию КСП Иркутской области, поскольку это не находится в сфере аудита сферы закупок. Ссылки представителя КСП Иркутской области о том, что в указанном факте им усматривается нарушение Федерального
Постановление № 14АП-9787/20 от 18.01.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
аудитора-экономиста. Срок действия договора установлен с 01.09.2019, договор является бессрочным. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере 69 000 руб. в месяц (пункт 3.1 договора). После прохождения испытательного срока по результатам отчетного года работнику выплачивается премия в размере двух месячных окладов (пункт 3.2.1). По заявлению работника работодатель выплачивает при оформлении на работу работнику материальную помощь в размере двух месячных окладов. В силу раздела 5 договора в трудовые обязанности Сечкаревой А.В. входило: осуществление аудита бухгалтерской и другой документации; консультирование по вопросам ведения бухгалтерской документации, оформления документов по материальным ценностям работодателя; формирование бухгалтерской и другой документации работодателя в соответствии с действующим законодательством РФ и исполнять другие поручения работодателя и других работников. Конкурсный управляющий Должника, ссылаясь на статьи 10, 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункт 2 статьи 61.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), полагая, что трудовой
Постановление № А72-17634/2009 от 07.09.2010 АС Поволжского округа
жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.02.2010 (судья Лобанова И.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Кувшинов В.Е.) по делу № А72-17634/2009 по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, к открытому акционерному обществ «Санаторий «Итиль», г. Ульяновск, о признании конкурса по отбору аудиторских организаций в целях заключения контрактов на осуществление аудита за 2009, 2010, 2011 годы недействительным, с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Регион», г. Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Диалог», г. Ульяновск, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г. Ульяновск, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Санаторий «Итиль» (далее – ОАО «Санаторий «Итиль») о признании конкурса
Постановление № 17АП-17255/2014 от 12.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
норм Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», заказчик не сможет воспользоваться результатами выполненных работ (оказанных услуг) – аудиторским заключением, а. следовательно, применение последствий в виде взыскания с должника в пользу общества «Аудит. Налоги. Консалтинг» стоимости услуг повлечет необоснованное расходование конкурсной массы. При этом, судом апелляционной инстанции учтено, что заключая оспариваемый договор, руководитель общества – Пунина Л.Р. знала и не могла не знать о наличии в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» запретов на осуществление аудита , в случаях отраженных в ст. 8 названного Закона, а, следовательно, знала о ничтожности заключенного договора на проведение аудиторской проверки с момента его заключения. Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют и отмены обжалуемого судебного акта не влекут. Таким образом, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, предусмотренных ст. 270 АПК РФ оснований для отмены (изменения) определения от 18.11.2014, судом апелляционной инстанции не установлено. В удовлетворении апелляционной жалобы следует
Постановление № 06АП-5243/19 от 17.09.2019 АС Хабаровского края
с приведенными нормами материального права и установленными судом первой инстанции обстоятельствами, доводы заявителя жалобы о неприменение судом статьи 15, пункта 2 статьи 782 ГК РФ, отклоняются апелляционным судом. Довод истца о необходимости повторно оплатить аудит бухгалтерской отчетности за 2017г. в целом, в том числе и за период 9 месяцев 2017г., по которому частично была проведена проверка ответчиком, апелляционным судом не принимается, так как АО «Шелеховский КЛПХ», соглашаясь на предложение ООО «Аудит-Центр» заключить договор на осуществление аудита финансовой отчетности истца за 2017г. с повторным выполнением работы по аудиторской проверке за 9 месяцев 2017г, руководствовался собственным усмотрением, данные распорядительные действия не обусловлены нарушением обязательств по договору от 14.08.2017, заключенному между истцом и ответчиком. Как верно отметил суд первой инстанции, письмо ООО «Аудит-Центр» от 13.12.2017г не свидетельствует об объективной невозможности использования результатов оказанных ранее ответчиком услуг при проведении аудиторской проверки финансовой отчетности истца за 2017г. иным аудитором, поскольку из него невозможно установить несоответствие
Решение № 12-913/17 от 29.11.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
(максимальной) цены контракта. Является необоснованным довод о недопустимости проведения контроля сфере закупок Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю в отношении Управления Судебного департамента в Хабаровском крае, так как аналогичный контроль осуществляет Счетная палата Российской Федерации, поскольку Счетная палата РФ не является органом контроля в сфере закупок, а осуществляет аудит в сфере закупок. Действующим законодательством не установлен запрет на осуществление органами Федерального казначейства контроля в сфере закупок при одновременном предоставлении Счетной палате РФ полномочия на осуществление аудита в сфере закупок. Является необоснованной ссылка на п.5 ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же обязательных требований. Довод о том, что осуществление контроля в сфере закупок Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю в отношении Управления Судебного департамента в Хабаровском крае
Решение № 3А-2/2017 от 30.01.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
года город Магадан Магаданский областной суд в составе: председательствующего судьи Баюры Л.Н., при секретаре Родионовой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Магаданской городской Думе о признании недействующими с момента вступления в силу судебного решения абзаца 2 пункта 6.2 раздела 6, раздела 10 (в части отсутствия положения, определяющего полномочия Контрольной палаты на осуществление аудита в сфере закупок), абзаца 3 пункта 12.1 раздела 12 Положения о Контрольной палате муниципального образования «Город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы от 07 февраля 2006 года № 4-Д (в редакции от 25 октября 2016 года № 75-Д), установил: исполняющий обязанности прокурора Магаданской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании абзаца 2 пункта 6.2 раздела 6, раздела 10 (в части отсутствия положения, определяющего полномочия Контрольной палаты на осуществление аудита в сфере
Решение № 2-1061/19 от 20.05.2019 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)
заявителем способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения. Между тем, требования Киргановой Е.В. по определению правомерности действий председателя правления Гагариновой И.И. согласно законодательству, фактически охватывающие всю деятельность СНТ «Ягодка-2» без применения к конкретным правоотношениям сторон, не влечет восстановление какого-либо права либо реальную защиту законного интереса Киргановой Е.В. и по своей сути является не способом защиты права, а возложением на суд отсутствующей у него обязанности – осуществление аудита хозяйственной деятельности СНТ. Приводимые председателем правления СНТ Гагариновой И.И. доводы в обоснование несогласия с требованиями Киргановой Е.В. не основаны на положениях федерального законодательства, а потому основанием для отказа в иске не являются. На основании ст.ст.94, 98, 103 ГПК РФ суд взыскивает с СНТ «Ягодка-2» в бюджет муниципального образования «Город Киров» государственную пошлину в размере 600 руб. за рассмотрение дела в суде. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Киргановой Елены Васильевны удовлетворить частично.