ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет об использовании лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 59-АД20-2 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
представитель общества - директор Кривошеев А.В. выражает несогласие с указанными актами, принятыми в отношении общества по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частями 1, 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой
Определение № 309-ЭС15-7290 от 17.07.2015 Верховного Суда РФ
лесной участок площадью 4,3 га, расположенный в 40 квартале выделе 17 Волипельгинского участкового лесничества для проведения сплошной рубки. Общество "Какможлес" 01.10.2012 представило в Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Вавожское лесничество" отчет об использовании лесного участка (1-ИЛ), в том числе сведения об окончании работ по заготовке и вывозке древесины из квартала 40 выдела 17 Волипельгинского участкового лесничества. Лесничим Волипельгинского участкового лесничества Зинкиным А.С. 20.06.2013 при осмотре мест рубок был выявлен факт незаконной рубки деревьев на площади 1,1 га в квартале 40 выделах Волипельгинского участкового лесничества с общим объемом незаконной рубки 171,03 куб. м. Размер вреда, рассчитанный Государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Вавожское лесничество" в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства", от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных участков и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", составил 467
Определение № 308-ЭС21-11208 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалуемых судебных актов, установив, что учреждение не представило отчет об использовании полученной субсидии за очередной финансовый 2019 год, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 18.02.2020 № 20?007/ЮЛ/3, в котором квалифицировал действия учреждения по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и вынес оспоренное постановление. Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения от 17.04.2019 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр», подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для охраны лесов от пожаров по региональному проекту Краснодарского края «Сохранение лесов», Порядка определения объема и условий предоставления
Постановление № 17АП-10042/2023-ГК от 03.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
полезных ископаемых. Срок действия договора составляет с момента подписания 11 месяцев (п. 6.1). В подпункте «л» пункта 3.4 договора содержится обязанность арендатора осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления. Арендатором в адрес арендодателя направлены лесная декларация от 04.12.2020 с информацией о планируемой рубке лесных насаждений на площади 48,4 га на лесном участке за период с 14.12.2020 по 02.07.2021; отчет об использовании лесов на площади 9,6 га за период январь-декабрь 2020 года; отчет об использовании лесов на площади 38,8 га за период январь-декабрь 2021 года. Как указал истец, арендатор выполнил мероприятия по воспроизводству лесов на площади 2,7 га, при этом мероприятия по воспроизводству лесов на площади 45,7 га арендатором не производились. Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 22.08.2022 № 30-01-20.2-3909 с требованием организовать работу по лесовосстановлению. Поскольку в добровольном порядке работы по лесовосстановлению арендатором не
Постановление № 03АП-6076/2021 от 16.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
лесных насаждений с приложением документации. Министерство в письме от 15.07.2020 №86-08342 отказало в заключении дополнительного соглашения, на основании не подтвержденного объема вырубки по договору аренды от 11.05.2018 № 96, что опровергается своевременной подачей отчетов по форме № 1-ИЛ и подписанным актом текущих изменений лесных участков на 30.04.2020, подписанным руководителем КГБУ «Кизирское лесничество» В.И. Бунто. Доказательства обратного истцом не представлены. Согласно Приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов , формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» (далее - Приказ), в Отчете об использовании лесов (далее - Отчет) должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Согласно Приложению № 3 к Приказу, отчет об использовании лесов должен представляться юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти,
Постановление № А13-7551/2021 от 11.03.2022 АС Северо-Западного округа
насаждений. Следовательно, обстоятельством, в силу которого у указанных лиц наступает обязанность по выполнению данных работ, является сам факт использования лесов в названных целях с рубкой лесных насаждений. В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что рубку леса на спорном лесном участке осуществляло ОАО «Специализированное управление № 2» на основании договора аренды лесного участка № 06-02-13/298-2019 заключенного Департаментом 14.06.2019. В Департамент 08.08.2019 от ОАО «Специализированное управление № 2» поступила лесная декларация, а 25.12.2019 поступил отчет об использовании лесов , согласно которому работы по заготовке древесины были осуществлены в полном объеме согласно поданной декларации. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали законные основания для удовлетворения иска Департамента. Доводы Департамента основаны на неправильном толковании действующего законодательства Российской Федерации и не могут служить основанием для отмены или изменения судебных актов. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о
Постановление № А26-9050/2022 от 24.11.2023 АС Северо-Западного округа
Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и части 6 статьи 63.1 ЛК РФ обязанность в части обеспечения посадки саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород не позднее чем через три года после рубки лесных насаждений, не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.09.2021. О применении данного пункта указано в письме Рослесхоза от 17.02.2022 № ИС-55-54/3615. Как установлено судами, Общество письмом от 11.03.2021 уведомило Министерство об окончании рубки древесины по Договору аренды и направило Отчет об использовании лесов (1-ИЛ) за январь-март 2021 года. Акт приемки законченного строительством линейного объекта утвержден 31.03.2021. Общество полагает, что на него распространяется трехгодичных срок работ по лесовосстановлению, поскольку срок окончания лесной декларации 23.10.2021, в связи с чем заявило о преждевременности заявленного Министерством требования. Между тем, как установили суды, на основании одностороннего отказа Министерства от исполнения Договора (пункт 5.5) спорный Договор расторгнут с 16.07.2021 и по акту приема-передачи от 14.07.2021 арендованный лесной участок возвращен арендодателю. Следовательно, поскольку
Постановление № 17АП-9917/2023-ГК от 26.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
79, 83, 85, 92, 93, 98, 100, 107, 111, 113, 120- 122, 127, 128, 133, 134 площадью 21090,0 га; Нижне-Озерное участковое лесничество Бакарюкинский участок кварталы 1,5-11, 13-19, 21-28, 30-93, 95-109, 112-136 площадью 77894,0 га. Участок предоставлен для заготовки древесины (п.п. 1,4 договора). На основании лесной декларации от 21.09.2019 № 530-1 в период с 27.01.2019 по 31.12.2019 ответчик осуществлял заготовку древесины в квартале 86 выделы 11,19,12,8 урочища совхоз Кошайский, Предтурьинского участкового лесничества. Ответчиком представлен отчет об использовании лесов в период январь-декабрь 2019 года. В ходе визуального осмотра с целью проверки сведений карточки дешифрирования мест использования лесов от 12.04.2021 № 62230070600860101 выявлена незаконная рубка лесных насаждений в квартале 86 выделы 9, 11, 12, 19 (за пределами границ лесного участка, заявленного к рубке): -в выделе 11 на площади 0,44 га; -в выделе 19 на площади 0,08 га; -в выделе 12 на площади 0,1 га; -в выделе 8 на площади 1,9 га. Общая площадь
Решение № 12-273/17 от 25.12.2017 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)
В.В. при проверке системы единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) были выявлены факты несвоевременного представления органами государственной власти информации. Несвоевременно были внесены: лесная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ЭЭЭ была принята органом исполнительной власти ДД.ММ.ГГГГ, а внесена ответственным исполнителем № в систему ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ и подписана электронной подписью только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков на 8 рабочих дней; отчет об использовании лесов за ДД.ММ.ГГГГ № б/н от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с БББ принят ДД.ММ.ГГГГ, а внесен в систему ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ и подписан электронной подписью только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков на 3 рабочих дня; отчет об использовании лесов за ДД.ММ.ГГГГ № б/н от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с БББ принят ДД.ММ.ГГГГ, внесен ДД.ММ.ГГГГ и подписан электронной подписью только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков на
Решение № 12-274/17 от 11.01.2018 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)
проверке системы единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) были выявлены факты несвоевременного представления органами государственной власти информации. Несвоевременно были внесены: лесная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ/ года по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Элмаст» была принята органом исполнительной власти ДД.ММ.ГГГГ, а внесена ответственным исполнителем (№ в систему ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ и подписана электронной подписью только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков на 8 рабочих дней; отчет об использовании лесов за ДД.ММ.ГГГГ года № б/н от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Башкирская лесная компания» принят ДД.ММ.ГГГГ, а внесен в систему ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ и подписан электронной подписью только ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков на 3 рабочих дня; отчет об использовании лесов за ДД.ММ.ГГГГ года № б/н от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Башкирская лесная компания» принят ДД.ММ.ГГГГ, внесен ДД.ММ.ГГГГ и подписан
Постановление № 4А-2356 от 14.03.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного Кодекса Российской Федерации ежегодная лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Согласно частям 2 и 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации в отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов , порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, в силу части 3 указанной статьи настоящего Кодекса, граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части
Постановление № 16-1952/2021 от 08.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно статье 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об
Решение № 2-434/2023 от 27.10.2023 Усть-куломского районного суда (Республика Коми)
УИД: № Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Чачиновой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом гражданское дело по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к Матюшеву А.В. о возложении обязанности предоставить отчет об использовании лесов по договору купли-продажи, установил: Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми – главный лесничий (главный государственный инспектор по охране леса) ГУ «Усть-Немское лесничество» Минимуллин В.К., действующий на основании доверенности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №-по от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с иском к Матюшеву А.В. о возложении обязанности предоставить отчет об использовании лесов в форме №1-ИЛ по договору – купли продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ