ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчетный финансовый год - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-4284/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
обратилось в министерство с заявкой о предоставлении субсидии. На момент обращения истца с данной заявкой Положение о предоставлении субсидии действовало в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2018 № 291, подпунктом 2 пункта 6 которого предусмотрено, что субсидия по лизингу предоставляется заявителю, если: приобретенные техника и оборудование указаны в пункте 9 настоящего положения: техника и оборудование получены по договорам лизинга (сублизинга) не ранее 01.01.2017; заявителем исполнены обязательства по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за отчетный финансовый год по договорам лизинга (сублизинга) своевременно и в полном объеме; техника и оборудование на дату заключения договора лизинга (сублизинга) не были в употреблении (эксплуатации); с даты производства (выпуска) техники, оборудования и до даты заключения договора лизинга (сублизинга) прошло не более трех лет; среднегодовое удорожание по заключенному договору лизинга (сублизинга) не превышает 5 процентов. Кроме того, в соответствии с Положением в редакции от 16.07.2018 субсидия на технику, оборудование предоставляется по договорам лизинга, заключенным в отчетном
Определение № 309-ЭС21-25541 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
22.07.2019 обратилось в министерство с заявкой о предоставлении субсидии. На момент обращения истца с данной заявкой Положение о субсидии действовало в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2018 № 291, подпунктом 2 пункта 6 которого предусмотрено, что субсидия на технику предоставляется заявителю, если: приобретенные техника и оборудование указаны в пункте 9 настоящего положения: техника и оборудование получены по договорам лизинга (сублизинга) не ранее 01.01.2017; заявителем исполнены обязательства по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за отчетный финансовый год по договорам лизинга (сублизинга) своевременно и в полном объеме; техника и оборудование на дату заключения договора лизинга (сублизинга) не были в употреблении (эксплуатации); с даты производства (выпуска) техники, оборудования и до даты заключения договора лизинга (сублизинга) прошло не более трех лет; среднегодовое удорожание по заключенному договору лизинга (сублизинга) не превышает 5 процентов. Кроме того, в соответствии с Положением в редакции от 16.07.2018 субсидия на технику, оборудование предоставляется по договорам лизинга, заключенным в отчетном
Определение № А71-10051/20 от 08.09.2021 Верховного Суда РФ
производственного кооператива «Кузебаево» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.11.2020 по делу № А71-10051/2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2021 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2021 по тому же делу по иску сельскохозяйственного производственного кооператива «Кузебаево» (далее – кооператив) к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – министерство) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по оплате лизинговых (сублизинговых) платежей за отчетный финансовый год на технику и оборудование, приобретенные по договорам лизинга (сублизинга), в размере 761 003 руб. 01 коп., выраженного в письме от 18.08.2020, обязании предоставить субсидию в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда, установила: решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.11.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2021, в удовлетворении искового требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд
Определение № 309-ЭС20-21942 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
Федерации, проанализировав Положение № 120 (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2017 № 185) и сопоставив их с требованиями Положения № 120 в действующей редакции, учитывая выводы Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Апелляционном определении от 05.03.2019 № 43-АПГ18-13, исходил из того, что порядок обращения кооператива за субсидией является соблюденным. Ранее действовавшая редакция Положения № 120 предусматривала, что субсидия предоставляется на технику, оборудование, приобретенные по договорам купли-продажи (поставки), заключенным в году, предшествующему отчетному финансовому году , в отчетном финансовому году и/или до 15 апреля текущего финансового года. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2018 № 291 изменило порядок предоставления субсидии, в том числе исключив возможность получения субсидии на технику, приобретенную в году, предшествующему отчетному финансовому году. Верховный Суд Российской Федерации со ссылкой на часть 3 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части определения от 05.03.2019 № 43-АПГ18-13 указал, что истолкование органами исполнительной власти Удмуртской Республики на
Постановление № 17АП-17282/17-ГК от 19.12.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лица» разъяснено, что единоличный исполнительный орган обязан действовать в интересах юридического лица добросовестно и разумно, а в случаях нарушения этой обязанности директор по требованию юридического лица и (или) его учредителей (участников), которым законом предоставлено право на предъявление соответствующего требования, должен возместить убытки, причиненные юридическому лицу таким нарушением. В соответствии с п.3 статьи 13 Федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» №115-ФЗ размер оплаты труда генерального директора народного предприятия за отчетный финансовый год не может более чем в 10 раз превышать средний размер оплаты труда одного работника народного предприятия за тот же период. П.9.4.6. Устава установлено, что размер оплаты труда Генерального директора Общества за отчетный финансовый год составляет 10 средних размеров оплаты труда одного работника Общества за этот же период. Истцы полагают, что в нарушение закона, положений устава Общества генеральный директор ФИО10 осознано перечислял денежные средства на свой счет и оплачивал товары, работы и услуги в
Постановление № А55-25299/2017 от 26.07.2018 АС Поволжского округа
итогам отчетного финансового года получатель представляет в Министерство в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом: а) отчет об объеме реализованного твердого топлива гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, по цене, установленной Правительством Оренбургской области, по каждому муниципальному образованию, согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), по форме, установленной министерством; б) уточненный отчет о фактических доходах и расходах, сложившихся за отчетный финансовый год , по форме, установленной министерством, с приложением заключения департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов о соответствии показателей уточненного отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета (далее - заключение). В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для подготовки заключения получатель представляет в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом: а) отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил; б)
Постановление № Ф09-6449/22 от 17.10.2022 АС Уральского округа
заявителя обстоятельств, препятствующих достижению определенного соглашением показателя – результата предоставления субсидии. Полагает, что материалами дела подтверждается добросовестность действий заявителя, предоставленные денежные средства освоены в соответствии с целевым назначением. Заявитель отмечает, что недостижение результатов, предусмотренных соглашением, произошло в результате чрезвычайных, непреодолимых обстоятельств, связанных с продолжительной засухой и сильной жарой, отрицательно повлиявших на физиологическое состояние коров и как следствие на снижение молочной продуктивности, в связи с чем заявитель не смог обеспечить прирост производства молока за отчетный финансовый год по отношению к объему производства молока среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году. Также, по мнению заявителя, позиция судов по настоящему делу противоречит сложившейся судебной практике по аналогичным делам. Со ссылкой на положения пункта 3 части 4 статьи 5, части 1 статьи 6, части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 78, пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Постановление № А50-32571/2022 от 21.09.2023 АС Уральского округа
финансового года (пункт 2.8.2 Порядка № 67-п). В силу пункта 2.9.3 Порядка № 67-п для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство в сроки, указанные в объявлении, на бумажном и электронном носителях, в том числе, копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме № 29-СХ или форме № 2-фермер, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой, за отчетный финансовый год (представляется однократно при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году). Форма 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 530 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического Наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", которым установлено, что индивидуальные предприниматели предоставляют отчетность 2 раза в год. В силу пункта 1.15.3 Порядка № 67-п одним из основания для отказа сельскохозяйственным товаропроизводителям в предоставлении субсидии
Постановление № А55-25299/17 от 26.07.2018 АС Самарской области
по итогам отчетного финансового года получатель представляет в Министерство в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом: а) отчет об объеме реализованного твердого топлива гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, по цене, установленной Правительством Оренбургской области, по каждому муниципальному образованию, согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области (далее органы местного самоуправления), по форме, установленной министерством; б) уточненный отчет о фактических доходах и расходах, сложившихся за отчетный финансовый год , по форме, установленной министерством, с приложением заключения департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов о соответствии показателей уточненного отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета (далее заключение). В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для подготовки заключения получатель представляет в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом: а) отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил; б) пояснительную
Решение № 2-937/2022 от 25.05.2022 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)
исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» (далее администрации МО «Ахтубинский район»), о взыскании премии, денежной компенсации, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец обратился к ответчику с исковым заявлением о взыскании премии, денежной компенсации, компенсации морального вреда, в обоснование своих требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Правил предоставления в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области за отчетный финансовый год , утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 611-П, и распоряжения админстрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ за №-р «О премировании работников по итогам работы за 2019 год» были премированы сотрудники, занимающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации МО «Ахтубинский район», которые осуществляли профессиональную деятельность в 2019 году (28 человек), в размере 55% месячного содержания пропорционально отработанному времени за счет дотации бюджетам муниципальных районов в целях
Решение № 3А-157/20 от 26.02.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации <данные изъяты> района; - решения, распоряжения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете; 23 - информацию об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ. Постоянная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (п.6.2 Порядка осуществления внешней проверки). В случае установления отклонений по результатам проверки показателей годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год от показателей по результатам проверок главных распорядителей бюджетных средств у главного администратора средств районного бюджета проводится дополнительная проверка, в ходе которой анализируются причины и условия, повлиявшие на указанные несоответствия, в том числе: - анализ отклонения показателя по результатам проверки главного распорядителя бюджетных средств, по которому было установлено отклонение от показателя
Апелляционное определение № 66А-1523/2021 от 02.02.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме согласно приложению № 1 к Порядку; 2) согласие субъекта на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 к Порядку. Дополнительно к указанным документам заинтересованным лицом, зарегистрированным в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность без образования юридического лица представляются: - копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017), за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о приеме декларации; - копия книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), или копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный финансовый год; - информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; - отчет о средствах целевого
Определение № 88-4390/2022 от 13.04.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
Ч.А.Ю., не имея на то полномочий, отдала распоряжение бухгалтеру 1 категории П.О.Н., в том числе противоречащее положению пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 1998 года № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения обществ работников (народных предприятий)», содержащему императивное установление о том, что дополнительные акции народного предприятия, а также акции, выкупленные народным предприятием у его акционеров, распределяются между всеми имеющими на то право работниками народного предприятия пропорционально суммам их оплате труда за отчетный финансовый год , что привело к нарушению прав акционеров общества, утрате доверия работников в части равноценности отношения руководства предприятия к его акционерам, о необоснованном не наделении /излишнем наделении/ уменьшении наделения акциями ряда работников, причитающимися им акциями по итогам работы в 2020 году. Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, удовлетворяя иск о признании незаконным приказа от 15 марта 2021 года № ок-048д «О применении дисциплинарного взыскания», пришел к выводу о том, что ответчиком вопреки положениям стать
Апелляционное определение № 2-2168/2021 от 28.10.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
работников (народных предприятий)», выразившихся в том, что, она, как главный бухгалтер предприятия, не имея на то полномочий, отдала распоряжение бухгалтеру 1 категории ФИО14, в том числе противоречащее положению пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона, которое содержит в себе императивное установление о том, что дополнительные акции народного предприятия, а также акции, выкупленные народным предприятием у его акционеров, распределяются между всеми имеющими на то право работниками народного предприятия пропорционально суммам их оплате труда за отчетный финансовый год , что привело к нарушению прав акционеров, утрате доверия работников в части равноценности отношения руководства предприятия к его акционерам, о необоснованном не наделении (излишнем наделении) уменьшении наделения акциями ряда работников, причитающимися им акциями по итогам работы в 2020 году. Между тем, как такового дисциплинарного проступка, она не совершала. Кроме того, формулировка в приказе «за превышение должностных полномочий и нарушение пункта 2 статьи 5 названного Федерального закона» уже не соответствует требованиям части 1 статьи