ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отмена государственной регистрации юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-149 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда не находит. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Законом об общественных объединениях, который в статье 7 называет общественную организацию как одну из организационно-правовых форм общественных объединений. В соответствии с частью 1 статьи 29 названного закона общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц ; представлять по запросу органа, принимающего решения
Определение № 16АП-545/20 от 05.11.2020 Верховного Суда РФ
Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания, далее – Минпромтранс РСО-Алания), установил: решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2020, требования арбитражного управляющего удовлетворены. Признано недействительным решение управления налоговой службы от 09.04.2019 № 37 об отмене решения налоговой инспекции о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ, реестр) от 10.02.2017 № 513, а также записи о прекращении деятельности предприятия в связи с исключением из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, как не соответствующее Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации). На налоговую инспекцию возложена обязанность восстановить в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности предприятия (ОГРН 1021500673567, ИНН 1501000130) в связи с его исключением из ЕГРЮЛ, как недействующего юридического лица (ГРН 2171513103991 от 05.06.2017) в течение десяти дней после вступления решения
Определение № А20-3098/2021 от 15.07.2022 Верховного Суда РФ
принятии инспекцией 29.04.2021 решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ликвидируемого юридического лица. По результатам рассмотрения указанного письма Управление приняло решение от 24.06.2021 № 03-13/02260@ об отмене записи в ЕГРЮЛ от 07.05.2021 ГРН 2210700039372 о ликвидации Общества. Полагая, что решение Управления об отмене записи о ликвидации Общества является незаконным, ФИО1 обратился в суд с соответствующими требованиями. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из обоснованности требований. Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 9, 20-23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований, признав ,что обжалуемое решение Управления об отмене записи в ЕГРЮЛ о ликвидации хозяйствующего субъекта соответствует действующему законодательству, поскольку запись о ликвидации
Определение № А83-4576/15 от 13.10.2015 АС Республики Крым
службы Республики Крым. Представитель отдела судебных приставов по г. Армянску предоставил суду письменные пояснения по делу, согласно которому пояснил, что им было подано заявление о прекращении исполнительного производства в Армянский городской суд. 01.07.2015 отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, поскольку не предоставлено доказательств, что задолженность образовалась по состоянию на 18.03.2014 года. Представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым предоставил суду письменное пояснение по заявлению, согласно которому указал, что отмена государственной регистрации юридического лица , взыскателя по делу может являться основанием для прекращения исполнительного производства, в связи с его ликвидацией. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым предоставил письменные пояснения по делу, в которых пояснил, что решение о взыскании налоговой задолженности в сумме 2659486,80руб. было направлено ФИО1, постановление в отдел судебных приставов по г. Армянск. От Министерства финансов Республики Крым поступили письменные пояснения, согласно которым заинтересованное лицо указывает на, что заявление ФИО1
Определение № А83-5093/15 от 11.11.2015 АС Республики Крым
о вручении. От Отдела судебных приставов по городу Феодосии поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с занятостью представителя в ином судебном процессе. От Министерства финансов Республики Крым поступило заявление, согласно которому заинтересованное лицо пояснило, что заявление Отдела судебных приставов по городу Феодосии не поступало, в связи с чем предоставить письменные пояснения не представляется возможным. Представитель Управления Федеральной налоговой службу России по Республике Крым предоставил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что отмена государственной регистрации юридического лица , взыскателя по делу может являться основанием для прекращения исполнительного производства, в связи с его ликвидацией. Представителем МУП муниципального образования городской округ ФИО3 «Управление производственного жилищно-коммунального хозяйства» предоставлены копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица – МУП муниципального образования городской округ ФИО3 «Управление производственного жилищно-коммунального хозяйства», свидетельства о государственной регистрации юридического лица, согласно которым в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном на
Решение № А50-18681/07 от 29.02.2008 АС Пермского края
Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Пермь 29 февраля 2008 года А50-18681/2007-Г-27 Арбитражный суд Пермского края в составе cудьи: Голубцовой Ю. А. при ведении протокола судебного заседания судьей Голубцовой Ю. А. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Пермскому краю, заинтересованные лица, ФИО1, ликвидатор ООО «Варяг» ФИО2, ООО «Варяг», об отмене государственной регистрации юридического лица . В судебном заседании приняли участие: от заявителя – не яв., от ответчика – не яв., от заинтересованных лиц – не яв. Установлено следующее: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Пермскому краю об отмене государственной регистрации смены места нахождения ООО «Варяг» от 02.04.2007 №2075919009571. Определением суда от 29.12.2007 к участию в деле в
Постановление № А56-65220/17 от 23.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации других организаций, не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами. Однако из материалов дела следует, что определением Выборгского городского суда Ленинградской области от 29.09.2016 отказал СНТ «Тигода» массива «Ильинский погост» в принятии иска к ИФНС России о признании свидетельства о государственной регистрации юридического лица ТСН «Холмы» незаконным, об отмене государственной регистрации юридического лица ТСН «Холмы», о признании свидетельства о постановке на учет незаконным, о снятии с налогового учета, об аннулировании записи в ЕГРЮЛ отказано. При этом Выборгский городской суд Ленинградской области указал, что иск СНТ «Тигода» массива «Ильинский погост» не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (пункт 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Сведения о том, что указанное определение было обжаловно, у
Решение № А19-15296/10 от 19.10.2010 АС Иркутской области
26.10.2010 года. Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «Диалог+», ФИО1 о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, обязании внесения записи об отмене государственной регистрации юридического лица при участии в заседании: от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности от ответчиков: Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска – ФИО3 - представитель по доверенности; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области – ФИО4 - представитель по доверенности от третьих лиц: не явились установил: Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (далее заявитель, Управление) обратилось с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу
Решение № 2-26 от 17.02.2011 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
многоквартирного жилого дома и решения налогового органа, УСТАНОВИЛ: ФИО13 обратилась в Устиновский районный суд г.Ижевска УР с исковым заявлением к ФИО15, ФИО16, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №# по УР о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома и решения налогового органа, которым просила признать решения общего собрания собственников многоквартирного дома №# по ул.# от # года и # года недействительными; признать решение Межрайонной ИФНС №# по УР об отмене государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией недействительным; взыскать с ответчиков расходы по оплате госпошлины в размере # руб. # коп. Исковые требования мотивировала следующим, в период с # по # года, как указано в бюллетене, проходило заочное голосование собственников помещений многоквартирного дома # по ул.# по следующим вопросам: выборы председателя, секретаря собрания и счетной комиссии; отмена ранее принятого решения о ликвидации ТСЖ. Согласно протокола №1 от # года по указанным вопросам были приняты
Решение № 2А-2432/17 от 17.10.2017 Азовского городского суда (Ростовская область)
городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Акименко Н.Н., при секретаре Карпенко Н.А., с участием ФИО1, ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковым требованиям Унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения к Собранию депутатов Кулешовского сельского поселения, Администрации Кулешовского сельского поселения, Главе администрации Кулешовского сельского поселения Олейниковой ФИО8, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области об оспаривании решений органов местного самоуправления, об отмене государственной регистрации юридического лица , права хозяйственного ведения, УСТАНОВИЛ: В суд обратился представитель Унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения с исковыми требованиями к Собранию депутатов Кулешовского сельского поселения, Администрации Кулешовского сельского поселения, Главе администрации Кулешовского сельского поселения ФИО4, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области об оспаривании решений органов местного самоуправления, об отмене государственной регистрации юридического лица, права хозяйственного ведения. В обоснование исковых требований указано, что Унитарное муниципальное предприятие жилищно-коммунального
Решение № 2-267 от 28.02.2011 Артемовского городского суда (Приморский край)
Приморского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад Артемовский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ дело № 2-267/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 февраля 2011 г. Артемовский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Зиганшина И.К. при секретаре Семенцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Примстройремонт», Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю об отмене государственной регистрации юридического лица , у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Примстройремонт», Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю об отмене государственной регистрации юридического лица по адресу: г. Артем, Приморский край. В обоснование заявленных требований представитель истца ФИО2 указал, что ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону является собственником жилого дома, расположенного в г. Артеме Приморского края. В данном жилом доме
Решение № 2А-1197/2017 от 04.07.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
- у с т а н о в и л: Управление Судебного департамента в Республике Крым обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым с требованиями: признать незаконным и отменить решение Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым от 08.02.2016 №07-21/01468@ об оставлении жалобы без рассмотрения; понуждении Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым устранить нарушения и осуществить в установленном федеральным законодательством порядке действия, направленные на отмену государственной регистрации юридических лиц : ФГБУ «Санаторий «Фемида» и ФГБУ база отдыха «Эврика». Заявленные требования мотивированы тем, что 11.12.2014 года инспекцией ФНС по г. Симферополю осуществлена государственная регистрация юридического лица - ФГБУ «Санаторий «Фемида» УСД по Республике Крым. 02.07.2015 года осуществлена государственная регистрация юридического лица - ФГБУ база отдыха «Эврика» УСД по Республике Крым. Однако создание данных юридических лиц осуществлено без учета требований федерального законодательства. Федеральное государственное учреждение создается на основании решения Правительства РФ в форме