ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность за незаконное вознаграждение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 11.07.2016 N 1/618-П "Об утверждении Плана противодействия коррупции Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на 2016 - 2017 годы"
коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции Активизация антикоррупционного просвещения работников Корпорации и ее организаций Обеспечение выполнения работниками Корпорации и ее организаций норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в том числе реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица Повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям в Корпорации и ее организациях Активизация деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Основания для проведения мероприятий по противодействию коррупции 1. Нормативные правовые акты Сокращенное наименование Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ТК РФ Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
Определение Конституционного Суда РФ от 05.06.2014 N 1308-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
функции в коммерческой или иной организации, незаконное вознаграждение, несет ответственность по части первой или части второй статьи 204 УК Российской Федерации, а работник, выполнивший его поручение, - по части пятой статьи 33 и части первой или части второй статьи 204 УК Российской Федерации; привлечение указанных лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, установленной статьей 19.28 КоАП Российской Федерации (пункт 28); освобождение от уголовной ответственности взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, которые активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и в отношении которых имело место вымогательство взятки или предмета коммерческого подкупа, не означает отсутствия в их действиях состава преступления (пункт 30). В конкретном деле заявителя взаимосвязь между ООО "Приоритет" и физическими лицами Т. (учредитель и генеральный директор) и М. (менеджер), совершившими коррупционные
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"
лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, поручившее подчиненному по службе работнику для достижения желаемого действия (бездействия) в интересах своей организации передать взятку должностному лицу, несет ответственность за дачу взятки по статье 291 либо статье 291.2 УК РФ в зависимости от ее размера, а работник, выполнивший его поручение, - при наличии оснований, за посредничество во взяточничестве по статье 291.1 УК РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59) (см. текст в предыдущей редакции) Должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, поручившие подчиненному по службе работнику для достижения желаемого действия (бездействия) в интересах своей организации передать лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, незаконное вознаграждение , несет ответственность за незаконную передачу лицу предмета коммерческого подкупа по частям 1 - 4 статьи 204 либо статье 204.2 УК РФ в зависимости от его размера, а работник, выполнивший
Решение № А70-1117/2018 от 24.04.2018 АС Тюменской области
административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ. Сведения об этом факте содержатся в Реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ в 2016 году, ведение которого осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 №590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При этом статья 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица и данное правонарушение, согласно требованиям статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», относится к числу коррупционных. Таким образом, по мнению прокурора, заявка страховой компании не только содержала недостоверные сведения, но и не соответствовала совокупности единых требований, предъявляемых Федеральным законом №44-ФЗ к участникам закупки. Также заявитель утверждает, что указание ПАО СК «Росгосстрах» в заявке недостоверных сведений привело к необоснованному допуску данного участника закупки к участию в открытом
Постановление № 06АП-7684/19 от 16.01.2020 АС Хабаровского края
в том числе: - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающие в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом; - сведения об отсутствии участника в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 года, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ. В соответствии с протоколом процедуры вскрытия заявок от 25.04.2019 № РГС-125/ОК-В на участие в конкурсе в электронной форме были поданы заявки: общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная группа «Энергоцентр», общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «УНКОМТЕХ», общества с ограниченной ответственностью «Авангард», общества с ограниченной ответственностью «ПромТехЭнерго», общества с ограниченной ответственностью «Камский кабель», общества с ограниченной ответственностью «Электросистемы», общества с ограниченной ответственностью «ДКА» (далее –
Решение № А73-17401/19 от 31.10.2019 АС Хабаровского края
в том числе: - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающие в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом; - сведения об отсутствии участника в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 года, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ. В соответствии с протоколом процедуры вскрытия заявок от 25.04.2019 № РГС-125/ОК-В на участие в конкурсе в электронной форме были поданы следующие заявки: ООО Финансово-промышленная группа «Энергоцентр», ООО «Торговый Дом «УНКОМТЕХ», ООО «Авангард», ООО «ПромТехЭнерго», ООО «Камский кабель», ООО «Электросистемы», ООО «ДКА», ООО «НеваЭнергоПром». Согласно протоколу от 28.06.2019 № РГС-125/ОК-Р закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «ДКА» в связи с тем, что среди представленных
Решение № А04-9887/2021 от 09.03.2022 АС Амурской области
(наблюдение, внешнее управление или конкурсное производство), предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС); сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ, а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ, которые размещены в ЕИС; сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 (три) года, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ (genproc.gov.ru); единоличный исполнительный орган и главный бухгалтер Участника закупки должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц, опубликованном на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru), а также не должны иметь судимости за преступления в сфере экономики и/или преступления в сфере экономической деятельности и/или преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях и/или преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного
Постановление № 4А-920/2015 от 10.09.2015 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо. Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлена ст. 19.28 КоАП РФ. С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от
Постановление № 44Г-33/2016 от 30.03.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
районным судом был постановлен обвинительный приговор, согласно которому ответчик был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, выразившегося в покушении на дачу взятки должностному лицу, при том, что действовал он от имени ЗАО «Дортрансстрой». Постановлением мирового судьи судебного участка № 87 Санкт-Петербурга от 04.06.2014 ООО «Дортрансстрой» было признано виновным в совершении административного правонарушения, по части 1 статьи 19.28 КоАП Российской Федерации, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей. Истец просил взыскать с ответчика уплаченный штраф, ссылаясь на то, что противоправными действиями ответчика юридическому лицу причинен прямой действительный ущерб в размере <...> рублей. Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 13 мая 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой» отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 07 октября
Постановление № 4А-156/18 от 25.05.2018 Смоленского областного суда (Смоленская область)
лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо. Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлена ст. 19.28 КоАП РФ. С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от
Постановление № 16-342/2022 от 10.03.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо. Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлена статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом правонарушения
Решение № 2А-1002/20 от 28.12.2020 Калининского районного суда (Краснодарский край)
подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок ( ст. 200.5), за дачу взятки ( ст.291). Статьей 33 Уголовного кодекса Российской Федерации дано уголовноправовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Кроме того, ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о схемах получения «откатов» при осуществлении госзакупок, а также информацию о способах дачи «откатов» закупщикам, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность. На вышеуказанном сайте и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице ее разместившем. Сведения о владельце и администраторе интернет-страницы с адресом http://www.youtube.com/watc?v=Bmw5Ku9pbQU в базе регистраторов доменных имен отсутствуют. Согласно сведениям