ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность за сохранность перевозимого груза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-17803/2021-ГКУ от 31.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а заказчик обязуется оплатить перевозчику плату за перевозку груза в размере, сроки и в порядке. Адрес отгрузки: Челябинская обл., Карталинский р – н. ФИО2 п., ул. Озерная, д. 4. Адрес разгрузки: г. Псков. Дата и время подачи автотранспортного средства под разгрузку 28.07.2021, 09:00 – 11:00. В соответствии с п. 6 договора перевозчик несет полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза с момента погрузки до момента сдачи груза грузополучателю. В случае отказа от перевозки, срыва погрузки, порчи продукции, срыва разгрузки в указанное время, а договор – заявке на перевозчика накладываются штрафные санкции в двукратном размере от суммы договора. Стоимость перевозки груза составляет 180 000 руб. на расчетный счет без НДС, оплата производится в один день по электронным сканам ТТН на электронную почту. Истец ссылается на нарушение сроков разгрузки груза, указывает, что фактически разгрузка
Постановление № А76-15980/14 от 14.07.2015 АС Уральского округа
Далее, между обществом «Капитал 21» (заказчик) и обществом ТК «ФрешАвто» (экспедитор) 17.04.2014 согласован договор-заявка на предоставление транспортных услуг КА-116, согласно которому экспедитор по поручению заказчика обязуется доставить вверенный ему груз-изделия из металла в количестве 20 тонн, стоимостью по ТТН, в пункт назначения – г. Полевской, Свердловская область автомобилем МАН К 378 ВК/77 ВС 3939/77 под управлением водителя ФИО1 Стоимость перевозки составляет 76 000 руб. (п. 2 указанного договора-заявки). Экспедитор несет полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза с момента погрузки до момента сдачи груза грузополучателю. На перевозку груза была оформлена транспортная накладная, груз – цинк марки Ц0А 1998 года изготовления, 18 пачек, вес нетто 19,533 тонны, перевозчик – ФИО1, транспортное средство – МАН к 378 вк 777, п/п ВС 393977. Груз к месту назначения доставлен не был. Общество «Капитал 21» 14.05.2014 на основании заключенного с ответчиком договора № 0057 предъявило претензию о возмещении стоимости недоставленного груза, штрафа за просрочку
Постановление № А56-54794/14 от 26.06.2015 АС Северо-Западного округа
лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Вина перевозчика презюмируется. Пунктом 5.3 Договора перевозки предусмотрено, что в случае утраты или порчи груза, произошедшей по вине перевозчика, перевозчик обязан возместить заказчику стоимость утраченного или испорченного груза. Согласно договору - заявке от 08.08.2012 перевозчик несет полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза . Всесторонне и полно исследовав и оценив материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что повреждение груза произошло после принятия перевозчиком груза к перевозке и до выдачи его грузополучателю и именно перевозчик несет ответственность перед заказчиком за несохранность груза. В нарушение статьи 65 АПК РФ Общество не доказало наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 796 ГК РФ, для освобождения его от ответственности как перевозчика спорного груза. Из материалов
Постановление № А07-22009/13 от 29.04.2015 АС Уральского округа
представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции. Всесторонне, полно и объективно исследовав имеющиеся в материалах дела документы в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды установили, что общество ТК "Русский Транзит" приняло груз к перевозке и приступило к исполнению своих обязательств по заявке общества "Время", следовательно, приняло на себя ответственность за сохранность перевозимого груза . Поскольку в результате перевозки груза произошла утрата его части, суды пришли к верному выводу о том, что в силу ст. 803 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона № 87-ФЗ общество ТК "Русский Транзит" (экспедитор), обязано возместить обществу "Время" стоимость утраченного груза и расходы по оплате его перевозки. Вместе с тем суды правильно указали, что при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой
Постановление № А53-14658/2017 от 19.04.2018 АС Северо-Кавказского округа
услуги. В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, поскольку он является экспедитором в сложившихся правоотношениях, а обязанности экспедитора урегулированы нормами статьи 4 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», на него не возлагается обязанность по внесению провозной платы. Спор о внесении либо о невнесении провозной платы должен решаться между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком, без участия экспедитора. Кроме того, перевозчик несет ответственность за сохранность перевозимого груза . Истец не доказал надлежащее исполнение обязательства по перевозке по заявке от 20.02.2017 № 63. В отзыве на кассационную жалобу, поддержанном в судебном заседании, предприниматель выразил возражения по доводам жалобы. Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Изучив материалы дела, выслушав предпринимателя, Арбитражный суд Северо- Кавказского округа считает, что судебные акты следует
Решение № 2-916/2022 от 08.04.2022 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
ознакомлен 01.02.2019, состоял в должности капитана плавательного состава танкерного флота филиала АО «Роснефтефлот» в г. Туапсе и являлся высшим должностным и доверенным лицом компании на судне - нефтеналивном танкере «PH-Туапсе». Следовательно, ФИО2 (дело в отношении которого выделено в отдельное производство), являлся должностным лицом, поскольку в силу его служебного положения был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, что подтверждается должностной инструкцией от 01.02.2019, утвержденной заместителем генерального директора АО «Роснефтефлот», согласно которой капитан несет полную ответственность за сохранность перевозимого груза ; управляет судном на основе единоначалия; указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, ответственному за их выполнение; все члены судового персонала (экипажа) назначаются на судно с согласия капитана; издает приказы и распоряжения по судну, подлежащие неукоснительному исполнению всеми, находящимися на судне лицами; имеет право отстранить от исполнения обязанностей любое лицо судового персонала и списать его с судна, указав основания в своем приказе (п.1). Не позднее 10.02.2019, точное время и место в
Решение № 2-3079/2012 от 01.11.2012 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
ФИО17» в <адрес>.Согласно платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 полностью возместил ФИО18» убытки в сумме <данные изъяты>Таким образом, вследствие утраты вверенного работнику груза при транспортировке работодателю причинен материальный ущерб в размере предъявленных требований.В соответствии с п. 5.1 трудового контракта от ДД.ММ.ГГГГ водитель-экспедитор несет материальную ответственность за убытки, причиненные его виновными действиями, а также полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза .После данного инцидента ФИО4 уволился, поскольку отказался возмещать работодателю причиненный ущерб в добровольном порядке.На основании изложенного ИП ФИО3 просит взыскать с ФИО4 в возмещение ущерба сумму в размере <данные изъяты>; судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> В судебном заседании представитель истца ИП ФИО3- ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям и просил их удовлетворить. Истец ИП ФИО3 в
Решение № 2-1632/2021 от 03.06.2021 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)
иску ООО «Европартс» к ФИО3 о возмещении ущерба, установил: ООО «Европартс» обратилось в суд с иском к ФИО3 о возмещении ущерба. В обоснование заявленных требований истец указал, что 10 августа 2020 г. заключил с ФИО3 договор возмездного оказания услуг № 46, в соответствии с которым ответчик обязался по заявкам истца оказывать услуги по перевозке грузов, обеспечить своевременное и качественное выполнение услуг, обеспечить сохранность управляемого транспортного средства и перевозимого груза, а также нести ответственность за сохранность перевозимого груза в полном объеме его стоимости, указанной в сопроводительных документах на груз. 21 сентября 2020 г. на складе грузовладельца ООО «ПепсиКо Холдингс» по адресу: Липецкая область, Лебедянский муниципальный район тер. Березовая роща, здание 1 ответчиком получен груз в соответствии с товарно-транспортной накладной № 66/00093052-20. В ходе выполнения перевозки ответчиком допущено образование брака продукции ГолдК Нап Ябл 1,93 л. СЛ 6х ДП HP в виде деформации 123 упаковок, образовавшейся в результате смещения паллет внутри
Решение № 2-596/2021УИД430034-01-2021-000639-41 от 02.08.2021 Слободской районного суда (Кировская область)
склад в Баранцево, показал, где разгружаться. Груз им был сдан грузополучателю по накладным, которые приобщены к материалам уголовного дела. Он надлежащим образом выполнил свои обязанности водителя по доставке груза грузополучателю. Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований ООО «СК «Согласие» указывая, что ФИО1 является ненадлежащим ответчиком по делу, так как суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1, выступая в качестве водителя-экспедитора, взял на себя полную материальную ответственность за сохранность перевозимого груза , того, что он являлся именно перевозчиком, водителем-экспедитором, а не водителем. Представленные суду доказательства в виде договоров не могут являться допустимыми доказательствами по делу, так как их подлинники суду и участвующим в деле лицам для обозрения в судебное заседание истцом не представлены, имеются сомнения в их подлинности. Кроме того, обратил внимание на то, что во всех представленных договорах ФИО1 указан не как перевозчик, а как водитель. Считает, что возможно в данном деле
Апелляционное определение № 2-1413/20 от 19.10.2020 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
результатах истец не извещен, каких-либо документов не получал. Приказ о приостановлении выплаты премии не издавался, членам экипажа не направлялся. Более того, исходя из коносамента, составленного и подписанного в морском порту, 23.12.2018 года фрахт был оплачен чартерной стороной, что свидетельствует об отсутствии претензий со стороны грузополучателя. Доводы ответчика о том, что судовладелец понес репутационные потери и находится в режиме ожидания претензий от грузополучателя, противоречат п. 7.2 и 7.6 коллективного договора. Полагает, что вся ответственность за сохранность перевозимого груза лежит на перевозчике, от имени которого действует капитан. Ответчиком АО «Югрефтрансфлот» поданы письменные возражения на апелляционную жалобу истца, в которых указывают на законность судебного акта, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение районного суда и принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчика АО «Югрефтрансфлот», третьего лица Maritime