ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А05-5076/19 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Как правомерно указали суды, по смыслу приведенных правовых норм, определяющих статус и режим использования защитных лесов, лесные участки, относящиеся к данным категориям, не предназначены для рубки, поэтому заготовка древесины на таких участках запрещена. При новом рассмотрении судами установлено, что автомобильная дорога с идентификационным номером 110ПР311К-093 Белореченский - Красная - Кода - Осяткино - Окуловская включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утвержденный постановлением главы администрации Архангельской области от 26.09.2007 № 59. Постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 31.03.2014 № 5-п утвержден лесохозяйственный регламент территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Выйского лесничества, согласно которому часть квартала 97 Илешского участкового лесничества Выйского лесничества отнесена к защитным полосам лесов; защитные полосы лесов шириной 250 м от полосы отвода дороги с обеих сторон выделены вдоль
Определение № 307-ЭС21-11283 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) путем возврата закупки на стадию заключения с обществом на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 № 0172200002520000078-3 контракта на выполнение во II полугодии 2020 года и в 2021 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Калининском районе Санкт-Петербурга, включенных в перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге; о признании недействительными решения комиссии комитета по госзаказу по осуществлению закупок, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2020 № 0172200002520000078-3, и государственного контракта от 20.07.2020 № 9-2/20-21, заключенного Комитетом по благоустройству и Ленинградским областным государственным предприятием «Пригородное дорожное ремонтно-строительное управление № 1»; а также по заявлению Комитета по госзаказу о признании недействительными решения и предписания УФАС от 29.06.2020 по делу № 44-3532/20, установила: решением Арбитражного суда города
Определение № А55-27181/20 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области 1этап строительства (этап 1.1. Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сети дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки)» по адресу: Самарская область, городской округ Самара и муниципальный район Волжский протяженностью 1099 метров автомобильной дорогой общего пользования регионального значения (далее – автомобильная дорога); 2) признать незаконным бездействие Правительства Самарской области (далее – Правительство) в вопросе включения автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (далее – Перечень) и обязать Правительство включить автомобильную дорогу в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 09.08.2006 № 106, с выплатой истцу 260 645 703 рублей компенсации расходов на строительство и содержание указанного объекта. Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.2021, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный
Определение № А41-45893/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 52398-2005, СП 42.13330.2016, СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820, в редакции, действовавшей в спорный период (далее - СП 42.13330.2011), Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 № 653/26, пришли к выводу об обоснованности заявленных предпринимателем требований. Суды исходили из следующего: принадлежащий предпринимателю спорный земельный участок с видом разрешенного использования «магазины, общественное питание» расположен в границах населенного пункта; предприниматель согласовал на этом участке строительство магазина и кафе, однако не может приступить к строительству в отсутствие технических условий на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования - «Можайское шоссе
Постановление № А56-72786/16 от 30.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
для ее разгрузки, хранения, фасовки и реализации осуществляется грузовым автомобильным транспортом из Морского порта Санкт-Петербурга и из других регионов России. Заезд на территорию Общества осуществляется по бесхозной дороге, в связи с чем Общество многократно обращалось в Администрацию и Комитеты для постановки дороги на баланс города и приведения ее в надлежащее состояние. В ответ на обращения Общества Администрация Пушкинского района Санкт- Петербурга пояснила, что проезд (дорога к Кузьминской котельной) не входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 17.03.2011 № 300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» (далее - Перечень), в этой связи отсутствуют правовые основания для включения вышеуказанного проезда в планы работ и адресные программы по ремонту улично-дорожной сети города. 05.05.2008 Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга письмом № 10-1791 сообщила Обществу
Постановление № 17АП-14210/2021-ГК от 27.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в обжалуемой части в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГКУ СО «Управление автодорог» осуществляет оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 22.11.2018 № 393. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 № 737-пп, в который включена, в том числе, автомобильная дорога «Подъезд к оз. Щитовское от км 16+502 а/д «г. Верхняя Пышма – г. Невьянск» (код дороги 3613150)». Автомобильная дорога существует с 1985 г. (кадастровый паспорт от 17.09.2014г.) и передана в постоянное пользование истцу постановлением Главы муниципального образования «Город Верхняя Пышма» от 19.06.1998 № 899 (свидетельство от 30.12.1999 № 2097). Указанная автомобильная дорога
Постановление № 17АП-9595/2015 от 24.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2005 № 69-р является ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (истец). Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» автомобильные дороги Буздяк-Чекмагуш-Дюртюли (п.48), Бураев-Старобалтачево-Куеда (п.5), Дюртюли-Бураево (п.55), по которым двигалось транспортное средство ответчика по пути следования из Перми в Самару, входят в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения . Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2012 № 213-р с 06.04.2012 по 05.05.2012 введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси; установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства. Согласно п. 2.4.8 Устава ГКУ УДХ РБ выдает специальные разрешения и согласования на проезд автотранспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным
Постановление № А56-41962/17 от 09.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.10.2017 по делу № А56-41962/2017 (судья Васильева Н.В.), принятое по иску ООО "Апрель" к 1) Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, 2) Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга об обязании, установил: Общество с ограниченной ответственностью «АПРЕЛЬ» (далее – Общество, ООО «АПРЕЛЬ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга об обязании демонтировать часть автомобильной дороги, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 №300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» (номер в перечне: 1180, идентификационный номер: 40 ОП РЗ - 1180; наименование автомобильной дороги: «проезд к предприятию "Gilett" (от Пулковского шоссе до тупика)», в Московском районе Санкт-Петербурга), расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером
Решение № 2-3801/16 от 22.09.2016 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)
должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Судом по материалам дела установлено, что Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге. Шоссе Революции в силу названного Постановления Правительства является дорогой регионального значения. В ходе проверки соблюдения состояния дорожного полотна, а также соответствия требованиям нормативных документов участков дорог в Красногвардейском районе выявлены нарушения, как то отклонение от проектного положения бортового камня на участках автомобильной дороги по адресам : ш. Революции, д.37, корп. 1; ш. Революции, д.37, корп. 2; ш.Революции, д.41; ш. Революции, д.45; ш. Революции, д. 102; ш. Революции, д.84, корп.
Решение № 2-4516/2021 от 23.11.2021 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
насыпи, в результате чего происходит оползание земляного полотна; оголовки труб разрушены; происходит размытие грунта под телом водопропускных труб, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017, а также п. 8.1 ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ № ******-<адрес> участки проезжей части являются автомобильной дорогой «<адрес> - оз. Иткуль», которая входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП. На основании изложенного, прокурор просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги «<адрес> - оз. Иткуль» (с 8 км + 000 м по 10 км + 700 м; с 10 км + 900 м по 13 км + 500 м; с 14 км + 100 м по 18 км + 800 м; с 19 км +
Апелляционное определение № 33А-4128/20 от 01.10.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
жалобе местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного иска местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, Правительству Ленинградской области об обязании включить дорогу общего пользования в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения . Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Боровского В.А., объяснения представителя административного истца администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – Елисеевой М.В, представителей административных ответчиков Комитета по дорожному хозяйству <адрес> – Овчинникова А.А., <адрес> – Вилаевой М.А., заинтересованного лица ГКУ «Ленавтодор» - Алпысбаева Г.К., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда установила: Администрация муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Решение № 2А-1582/19 от 11.01.2019 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)
Ломоносов 12 марта 2020 года Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., при секретаре Васильевой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (администрация МО Горбунковское сельское поселение) к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом и Правительству Ленинградской области об обязании включить дорогу общего пользования в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения , УСТАНОВИЛ: Первоначально администрация МО Горбунковское сельское поселение обратилась в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области об обязании включить в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения дорогу общего пользования от шоссе «Ропша-Марьино» до шоссе «Стрельна-Кипень-Гатчина», общей протяженностью 1,149 км. В ходе рассмотрения дела круг участников процесса был изменен, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Ленинградский областной комитет