ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень должностей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
прокуратурой Центрального района г. Новосибирска, установлено, что 29 апреля 2016 г. с Х. заключен трудовой договор, указанное лицо принято на работу в ООО «ЮК «ЛексПроф» в качестве помощника руководителя административного департамента, о чем 29 апреля 2016 г. вынесен приказ № 2. Ранее в период с 12 сентября 2012 г. по 28 апреля 2016 г. Х. замещала должность ведущего специалиста в отделе пособий и социальных выплат министерства социального развития Новосибирской области. Данная должность включена в перечень должностей государственных гражданских служащих отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска от 20 октября 2008 г. № 10-ОД (далее также перечень должностей, утвержденный приказом отдела пособий и социальных выплат Центрального района г.
Постановление № 19-АД20-1 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ
государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона о противодействии коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы, был утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 21 мая 2013 г. № 354 (далее - Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края). В данный Перечень включена должность заместителя главы администрации - руководителя отдела. Деятельность администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского
Определение № 309-КГ16-21314 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды признали подтвержденным факт невыполнения авиакомпанией пунктов 5.5, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.6, 5.31 приказа № 40: у авиакомпании отсутствует подразделение транспортной безопасности для защиты транспортных средств (далее – ТС) от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности ТС; авиакомпанией не исполняется номенклатура ( перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; не исполняется номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; авиакомпанией не исполняется положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС; не разработаны единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный или технологический сектор зоны транспортной безопасности и/или на критические
Апелляционное определение № АПЛ21-171 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (далее - Указ Президента Российской Федерации № 557), или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской № 557 (пункт 1). В соответствии со статьей 8 Закона о
Постановление № 13АП-5919/2015 от 16.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ № 42 от 08.02.2011 (далее – Требования) в ООО «ПИТЕРАВТО» не назначено на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; - не выполнен пункт 2 предписания №07-44-01/458 от 23.09.2013, а именно: в нарушение требований пункта 5.6.4. Требований в ООО «ПИТЕРАВТО» не разработана и не принята номенклатура ( перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, принадлежащих ООО «ПИТЕРАВТО» на праве собственности ли используемых ООО «ПИТЕРАВТО» на ином законном основании; - не выполнен пункт 3 предписания №07-44-01/458 от 23.09.2013, а именно: в нарушение требований пункта 5.6.5 Требований в ООО «ПИТЕРАВТО» не разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС, принадлежащих ООО «ПИТЕРАВТО»
Постановление № 17АП-3094/2015 от 27.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
согласившись с решением суда первой инстанции, АО «Институт реакторных материалов» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе приводит доводы о неисполнимости предписания, при этом ссылается на отсутствие обязанности получения единоличным исполнительным органом АО «Институт реакторных материалов» - директором управляющей компании АО «Наука и инновации» Марковым Д.В. разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. Полагает, что перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии, в том числе на эксплуатацию исследовательского ядерного реактора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.03.1997 № 240, не содержит должности директора (единоличного исполнительного органа АО «Институт реакторных материалов») либо директора управляющей организации АО «Институт реакторных материалов» (директора АО «Наука и инновации»). Кроме того, полагает, что судом необоснованно не учтено, что акты федеральных органов исполнительной власти либо Госкорпорации
Постановление № А21-6968/16 от 21.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности); 2. Не назначены по согласованию с перевозчиком на каждом пассажирском поезде лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, что является нарушением пункта 5.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее Требования № 43); 3. Не разработана номенклатура ( перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, что является нарушением пункта 5.6.4 Требования № 43; 4. Не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС, что является нарушением пункта 5.6.9. Требования № 43; 5. Не разработан порядок
Постановление № 03АП-2976/2022 от 23.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение. В соответствии с частью 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом судебные приказы, решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Из оспариваемого частного определения следует, что представитель ФГКОУ «Кызылское ПКУ» Хертек А.С. ранее замещал должность помощника судьи Арбитражном суде Республики Тыва, входящую в перечень включенную в перечень должностей , установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с этим, судом первой инстанции сделан вывод о необходимости получения Хертеком А.С. согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов для последующего трудоустройства в ФГКОУ «Кызылское ПКУ». Непредставление указанного согласия расценено судом как несоблюдение требований и ограничений, установленных государством. Согласно части 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон
Постановление № 17АП-12335/2015 от 06.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции, АО «Авиакомпания «Уктус» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе относительно нарушения п. 5.6.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40 (далее – Требования по ОТБ), выразившегося в том, что в Планах транспортной безопасности отсутствует раздел (приложение к плану транспортной безопасности) Номенклатура ( перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС, заявитель ссылается на то, что на момент создания и утверждения (07.06.2013) Планов транспортной безопасности Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не содержал определения «силы обеспечения транспортной безопасности» в связи, с чем не возможно было разработать данную Номенклатуру; Федеральным законом от 03.02.2014 № 15-ФЗ указанное определение было включено в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ
Решение № 2А-209/19 от 04.04.2019 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
Дело № 2а-209/2019 Решение Именем Российской Федерации 04 апреля 2019 года г. Карачаевск КЧР Судья Карачаевского районного суда КЧР Байрамкулова М.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Карачаевского районного суда КЧР административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения, выразившегося в виде не принятия муниципального нормативного правового акта, определяющего перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и обязании администрацию Нижне-Тебердинского сельского поселения в течение 1 (одного) месяца после принятия судом решения принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установил: Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации
Решение № 2-945/20 от 14.07.2020 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района по заданию прокуратуры округа проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части обоснованности и полноты включения отдельных категорий должностей в региональные и муниципальные перечни должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Законом ХМАО-Югры от 20.07.2007 №97-оз утвержден Реестр должностей муниципальной службы в ХМАО-Югре. Постановлением главы Сургутского района от 08.04.2014 №45-нпа утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах. Включению в Перечень согласно Разделу 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557, Разделу 2 Перечня
Решение № 2А-206/19 от 04.04.2019 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
Дело № 2а-206/2019 Решение Именем Российской Федерации 04 апреля 2019 года г. Карачаевск КЧР Судья Карачаевского районного суда КЧР Байрамкулова М.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Карачаевского районного суда КЧР административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия администрации Джингирикского сельского поселения, выразившееся в виде не принятия муниципального нормативного правового акта, определяющего перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и обязании администрацию Джингирикского сельского поселения в течение 1 (одного) месяца после принятия судом решения принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установил: Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации