с частью 6.4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 названного кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Названным выше постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ утвержден Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 4 раздела 7 указанного Перечня государственный лесной инспектор Московской области уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права ФИО1 при
Положения, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга Пунктом 3 названной статьи, на руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба возложена обязанность по установлению должностных лиц, компетентных назначать военнослужащих на другие воинские должности, за исключением тех, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров. Кроме того, данному руководителю вменено в обязанность определять перечень должностных лиц , имеющих право издавать приказы по личному составу. Во исполнение данных требований Президента РФ Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3 декабря 2001 года издан приказ № 510, которым утверждено «Положение об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны». Данный приказ, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25 декабря
лицу (субъекту персональных данных), в указанный журнал не вносится. Таким образом, положения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» требования вышеназванной Инструкции не исключают, в связи с чем ссылка заявителя на невозможность ее исполнения несостоятельна. Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом комитета, также обоснованно не принят судами. При этом требование общества о публикации приказа Комитета ветеринарии Тульской области от 15.12.2011 № 34, которым утвержден перечень должностных лиц , уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, не являющегося нормативным правовым актом, в целях его применения в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации противоречит положениям данной нормы права. Кроме того, из части 4 статьи 28.3 КоАП РФ не следует, что упомянутый приказ комитета как ненормативный правовой акт должен публиковаться в соответствующем официальном источнике. Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, установив, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены,
также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ). КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относит наряду с другими вопросами определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, в случаях, предусмотренных его статьей 28.3 (пункты 6 и 6.1 части 1 статьи 1.3.1). Согласно части 4 статьи 28.3 перечень должностных лиц , имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 указанной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
делу № А40-242153/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2022 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества «Кучуксульфат» (далее – общество) к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) о признании незаконными действий (бездействия), допущенных при проведении проверки, выразившихся в нарушении срока уведомления о предстоящей проверке; отсутствии подписи в Приказе; участии в проверочном мероприятии лица, занимающего должность, не включенную в перечень должностных лиц , осуществляющих государственный геологический надзор; невнесении сведений в Единый реестр проверок; проверки выполнения обязательных требований, не отнесенных к полномочиям органа государственного контроля (надзора); истребовании документов не относящихся к предмету проверки; истребование документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; нарушение сроков составления акта проверки; превышении сроков проверки; проведении за счет общества мероприятий по контролю; неприложении к акту проверки документов, содержание которых связанно
соответствии с законами штата Делавэр, в котором указано, что эта компания является действующим юридическим лицом. Данный документ датирован 29.05.2015. Кроме того, в материалах дела имеется подтверждение Министерства финансов США от 09.03.2015 о том, что компания «Аутодеск» является корпорацией США и резидентом в целях налогообложения. В материалы дела представлено Заявление о предоставлении информации, выданное Секретарем штата Калифорния (том 1, л.д. 141), которым подтверждается существование компании «Аутодеск», адрес ее местонахождения (штат Калифорния), а также содержится перечень должностных лиц : генеральный директор Карл Басс, секретарь Паскаль ди Фронзо, финансовый директор ФИО12 Херрен. В материалах дела имеется Устав компании «Аутодеск», корпорации, зарегистрированной в штате Делавэр (том 5, л.д. 20 – 34). В силу пункта 3.1 Устава с учетом положений общего закона о корпорациях шата Делавэр и каких-либо ограничений, установленных в сертификате об учреждении или в данном уставе, касающихся действий, утверждаемых акционерами или находящимися в обращении акциями, вся деятельность и все дела корпорации ведутся
Закона Волгоградской области «Об административных комиссиях» за №514-ОД от 27.02.2001 с превышением полномочий. Ранее доводам заявителя, судом дана надлежащая оценка. Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Перечень должностных лиц , уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица иных государственных органов. В силу части 6 ст. 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов об административных правонарушениях могут быть наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и должностные лица иных государственных органов субъектов РФ. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что правом по составлению
без последующего перерасчета в случае, если ответчик не представит ресурсоснабжающей организации сведения о количестве проживающих в доме граждан. Указанный пункт договора считает несоответствующим законодательству. Ссылается на то, что количество зарегистрированных граждан подтверждается представленной им в суд справкой паспортиста. Кроме того, указывает, что судами не применены подлежащие применению Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Правила регистрации) и Перечень должностных лиц , ответственных за регистрацию (далее – Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, а также приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», которыми урегулирован порядок получения персональных данных граждан, полномочия на которые истец не имеет.
обязанностей. Вместе с тем из представленных документов не усматривается информации о том, кто от имени этого юридического лица обладает полномочиями на приобретение гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей. Само по себе фактическое существование Компании не является основанием для автоматического признания наличия у нее всей необходимой совокупности элементов, которая подтверждала бы ее соответствующий юридический статус. Находящийся в материалах дела протокол ежеквартального заседания совета директоров Компании от 08.12.2004 (т. 1, л.д. 118-128), содержащий перечень должностных лиц Компании, избранных на этом заседании, также не может подтверждать юридический статус в части лиц, обладающих полномочиями на приобретение гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей Компании в силу следующего. Согласно пункту 2.2 Устава Компании на каждом собрании акционеров акционеры избирают директоров, которые будут занимать свои должности до следующего ежегодного общего собрания акционеров и до избрания и вступления в должность их соответствующих правопреемников. Если директора не будут избраны на любом ежегодном собрании, они
Оттава, Карлинг Авеню, 1600 (номер корпорации: 4345908), подписана неким Кристофером Р. ДеБиасом с неустановленной должностью, под подписью указано «надлежащим образом уполномоченный подписывать от имени Корпорации Корел на основании Устава Корпорации». Также суд отметил, что раздел 5 представленного в материалы дела Устава не содержит наименования занимаемой Кристофером Р. ДеБиасом должности и не раскрывает суть его полномочий, печать организации на доверенности отсутствует, а в дополнительно представленном свидетельстве о регистрации компании «Corel Corporation» от 29.06.2016, содержащем перечень должностных лиц данной организации, имя Кристофера Р. ДеБиаса не указано. Относительно представленной доверенности от имени компании «Microsoft Corporation» за подписью заместителя секретаря Кита Р. Долливера, датированной 15.08.2015, суд указал, что удостоверительная надпись нотариуса на ней проставлена 04.08.2015, а апостиль - 10.08.2015 (то есть ранее даты выдачи доверенности), что, в свою очередь, вызывает сомнения в полномочиях подписанта доверенности. Отметив, что в уставе компании «Microsoft Corporation», размещенном на официальном сайте http://www.microsoft.com/, лица, имеющие право действовать от имени
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 настоящего Кодекса. Как видно из содержания данной нормы, право составлять протоколы по ст. 14.1.3 и ст. 7.23.3 КоАП РФ не указано. Однако, в соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. Отсылочная норма, а именно абзац 2 ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что перечень должностных лиц , имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 и ст. 7.23.3 КоАП РФ утверждается Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. Управление принимает подзаконный нормативный правовой акт Приказ №174-од, направленный на реализацию положений КоАП
Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Оренбург 24 декабря 2009 года Оренбургский областной суд в составе: председательствующего - судьи областного суда Хакимовой О.В. при секретаре Дорбаевой З.К. с участием прокурора Стахиева А.Н., представителя Правительства Оренбургской области ФИО1 действующего на основании доверенности от 17.12.2009 года № 02/13-586, рассмотрев 24 декабря 2009 года заявление первого заместителя прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Перечень должностных лиц , осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области, утвержденный постановлением администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 июня 2006 года № 194-п), установил: Первый заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Оренбургский областной суд с заявлением, указав, что постановлением Главы администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года «О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области
жалобу, в которой просит постановление Ленинского районного суда г.Севастополя от 07.12.2015 года отменить. Указывает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и протокол составлены неуполномоченным лицом, так как специалист-эксперт не внесен в исчерпывающий перечень лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России, утвержденный приказом ФАС №646/15 от 22.07.2015 года №646/15 «О внесении изменений в перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2004 г. №180». Территориальные органы ФАС России не наделены правом расширять перечень должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях. Указывает, что судом не приняты во внимание приобщенные к материалам дела доказательства: направление ФГКУ «Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю» ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес и.о. руководителя Крымского УФАС России (г. Симферополь) и заместителя
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса. Как видно из содержания данной нормы, право составлять протоколы по ст. 14.1.3 и ст. 7.23.3 КоАП РФ не указано. Однако, в соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. Отсылочная норма, а именно абзац 2 ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что перечень должностных лиц , имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ, утверждается Управлением. То есть, Управление принимает подзаконный нормативный правовой акт Приказ №-од, направленный на реализацию положений КоАП РФ. Устанавливающее в пункте 5 приказа Управления от
распоряжения Департамента тарифного регулирования Томской области от 28 января 2021 года № 4-р «Об утверждении перечня должностных лиц» в части установил: 28 января 2021 года Департаментом тарифного регулирования Томской области в лице начальника В. вынесено распоряжение № 4-р «Об утверждении перечня должностных лиц». Названным распоряжением со ссылкой на статьи 23.51, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение Департамента тарифного регулирования Томской области, утвержденное постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145, утвержден перечень должностных лиц Департамента тарифного регулирования Томской области, уполномоченных в пределах компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, статьей 17.7, статьей 17.9, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 5 статьи 19.5, статьями 19.6-19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,