ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 12.03.2018 N 279/18 "Об утверждении Плана мероприятий ФАС России по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
государственного заказа 3.1. План Управления контроля размещения государственного заказа 3.1.1 Разработка предложений по внесению изменений в законодательство в целях достижения данного ключевого показателя и обсуждение на Президиуме ФАС России Март 2018 года Управление контроля размещения государственного заказа 3.1.2 Реализация плана мероприятий по обеспечению достижения данного ключевого показателя (доклад руководителю ФАС России) Декабрь 2020 года Управление контроля размещения государственного заказа 4. Абз. 3 подпункт "а" пункта 2 Национального плана Определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности , утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации До 1 октября 2018 года/3 сентября 2018 года Правовое управление Управление регулирования электроэнергетики Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление регулирования связи и информационных технологий 4.1 План Правового управления 4.1.1 Разработка законопроекта "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" Март 2018 Правовое управление 4.1.2 Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Апрель 2018 Правовое
Постановление № 14АП-1411/2021 от 22.04.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве). Из представленных заинтересованными лицами сведений следует, что Должник фактически обладает признаками субъекта естественных монополий. Суд первой инстанции обоснованно указал, что по своему производственно-техническому назначению Должник является хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии – передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям. Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 30.06.2016 № 36-нп Должник включен в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Тверской области, раздел 1 «Организации, осуществляющие передачу электрической энергии». С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Должник обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в сфере электроэнергии, поэтому невнесение Должника в реестр субъектов естественной монополии не исключает возможность применения к нему положений статьи 197 Закона о банкротстве. Таким образом, соответствующий довод жалобы судом апелляционной инстанции признается несостоятельным. Кроме того, пунктами 1 - 3 части
Постановление № 02АП-3874/2015 от 09.06.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. К сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Из материалов дела видно, что МУП «Горводоканал» осуществляет централизованное холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования муниципального района «Печора»; в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 25.08.2010 № 58/1 Предприятие включено в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения. С учетом изложенного и согласно статье 5 Закона № 135-ФЗ Предприятие обоснованно признано антимонопольным органом и судом занимающим доминирующее положение на товарном рынке централизованного холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования муниципального района «Печора» в границах присоединенной сети. При таких обстоятельствах заявитель при осуществлении деятельности, связанной с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, обязан был соблюдать запреты, прямо предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе
Постановление № 20АП-583/13 от 18.04.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. По смыслу пунктов 1 и 3 статьи 426, а также пункта 4 статьи 445 ГК РФ обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может только контрагент обязанной стороны. Коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе. Согласно приложению № 1 к распоряжению администрации города Рязани от 09.04.2010 № 655-р кредитный потребительский кооператив граждан «Региональные инвестиции» включен в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности – утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов. Поскольку КПГК «Региональные инвестиции» оказывает услуги по вывозу твердых бытовых отходов и является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, суд области обоснованно пришел к выводу, что данное предприятие представляет собой контрагента, для которого заключение договора обязательно. Данный вывод согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 информационного письма от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением,
Постановление № А26-7974/15 от 21.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
делу № А26-986/2015, а также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.03.2016 по делу № А26-8619/2015 установлено, что Постановлением Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.07.2013 № 84 ООО «Канализационная сеть» на период с 16.07.2013 по 30.06.2014 и на период с 01.07.2014 по 31.12.2014 установлены тарифы на транспортировку сточных вод. Согласно приложению № 2 к постановлению Комитета от 21.03.2014 № 27 ООО «Канализационная сеть» включено в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Республики Карелия. В соответствии с постановлением Администрации Суоярвского городского поселения от 02.08.2013 ООО «Канализационная сеть» было определено в качестве гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории Суоярвского городского поселения. Администрация Суоярвского городского поселения в письме от 13.04.2015 № 529 указала, что ООО «Канализационная сеть» осуществляло деятельность в статусе гарантирующей организации в сфере водоотведения в границах Суоярвского городского поселения до 13.11.2014. При этом Акты о
Постановление № 13АП-8372/2015 от 08.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
энергии ООО «ЛДК «Сегежский» и принадлежащий ему на праве собственности. В силу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» деятельность по поставке тепловой энергии теплоснабжающими организациями относится к регулируемым видам деятельности. Постановлением Госкомитета РК по энергетике и регулированию тарифов от 27.02.2009 №7 ООО «ЛДК «Сегежский» было включено в Перечень теплоснабжающих организаций, подлежащих государственному регулированию тарифов; Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 21.03.2014 №24 ООО «ЛДК «Сегежский» включено в Перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Карелия в сфере теплоснабжения; Постановлениями Госкомитета РК по ценам и тарифам от 26.10.2012 №167, от 22.11.2013 №297 ООО «ЛДК «Сегежский» были утверждены тарифы на тепловую энергию на 2013, 2014 годы соответственно (т.1 л.д. 132-136). В 2013 году ООО «Сегежа-Энерго» утвержден тариф на тепловую энергию от котельной ООО «ЛДК Сегежский» (постановление Госкомитета РК по ценам и тарифам от 02.11.2012 №176). Факт осуществления ООО «ЛДК «Сегежский» деятельности по продаже тепловой энергии
Решение № 2-358/2013 от 25.10.2013 Троицко-печорского районного суда (Республика Коми)
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с приложением N 1. Распространены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, установленные пунктом 1 настоящего Приказа, в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с приложениями № перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, включено ОАО «Коми тепловая компания». Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено передача МО МР «Троицко-Печорский» МО СП «Якша» муниципального имущества, в т.ч. недвижимого имущества – жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>. Выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК подтверждено нахождение в собственности граждан следующих жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>: - <адрес> – Копанев О.А., Копанева А.В.
Решение № 2-529/14 от 29.10.2014 Суоярвского районного суда (Республика Карелия)
(или) тепловой сетью, по смыслу Закона о теплоснабжении является по отношению к третьим лицам теплоснабжающей организацией. В судебном заседании установлено, что ООО «УК «Модуль» учреждено в хх.хх.хх г.. Согласно учредительным документам ООО «УК «Модуль», основными видами деятельности общества являются, в том числе, производство и передача тепловой энергии (п.2.4.1 Устава). Согласно приложению № 3 к Постановлению Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от хх.хх.хх г. №, ООО «УК «Модуль» включено в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности . Блочно-модульная котельная, являющаяся единственным действующим источником теплоснабжения микрорайона "..." ..., была передана ООО "УК "Модуль" на основании договора сублизинга от хх.хх.хх г., заключенного с ООО "Эс Си Эф Пропертиз". Системы теплоснабжения микрорайона «...» ... подключены к указанной Блочно - модульной котельной. Постановлением Госкомитета Республики Карелия от хх.хх.хх г. № ООО «УК «Модуль» установлены тарифы на тепловую энергию. Согласно разъяснению Госкомитета Республики Карелия от хх.хх.хх г., указанные тарифы действуют и на период
Решение № 12-474/19 от 16.08.2019 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с постановлением Агентства по тарифам и ценам от <Дата> <№>-э/1 «О внесении изменений в постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от <Дата> <№>-э/2», АО «Плесецкое дорожное управление» входит в перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере передачи электрической энергии (Приложение <№>). Предоставление электроэнергии собственникам и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимаюшие устройства потребителей, осуществляется в соответствии с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, заключают договоры энергоснабжения с субъектами электроэнергетики, и по таким договорам
Постановление № 5-111/2022 от 23.05.2022 Шимановского районного суда (Амурская область)
сетей, (новая редакция п. 1.1 акта приема-передачи; дополнительное соглашение № к договору №). Согласно Уставу ЗАО «Холдинг», выписке из ЕГРЮЛ ЗАО «Холдинг», основным видом деятельности Общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительные – передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение электроэнергии, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей и др. Кроме того, ЗАО «Холдинг» (ИНН: 2809003633; КПП: 280901001) включено в Перечень организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности в области теплоснабжения, утвержденный Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ N 205-пр/т и в соответствии с внесенными изменениями Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.12.2020 N 185-пр/т. Решением Шимановского городского совета народных депутатов от 21.05.2015 года № 10/4 утверждена схема теплоснабжения городского округа город Шимановск до 2030 года. Постановлением администрации г. Шимановска от 20.12.2021 года № 1086 утверждена актуализированная схема теплоснабжения городского округа
Решение № 2-369 от 17.02.2011 Елизовского районного суда (Камчатский край)
по государственному регулированию цен (тарифов) в отношении соответствующей организации, предложений в части: - целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из утвержденных производственных и инвестиционных программ и цен (тарифов) на товары (услуги) такой организации; - показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. Согласно копии перечня организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Камчатского края УМПКХ «Сокоч» является организацией, тарифы на услуги которой регулируются Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (л.д. 14,15). Согласно копии сообщения и.о. директора УМПКХ «Сокоч» исх. № 391 от 07.12.2010 года ответчик не представил своевременно в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края предложения по целевым показателям энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в связи с отсутствием специалистов на предприятии (л.д. 16). В соответствии с ч.3 ст.196