ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень особо ценного движимого имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-49069/17 от 20.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 3 Закона № 174-ФЗ). По данным Единого государственного реестра юридических лиц учредителем учреждения является Министерство транспорта Российской Федерации. Согласно пункту 5.2 Положения о Федеральном дорожном агентстве Росавтодор осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральному дорожному агентству. Учреждение находится в ведении Росавтодора на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 503-р «Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавтодора». Перечень особо ценного движимого имущества , закрепленного за учреждение, определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.12.2011 № 336 «О создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» (приложение № 110). Из указанных в актах от 26.04.2017 о наложении ареста (описи имущества) объектов движимого имущества к особо ценному движимому имуществу в соответствии с вышеуказанным приказом: автомобиль ВАЗ 21150 LADA SAMARA, год выпуска 2006; автомобиль ВАЗ 21144 LADA SAMARA, год выпуска 2007; автомобиль RENAULT LOGAN,
Постановление № 17АП-13683/2016-АК от 26.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(КУМИ НГО) было издано Распоряжение № 90 «О закреплении имущества на праве оперативного управления МБУ «ДКС» в соответствии с которым: 1. с 01.01.2014 из хозяйственного ведения должника в казну Новоуральского городского округа изымались имущество первоначальной стоимостью 80 928 318 руб. согласно перечню: 2. с 01.01.2014 вышеуказанное имущество закреплялось на праве оперативного управления за МБУ «ДКС» 3. должнику предписывалась передать с баланса, на МБУ «ДКС» принять на баланс и включить передаваемые объекты в перечень особо ценного движимого имущества . Пункт 5 указанного распоряжения предписывал внести изменения в реестр муниципальной собственности. Исполняя вышеуказанные акты администрации Новоуральского городского округа, должник 01.01.2014 передал с баланса, а МБУ «ДКС» приняло на баланс 86 объектов движимого имущества первоначальной стоимостью 80 928 318 руб., в том числе 4 объекта движимого имущества: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1603-2; фреза WIRTGEN W 100; грейдер ДЗ-122Б-9; автогрейдер ГС-2501-01, общей первоначальной стоимостью 16 148 691 руб. Факт передачи данного имущества от должника
Постановление № 13АП-38480/2021 от 11.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрена судом в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя истца. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, за Учреждением на праве оперативного управления закреплено особо ценное движимое имущество, перечень которого определен в приложении № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.01.2017 № 54 (далее – приложение). Согласно приложению в перечень особо ценного движимого имущества Учреждения входит, в том числе спорное имущество, а именно (л.д. 17 тома 1): – анализатор спектра Rohde&Schwars FSV7; – анализатор спектра Rohde&Schwars FSV7; – анализатор спектра Rohde&Schwars FSV7; – анализатор спектра Rohde&Schwars FSV7; – анализатор спектра Rohde&Schwars FSV7; – генератор сигналов Agilent №5182А-654; – климатическая камера Thermotron SM-4-8200. Полагая, что означенное имущество находится во владении Общества, истец направил в адрес ответчика письмо от 01.02.2021 исх. АЛ-085, в котором просил последнего подтвердить наличие
Постановление № А32-44576/14 от 31.01.2018 АС Северо-Кавказского округа
его приобретении ответчиком как бюджетным учреждением, суд первой инстанции отнес его к категории особо ценного имущества по смыслу норм Закон № 7-ФЗ. Руководствуясь пунктом 10 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ,в соответствии с которым бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 230 (с приложением к нему), согласно которому спорное имущество входит в перечень особо ценного движимого имущества учреждения, суд первой инстанции в связи с отсутствием согласия собственника имущества констатировал факт ничтожности соглашения о реструктуризации. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что данный вывод сделан без учета положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; апелляционный суд установил, что спорное соглашение подписано сторонами 01.09.2009, то есть в период, когда статья 9.2 Закона № 7-ФЗ
Постановление № А82-17840/2017 от 21.05.2018 АС Ярославской области
об имущественных взысканиях (пункт 7 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 80 Закона № 229-ФЗ). Из материалов дела следует, что 09.09.2017 судебным приставом-исполнителем составлены акты о наложении ареста (описи имущества) в отношении автотранспортных средств KIA GF, ВАЗ 21140, ВАЗ 321074. Согласно представленным по делу доказательствам спорное имущество принадлежит Администрации и передано в оперативное управление Учреждения. Постановлением Администрации от 01.02.2017 №40 внесены изменения в приложение №1 к постановлению от 31.12.2014 №524, утвердившему Перечень особо ценного движимого имущества муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», согласно которому автомобили KIA GF, ВАЗ 21140 внесены в названный перечень с балансовой стоимостью имущества 799 720 рублей и 240 822 рубля соответственно. В силу пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
Решение № 3А-36/18 от 20.11.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
за исключение случаев, предусмотренных статьями 3 и 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; автотранспортных средств, числящихся в казне города Бердска, закрепленных на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также включенных в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных (бюджетных) учреждений; движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 1 000 000 рублей и более 1 000 000 рублей за единицу, числящегося в казне города Бердска, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также включенного в перечень особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения (подпункт «к»); -согласование передачи недвижимого, особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, иного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного
Решение № 12-605(2018 от 19.09.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
на основе первичных учетных документов, представление ее в установленные сроки соответствующим органам в МБУ «Реабилитационный центр «лесная поляна» города Брянска» возложена на бухгалтера Михалеву Е.Н.; копией приказа от 17.03.2015г. №04-к о приеме на работу Михалевой Е.Н. на должность бухгалтера Учреждения; копией Устава МБУ «Реабилитационный центр «Лесная поляна» города Брянска; Постановлением №1731-п от 11.07.2013 года « Об утверждении перечней особо ценного движимого имущества и закрепления его за муниципальными бюджетными учреждениями, п.1.2. которого утвержден перечень особо ценного движимого имущества и закрепления его за МБУ «Центр по работе с молодежью и семьями города Брянска, перечнем особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением «Центр отдыха молодежи и семей с детьми «Лесная поляна»; распоряжением от 30.05.2013 года №277-р «О передаче основных средств оперативное управление (на баланс) от комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации к Муниципальному бюджетному учреждению « Центр отдыха молодежи и семей
Решение № 12-604(2018 от 19.09.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
на основе первичных учетных документов, представление ее в установленные сроки соответствующим органам в МБУ «Реабилитационный центр «лесная поляна» города Брянска» возложена на бухгалтера Михалеву Е.Н.; копией приказа от 17.03.2015г. №04-к о приеме на работу Михалевой Е.Н. на должность бухгалтера Учреждения; копией Устава МБУ «Реабилитационный центр «Лесная поляна» города Брянска; Постановлением №1731-п от 11.07.2013 года « Об утверждении перечней особо ценного движимого имущества и закрепления его за муниципальными бюджетными учреждениями, п.1.2. которого утвержден перечень особо ценного движимого имущества и закрепления его за МБУ «Центр по работе с молодежью и семьями города Брянска, перечнем особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением «Центр отдыха молодежи и семей с детьми «Лесная поляна»; распоряжением от 30.05.2013 года №277-р «О передаче основных средств оперативное управление (на баланс) от комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации к Муниципальному бюджетном учреждению « Центр отдыха молодежи и семей
Решение № 12-880/22 от 07.10.2022 Красногорского городского суда (Московская область)
постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку бункеры, объемом 8 куб. м в количестве 3 штук, переданы в аренду по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ и на дату передачи арендатору не были включены в реестр особо ценного движимого имущества, кроме того, балансовая стоимость бункера составляет 22288 рублей 14 копеек, и не превышает 200 000 рублей, а таким образом бункеры были ошибочно включены в перечень особо ценного движимого имущества . ФИО1 и его представитель ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, заслушав участников процесса, приходит к следующему выводу. ч. 1 ст. 12.1 КоАП МО предусмотрена ответственность за распоряжение имуществом, находящимся в собственности <адрес>, без разрешения специально уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти <адрес> в случаях, когда такое разрешение является обязательным. Согласно части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
Решение № 12-900/22 от 07.10.2022 Красногорского городского суда (Московская область)
постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку бункеры, объемом 8 куб. м в количестве 3 штук, переданы в аренду по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ и на дату передачи арендатору не были включены в реестр особо ценного движимого имущества, кроме того, балансовая стоимость бункера составляет 22288 рублей 14 копеек, и не превышает 200 000 рублей, а таким образом бункеры были ошибочно включены в перечень особо ценного движимого имущества . ФИО1 и его представитель ФИО4 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, заслушав участников процесса, приходит к следующему выводу. ч. 1 ст. 12.1 КоАП МО предусмотрена ответственность за распоряжение имуществом, находящимся в собственности <адрес>, без разрешения специально уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти <адрес> в случаях, когда такое разрешение является обязательным. Согласно части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных