ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача полномочий между сельскими поселениями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 62 БК РФ. Неналоговые доходы местных бюджетов.
50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное; (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное; (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских, сельских поселений , находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не
Определение № 08АП-10206/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
(проведена корректировка проекта), при этом название объекта в корректировке к проекту не изменилось. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию от 05.07.2018 указанный объект введен в эксплуатацию. 03.09.2018 по требованию МКУ «УКС Сургутского района» выдано новое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в связи с технической ошибкой при составлении акта о соответствии параметров от 28.06.2018. Полагая, что администрацией района допущено бездействие, выразившееся, по мнению администрации поселения, в неисполнении условий соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды установили, что соглашениями от 27.02.2012 № 70, от 08.07.2015 № 361, от 28.02.2018 № 127 администрация поселения передала администрации района свои полномочия лишь в части строительства объекта инженерного обеспечения водоотведения, иных полномочий для решения вопросов местного значения по организации в границах
Определение № 308-ЭС16-10948 от 09.09.2016 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Администрации на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Обращаясь в суд с настоящим иском, Управление сослалось на то, что в результате проведенной проверки был установлен факт загрязнения почвы водоохранной зоны реки Баксан твердыми бытовыми отходами; стоимость вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления на почвах в водоохранной зоне водного объекта составила 190 080 руб., компенсировать названный ущерб Администрация, как лицо, в полномочия которого в спорный момент входили действия по организации мероприятий по сбору и вывозу отходов в сельском поселении , отказалась. Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе акт обследования территории от 27.03.2015 № 04/2 по правилам статьи 71 АПК РФ,
Постановление № А57-10998/2017 от 06.03.2018 АС Поволжского округа
используются для обеспечения населения питьевой водой. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Вместе с тем, согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области № 108-ЗСО от 30.09.2014 «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ с 01.01.2015 за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения, в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно статье 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. В
Постановление № 17АП-10520/17-ГК от 22.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указывая, что именно администрация Осинского городского поселения является собственником спорного имущества, необходимого для исполнения возложенных законом полномочий по организации теплоснабжения, при передаче в 2006 году имущество подлежало передаче в собственность Осинского городского поселения, а не в собственность Осинского муниципального района, а также на то, что Администрация Осинского городского поселения не имеет возможности осуществлять полномочия по теплоснабжению населения поселения, так как отсутствует имущество, необходимое для исполнения данных полномочий, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у Осинского муниципального района статуса собственника спорного имущества, передачи сельскими поселениями части полномочий по организации теплоснабжения населения Осинскому муниципальному району решением Земского собрания Осинского муниципального района от 22.12.2016 № 34, отсутствия экономической нецелесообразности изъятия имущества в связи с закреплением имущества за МУП «Тепловые сети» на праве хозяйственного ведения в соответствии с
Постановление № А11-2019/20 от 08.02.2022 АС Волго-Вятского округа
установленных законодательством Российской Федерации. В части 4 статьи 15 Закона № 131-ФЗ определено, что органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, предоставлено право заключать соглашения с органами местного 8 самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Закона № 69-ФЗ организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений , если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Суды установили, что к
Постановление № А55-1504/19 от 12.05.2020 АС Самарской области
следует, что из собственности одного публичного образования в другую может быть передано только имущество, в отношении которого был заключен договор пользования (аренды, ссуды и пр.). Главным критерием для передачи имущества является его назначение, а именно, использование органами государственной власти в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности. Как установлено пунктом 2 статьи 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Законами субъекта РФ могут закрепляться другие вопросы из числа, предусмотренных частью вопросов местного значения городского поселения. Так законом Самарской области от 03.10.2014 №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями » статьей 1 закреплены дополнительные вопросы местного значения за номерами 4-8,11-13,13,1, 15,18,19,20 ФЗ 131 за сельскими поселениями Самарской области. Пункт 6 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам
Решение № 2-216 от 06.04.2010 Зарайского городского суда (Московская область)
рассмотреть дело в их отсутствие. При этом сообщила, что в соответствии с Законом Московской области от 03.03.2007г. №96/2007-03 «О разграничении муниципального имущества между Зарайским муниципальным районом и вновь образованными в его составе сельским поселением -----------------, сельским поселением -------------, сельским поселением -------- и сельским поселением ----------- и п. 8.50 Перечня передаваемого имущества сельскому поселению ---------------, (Адрес) Зарайского района МО отнесена к жилому фонду социального использования, предоставляемому гражданам по договорам социального найма. Соглашением о передаче полномочий между сельским поселением ------------- и Зарайским муниципальным районом на ---------г., права органа местного самоуправления сельского поселения------------- по распределению жилого фонда социального использования переданы муниципальному району. Учитывая изложенное, Администрация Зарайского муниципального района возражений по заявленным требованиям не имеет. Иск признает. 3-е лицо – представитель Комитета по управлению имуществом Зарайского муниципального района по доверенности Семелева Н.В. в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеет. Суд считает возможным
Решение № 12-7/2016 от 28.01.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)
Волоколамского муниципального района Московской области, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных статьей 11 Устава, или о передаче в ведение органов местного самоуправления муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района. Однако, соглашения о передаче полномочий между сельскими поселениями Теряевское и Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области и Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области не заключались, что подтверждается ответом заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района, из которого следует, что в соответствии с законом Московской области от 11.01.2005 г. № 1/2005-ОЗ «О статусе и границах Волоколамского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в состав Волоколамского муниципального района входят городские и сельские поселения. Соглашения о
Решение № 12-8/2016 от 28.01.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)
Волоколамского муниципального района Московской области, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных статьей 11 Устава, или о передаче в ведение органов местного самоуправления муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района. Однако, соглашения о передаче полномочий между сельскими поселениями Теряевское и Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области и Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области не заключались. Следовательно, проверка проведена с нарушением выше указанного законодательства, регулирующего порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, муниципальным органом не уполномоченным на то законодательно. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч. 1 ст. 24.5
Решение № 2А-117/20 от 10.12.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
от 31 января 2020 г. № 46 «Об отмене решения 64 заседания Окуневского сельского совета 1 созыва от 26 ноября 2018 г. № 472 «О передаче осуществления части полномочий муниципального образования Окуневское сельское поселение Черноморского района Республики Крым по решению вопросов местного значения поселения органам местного самоуправления муниципального образования Черноморский район Республики Крым», признать незаконными действия Администрации Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым по одностороннему расторжению соглашения № 8 о передаче осуществления части полномочий Администрацией Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым от 24 марта 2015 г., выраженному в письме Администрации Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым от 3 февраля 2020 г. № 02-16/137 «О предоставлении информации». Требования мотивированы тем, что 24 марта 2015 г. между Администрацией Черноморского района и Администрацией Окуневского сельского поселения Черноморского района заключено Соглашение № 8 (далее – Соглашение), согласно которому Администрация Окуневского сельского поселения передает Администрации Черноморского района осуществление части полномочий в сфере