Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии 1. Объединения, соединения, воинские части и подразделения войск национальной гвардии дислоцируются в соответствии с задачами войск национальной гвардии и с учетом социально-экономических условий мест дислокации. 2. Места дислокации воинских частей и подразделений войск национальной гвардии определяются решением руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а от соединения и выше - решением Президента Российской Федерации. 3. Передислокация воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляется по решению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение законным по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую должность, зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более одного года, или в связи с передислокациейвоинскойчасти им производятся выплаты подъемного пособия. Содержание названной законодательной нормы указывает на то, что условиями получения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, подъемного пособия являются его переезд в другой населенный пункт и прохождение им в этом пункте военной службы. Между тем, в силу подпункта "з" пункта 313 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200 "Об утверждении порядка обеспечения денежным
следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую должность, зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более одного года, или в связи с передислокациейвоинскойчасти им производится выплата подъемного пособия в размере двух окладов денежного содержания на военнослужащего, одного оклада денежного содержания на супруга и половины оклада денежного содержания на каждого члена семьи военнослужащего - гражданина, переехавшего на новое место военной службы военнослужащего или в близлежащие от указанного места населенные пункты либо (из-за отсутствия жилой площади) в другие населенные пункты. Приказом Министра обороны РФ N 355 от 10 августа 1999 года утверждена Инструкция "О дополнительных денежных выплатах военнослужащим
конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую должность, зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более одного года, или в связи с передислокациейвоинскойчасти им производится выплата подъемного пособия. Данная правовая норма в качестве обязательного условия выплаты военнослужащим подъемного пособия предусматривает их переезд на новое место военной службы в другой населенный пункт в связи с возникновением одного из оснований переезда - назначение на воинскую должность, зачисление в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более одного года, или передислокация воинской части. Поскольку указанная норма закона вопросы выплаты подъемного пособия военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров и
акте предложений (предписа- ний), то они также соответствуют нормам законодательства, приняты в пре- делах предоставленных управлению полномочий, при наличии достаточных к тому оснований, прав и законных интересов Управления финансового обеспечения не нарушают. В суде установлено, что проведению Управлением финансового контроля в 2018 г. проверки предшествовали мероприятия по переформирова- нию и передислокации войсковой части 22316 в период с 1 августа по 15 ок- тября 2015 г. из Новосибирской области в г. Екатеринбург. После этого ко- мандир войсковой части 22316 заключил договор на финансово- экономическое обслуживание с Управлением финансового обеспечения, в которое финансовым органом, ранее осуществлявшим финансово- экономическое обслуживание воинскойчасти , были переданы данные бухгалтерского учета. При этом финансовый орган по прежнему месту дислока- ции войсковой части 22316 передал в Управление финансового обеспечения нефинансовые активы этой воинской части на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка при отсутствии в извещениях подписи командира воинской части, который принял по новому месту
с федеральным законодательством определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных), а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями; принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно. В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об обороне" дислокация воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест. Передислокация воинских частей в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации. Таким образом, названными Положением и федеральным законом предусмотрены полномочия Министра обороны РФ по принятию решений о создании юридических лиц в форме федеральных государственных учреждений и предприятий. Войсковые части Министр обороны РФ формирует и принимает решение о их дисклокации. Войсковая часть составляет единое структурное формирование Вооруженных Сил Российской Федерации с местом ее дислокации на определенной территории и
дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Статьей 16 Федерального закона "Об обороне" установлено, что дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации, от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации. В связи с чем представленная справка командира Войсковой части 21797 от 20.07.1998 года № 142 о том, что войсковая части 21797, сформированная 15.07.1986 года в г.Знаменске, передислоцирована в г.Майкоп, не может быть принята во внимание. Из представленной суду карты постановки на учет налогоплательщика –организации,
изложенной в п.35 постановления Пленума от 28.02.2001 №5, налогоплательщик вправе расценивать письменные разъяснения руководителя налогового орган (его заместителя) как разъяснения компетентных должностных лиц. Анализируя обстоятельства возникшего спора применительно к действующему законодательству, суд приходит к выводу о неверности разъяснений руководителя налогового органа. В соответствии со ст.16 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации. Из изложенного следует, что Войсковая часть 20096 составляет единое структурное формирование Вооруженных Сил Российской Федерации с местом дислокации в станице Сторожевой Зеленчукского района КЧР и соответствующим налоговым учетом. Выполнение работ в Урупском районе КЧР в интересах обороны страны и безопасности государства не означает
обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. Таким образом, по требованию о взыскании неустойки в предмет доказывания Ответчика входит исключительно обстоятельства исключающие вину Общества в просрочке выполнения работ, либо обстоятельства непреодолимой силы. Вместе с тем, обстоятельства, на которые ссылается Ответчик, не являются основанием для освобождения от ответственности Поставщика за просрочку поставки. В отзыве на исковое заявление АО «Воентелеком» утверждает, что просрочка поставки Товара произошла по вине Заказчика, а именно: - передислокация воинских частей , оснащаемых в рамках исполнения Контракта, изменение адресов поставки оборудования; - отсутствие надлежащим образом оформленного протокола твердой фиксированной цены по Контракту (нарушение со стороны Заказчика существенного условия Контракта); - отсутствие в Контракте спецификации и реквизитов грузополучателей на поставляемое оборудование; - отсутствие доверенностей у грузополучателей на приемку оборудования в рамках Контракта; - отсутствие реквизитов воинских частей на территории Российской Федерации для поставки Оборудования и материалов для последующей их доставки Заказчиком до воинских частей за
принятие решения о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также имущества подведомственным Министерству обороны РФ организаций. Судом установлено, что религиозная организация в 2012 году обратилась в установленном порядке в министерство с заявлением о передаче ей в собственность указанных объектов с приложением необходимых документов. Письмом N 141/32632 от 03.10.2012 министерство по итогам рассмотрения заявления сообщило о готовности передать объекты в собственность религиозной организации и о спланированной по решению Министра обороны Российской Федерации передислокации воинских частей , которыми используются объекты. Письмом N 141/25111 от 28.08.2014 министерство информировало религиозную организацию о том, что работы по передислокации подразделений топографической службы Южного военного округа, занимающих объекты, организованы и соответствующие поручения направлены. 23.07.2015 учреждение письмом N 141/3/5-10256 сообщило религиозной организации об использовании объектов войсковой частью 52248 и о планируемом высвобождении объектов в конце 2016 года. В дальнейшем министерство неоднократно информировало религиозную организацию о проведении мероприятий по передислокации подразделения топографической службы Южного военного округа,
постоянной дислокации воинской части, не может служить достаточным основанием для выплаты ему подъемного пособия, поскольку законодатель указал, что для этого еще необходима либо передислокация воинской части либо назначение на должность. Данный вывод суда не противоречит ст. 16 Федерального закона «Об обороне» № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года, согласно которой дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации, при этом передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется только по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше – по решению Президента Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что войсковая часть №, являясь кораблем ВМФ, в 2012 году прибыла в город Северодвинск Архангельской области из пункта постоянной дислокации, поселок Оленья Губа Мурманской области, для проведения ремонта, то есть пребывание личного состава указанной воинской части вне пункта постоянной
Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года№ 2700, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе, в связи с передислокацией воинской части, производится выплата подъемного пособия - в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего. Согласно методическим основам проведения организационно-штатных мероприятий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 5 сентября 2014 года, передислокацией считается изменение места дислокации (расквартирования) воинской части. Передислокация воинских частей в пределах территорий, переданных в пользование Минобороны Российской Федерации, осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами государственной власти и управления, а от соединения и выше – решением Президента Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что войсковая часть № в ДД.ММ.ГГГГ убыла к месту выполнения технического ремонта в <адрес>, откуда прибыла в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на основании соответствующих приказов командующего Северным флотом. Поэтому суд считает установленным, что передислокации войсковой