ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозка детей в автомобиле - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 58-АД19-4 от 13.05.2019 Верховного Суда РФ
основанием для привлечения Линовой Е.В. к административной ответственности) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Пунктом 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система 180Р1Х, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система 180Р1Х, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу
Постановление № 15АП-16915/19 от 03.10.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
относятся обычно детали резьбовых соединений (винты, шпильки, гайки, шурупы), а также заклепки, шпонки, вспомогательные детали - шайбы, шплинты, штифты и др.; крепежные детали широко применяются во всех отраслях машиностроения, в строительстве и др. областях. Следовательно, рассматриваемый товар не является фурнитурой или крепежными деталями согласно указанным определениям, а представляет собой существенную часть структуры детских автокресел. Согласно информации, размещенной в сети «Интернет», детское автокресло - детская удерживающая система (удерживающее устройство) это съемное сидение, предназначенное для перевозки детей в автомобиле , которое представляет собой совокупность элементов, состоящее из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. В соответствии с примечанием «1» к разделу «XV ТН ВЭД ЕАЭС» (Недрагоценные металлы и изделия из них) в данный раздел не включаются изделия группы 94 (например, мебель, основы матрацные, лампы и осветительное оборудование, световые вывески, сборные строительные конструкции). Такие
Постановление № 01АП-7910/19 от 01.10.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
устройства и должно удовлетворять ряду специфических требований, изложенных в пункте 7.2.2. Правил ЕЭК ООН № 44. В соответствии с правилами 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД автомобильные кресла и их части классифицируются в товарной позиции 9401 ТН ВЭД ЕАЭС «Мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402) трансформируемая или не трансформируемая в кровати и ее части». Согласно справочной информации, детское автокресло - это детская удерживающая система (удерживающее устройство), съемное сиденье, предназначенное для перевозки детей в автомобиле , которое представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок либо гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. В экспортной декларации товар заявлен следующим образом: 1. Деталь крепежа для детского кресла (пряжка), используется дляизготовления детских автокресел. 2. Деталь крепежа для детского кресла (устройство регулировки ремней), используется для изготовления детских автокресел. 3. Деталь крепежа для детского кресла, используется
Постановление № 20АП-132/20 от 05.02.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
шурупы), а также заклепки, шпонки, вспомогательные детали – шайбы, шплинты, штифты и др.; крепежные детали широко применяются во всех отраслях машиностроения, в строительстве и др. областях. В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что рассматриваемый товар не является фурнитурой или крепежными деталями согласно указанным определениям, а представляет собой существенную часть структуры детских автокресел. Из определения, указанного в сети Интернет, следует, что детской удерживающей системой (удерживающим устройством) является съемное сидение, предназначенное для перевозки детей в автомобиле , которое представляет собой совокупность элементов, состоящее из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Статьей 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции этой системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений. Согласно примечанию 1 к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС
Постановление № 20АП-7755/19 от 29.06.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
– пуговицы, крючки и т.д.); 2. Крепежные детали – детали, для неподвижного соединения элементов машин и конструкций; к крепежным деталям относятся обычно детали резьбовых соединений (винты, шпильки, гайки, шурупы), а также заклепки, шпонки, вспомогательные детали - шайбы, шплинты, штифты и др.; крепежные детали широко применяются во всех отраслях машиностроения, в строительстве и других областях. Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» детское автокресло – детская удерживающая система (удерживающее устройство) это съемное сидение, предназначенное для перевозки детей в автомобиле , которое представляет собой совокупность элементов, состоящее из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Как следует из материалов дела, обществом в декларации товар № 1 «Фурнитура для детских кресел безопасности» заявлен следующим образом: 1. Крепление изофикс, служит для крепления детского удерживающего устройства к спинке заднего сиденья автомобиля оборудованного системой ISOFIX, состоит из металлических
Решение № А11-2545/19 от 01.07.2019 АС Владимирской области
устройства и должно удовлетворять ряду специфических требований, изложенных в пункте 7.2.2. Правил ЕЭК ООН № 44. В соответствии с правилами 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД автомобильные кресла и их части классифицируются в товарной позиции 9401 ТН ВЭД ЕАЭС "Мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402) трансформируемая или не трансформируемая в кровати и ее части". Согласно справочной информации, детское автокресло - это детская удерживающая система (удерживающее устройство), съемное сиденье, предназначенное для перевозки детей в автомобиле , которое представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок либо гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. В экспортной декларации товар заявлен следующим образом: 1. Деталь крепежа для детского кресла (пряжка), используется для изготовления детских автокресел. 2. Деталь крепежа для детского кресла (устройство регулировки ремней), используется для изготовления детских автокресел. 3. Деталь крепежа для детского кресла,
Решение № 12-1-78/18 от 23.07.2018 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)
детей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ - нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения. Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Согласно правилам перевозки детей, перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности. Дети младше 7 лет всегда должны быть пристегнуты с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Дети в возрасте от 7 до 12 лет при поездке на переднем сиденье легкового автомобиля должны быть пристегнуты с использованием детских удерживающих устройств. При поездке на заднем сиденье они могут быть пристегнуты как с использованием детских удерживающих устройств, так и штатных ремней безопасности. При выборе способа фиксации ребенка родители
Решение № 12-108/2020ГОДА от 05.06.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
виде административного штрафа в размере 3000 руб. Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 17 марта 2020 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Седелкина В.Н. – без удовлетворения. В жалобе Седелкин В.Н. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. По мнению заявителя, судом не принято во внимание, что допускается перевозка детей в автомобиле без детских удерживающих кресел. Выслушав Седелкина В.Н., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Как следует из материалов дела, 15 февраля 2020 года в 18 час. 20 мин. на ул. Ленина, 47 с.Началово Приволжского района Астраханской области
Решение № 12-460/17 от 12.09.2017 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
специального детского удерживающего устройства и не пристегнутым ремнем безопасности. Не согласившись с постановлением, Третьяков С.В. подал жалобу об отмене постановления, мотивируя тем, что 14.07.2017 г. в салоне автомобиля находились супруга, двое детей 14 и 9 лет, все были пристегнуты ремнями безопасности. Инспектор уточнил возраст детей, затем вынес постановление. С постановление Третьяков С.В. согласился, так как не знал, что в п.22.9 ПДД РФ были внесены изменения, вступившие в силу 12.07.2017 г. о том, что перевозка детей в автомобиле в возрасте от 7 до 11 лет может осуществляться с использованием ремней безопасности без специальных удерживающих устройств. Инспектор неправомерно или по не знанию новых правил оформил постановление. Третьяков С.В., представитель ОГИБДД УМВД России по г. Стерлитамак на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело без их участия. Изучив материалы дела, прихожу к выводу об отказе в удовлетворения жалобы по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами