ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозка товаров железнодорожным транспортом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
транзита, в первом подразделе графы указывается общее количество транспортных средств, на которых находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу, иные сведения в графу не вносятся. (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 127) Графа не заполняется, если в отношении декларируемых товаров перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры не осуществлялась международная перевозка, при перевозке товаров железнодорожным транспортом , а также при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. В Республике Беларусь при декларировании товаров графа не заполняется; 22) графа 22. "Валюта и общая сумма по счету" ┌─────────────────────────────────────┐ │22 Валюта и общая сумма по счету │ │ │ │ └─────┴───────────────────────────────┘ В первом подразделе графы для Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации указывается буквенный код валюты цены договора, а для Республики Беларусь - буквенный код валюты платежа (оценки),
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257"
во втором подразделе графы указываются два нуля "00". Если товары перевозились несколькими транспортными средствами, зарегистрированными в разных странах, во втором подразделе графы указываются две девятки "99". При перемещении товаров по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом второй подраздел графы не заполняется. Графа не заполняется, если в отношении декларируемых товаров перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры не осуществлялась международная перевозка, при перевозке товаров железнодорожным транспортом , а также при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. В Республике Беларусь при декларировании товаров графа не заполняется; 22) графа 22. "Валюта и общая сумма по счету" ┌─────────────────────────────────────┐ │22 Валюта и общая сумма по счету │ │ │ │ └─────┴───────────────────────────────┘ В первом подразделе графы для Республики Казахстан и Российской Федерации указывается буквенный код валюты цены договора, а для Республики Беларусь - буквенный код валюты платежа (оценки), в которой определена стоимость
Письмо ФТС РФ от 04.11.2004 N 05-16/5771 "Об оформлении транзитной декларации при перевозках ж/д транспортом"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 4 ноября 2004 г. N 05-16/5771 ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ Ж/Д ТРАНСПОРТОМ В связи с возникающими вопросами о порядке оформления транзитной декларации при перевозках товаров железнодорожным транспортом разъясняем. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: перечень сведений, которые должны содержаться в документах, принимаемых таможенным органом в качестве транзитной декларации, установлен пунктом 2 статьи 81 ТК РФ, а не пунктом 2 статьи 86 ТК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган отправления для выдачи разрешения на ВТТ принимает в качестве транзитной декларации любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения,
Определение № А40-227674/15 от 03.10.2017 Верховного Суда РФ
участвующих в закупках, а следовательно, к ограничению конкуренции. Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 8.2 статьи 45, части 1 статьи 59, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, статей 329, 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о неверном толковании судами статьи 96 названного Закона, которой установлен только минимальный срок действия банковской гарантии. Как правильно указала коллегия судей, причины установления увеличенного срока гарантии мотивированы учреждением особенностями перевозки товара железнодорожным транспортом , наличием нерабочих и праздничных дней, приходящихся на период после окончания срока действия контракта, что, с учетом норм гражданского законодательства, предусматривающих право заказчика на предъявление требования о выплате банковской гарантии исключительно в период ее действия, свидетельствует о принятии учреждением мер для защиты своих интересов как государственного заказчика при исполнении договора на обеспечение государственных нужд от действий недобросовестных участников размещения заказов и уменьшает риски, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) контрактов. Наличие иных способов воздействия
Постановление № 5-АД22-10 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
отношении, в числе прочего, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу. Продолжают действовать ограничения, установленные в отношении, в частности, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу (пункт 8.3 вышеназванного Указа № 68-УМ). Вместе с тем, Указом Мэра Москвы от 14 марта 2022 года № 14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы
Определение № 307-КГ15-14655 от 27.11.2015 Верховного Суда РФ
отгрузку на экспорт нефтепродуктов; для последующей отправки товара на экспорт с наливного пункта «Никольское» нефтепродукты перевозились железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации в порты; общество заключило с ООО «Транснефть-Логистика» (исполнителем) договорот 25.03.2013 № 34/13/М, предметом которого является оказание услуг по организации перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом (не включая услуги по транспортировке). ООО «Трансойл» не оспаривает, что ООО «Транснефть-Логистика» в рамках договора от 25.03.2013 оказывало транспортно-экспедиционные услуги в отношении экспортируемых товаров на территории Российской Федерации от станции Никольское ЮВЖД до станции Грушовая СКЖД. Факт наличия у ООО «Транснефть-Логистика» в период оказания спорных услуг подвижного состава на праве собственности (праве аренды) подтвержден данными, полученными налоговым органом от Федерального агентства железнодорожного транспорта , и не опровергается ни обществом «Трансойл», ни ООО «Транснефть-Логистика». Отменяя постановление суда апелляционной инстанции и отказывая в удовлетворении заявления общества «Трансойл» о признании недействительными решений инспекции, в том числе об отказе в возмещении НДС, окружной суд исходил из того, что
Определение № 305-ЭС20-16067 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении) и положенияподпункта 2.7 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса (устанавливающие, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации). Также истец считает необоснованными выводы судов о внутригосударственных перевозках по спорным транспортным железнодорожным накладным, не соответствующими имеющимся в деле доказательствам – транспортным железнодорожным накладным, содержащим отметки таможенного органа («Вывоз разрешен», «Товар вывезен»), что свидетельствует о перевозке экспортируемых товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в непрямом международном сообщении несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида (с территории Российской Федерации груз вывозился через морские порты морским транспортом), а также отчетам ОАО «РЖД», составленным в соответствии с условиями договора, в которых агентом подтверждено, что услуги по спорным транспортным
Постановление № А13-19844/19 от 17.02.2022 АС Северо-Западного округа
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, а также в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам от 11.07.2017 № 305-ЭС17-2110, от 13.07.2018 № 308-ЭС18-2197, от 29.10.2018 № 308-ЭС18-9470, от 23.07.2018 № 305-ЭС18-3009, от 11.09.2017 № 301-ЭС17-4784, от 21.02.2019 № 308-ЭС18-16740). С учетом характера предъявленных к взысканию убытков (штраф за сверхнормативный простой вагонов) доказыванию подлежал не просто факт поставки товара, а сам факт участия Компании в отношениях по перевозке товара железнодорожным транспортом (осуществления Компанией погрузки лома в спорные вагоны и нарушения установленных Договором сроков погрузки). Такими доказательствами в соответствии с условиями Договора являются уведомление поставщика о произведенной отгрузке определенного содержания (пункт 2.6 Договора); указание в транспортной накладной номера Договора (пункт 2.10 Договора); заявка поставщика на перевозку формы ГУ-12 (пункт 3.4 Договора), железнодорожная транспортная накладная (пункт 2.8 Договора). При этом приемосдаточные акты (независимо от их оценки как подтверждающих или не подтверждающих факт поставки товара с учетом
Постановление № А10-6391/2021 от 30.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 № 973, Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении, утвержденного Приказ ФТС России от 09.01.2020 № 1, Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом , утвержденной приказом ФТС России от 01.06.2011 № 1157, нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, вина ОАО «РЖД» в совершении вменяемого правонарушения не доказана; в соответствии с закрепленными за перевозчиком обязанностями Общество осуществило проверку наличия предусмотренных статьями 89, 92 ТК ЕАЭС сопроводительных документов, полученных от грузоотправителя и перечисленных в накладной и предоставило документы таможенному
Постановление № 13АП-20180/2022 от 03.11.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и производства по делу об административном правонарушении. Таможней представлен отзыв на апелляционную жалобу с дополнительными пояснениями. Обществом представлены в материалы дела возражения на отзыв и дополнения к апелляционной жалобе, а также ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов (Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации в пункте пропуска «Ивангород», приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1157 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом », сведения о вагоне № 90266420). В силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Поскольку в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции не установлено предусмотренных частью 6.1 статьи
Постановление № 5-726(18 от 17.10.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В иных случаях неисполнения обязанностей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в том числе в случае недоставки части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, лица, указанные в статье 150 настоящего Кодекса, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого выявлено нарушение. Ответственность за неисполнение обязанностей перевозчика при перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита несет железнодорожный перевозчик, принявший товары к перевозке по территории одного из государств-членов в порядке, установленном международными договорами в области железнодорожного транспорта и актами Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств либо законодательством государств-членов в области транспорта, если передача товаров осуществляется между железнодорожными перевозчиками одного государства-члена. За неисполнение обязанностей при перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита железнодорожный перевозчик, указанный
Постановление № 16-6788/2021 от 08.10.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установлено, что состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 57 от 17 апреля 2018 г. утвержден Порядок предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом , который определят состав предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться. Пунктом 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 57 от 17 апреля 2018 г. установлено, что
Постановление № 16-6787/2021 от 14.10.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОАО «РЖД» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ. Согласно п.4 Решения Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 57 «Об утверждении Порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза. В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции. Как следует из поездной передаточной ведомости №№ от ДД.ММ.ГГГГ. поезд № индекс № прибыл на таможенную территорию ЕАЭС 22 февраля 2021 г. в 05 час. 38 мин. местного времени. Однако предварительная информация и документы относительно указанного поезда на таможенный пост преданы
Постановление № 16-6791/2021 от 25.10.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОАО «РЖД» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ. Согласно п.4 Решения Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 57 «Об утверждении Порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза. В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции. Как следует из поездной передаточной ведомости №787/710 от 04 марта 2021 г. поезд № прибыл на таможенную территорию ЕАЭС 04 марта 2021 г. в 15 час. 58 мин. местного времени. Однако предварительная информация на таможенный пост предана 04.03. 2021 г в
Постановление № 5-133/2010 от 03.12.2010 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
свидетель ФИО3 суду пояснили, что ссылка представителя ОАО «РЖД» на письмо Таможенного комитета Союзного государства от 16 августа 2010 года №ТКС-1014 не может приниматься во внимание, поскольку товар был помещен под процедуру таможенного транзита 15 июля 2010 года и выдан получателю 23 июля 2010 года, то есть до указанного письма. Калининградская таможня действовала в соответствии с пунктом 16.4 приказа ГТК России от 21 мая 2002 года №490, согласно которому таможенным органом назначения при перевозках товаров железнодорожным транспортом являлись таможенные органы в регионе деятельности которых находятся железнодорожные станции назначения. Это положение было подтверждено письмом Федеральной таможенной службы от 30 июня 2010 года №01-11/32345, поэтому Калининградская таможня, определяя местом доставки товара Казанский таможенный пост, действовала правомерно. Исследовав материалы дела, судья считает установленной вину ОАО «РЖД» в инкриминируемом правонарушении по следующим основаниям: В соответствии со статьей 220 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления