документов послужили факты, изложенные в письменных пояснениях Федеральной антимонопольной службы (в части завышения НВВ в связи с осуществлением филиалом наряду с регулируемым видом иных нерегулируемых видов деятельности; отсутствие в экспертном заключении РЭК Омской области о расчете тарифов филиала общества обоснования роста фонда оплаты труда в связи с увеличением численности работников по сравнению с предыдущим периодом; при формировании тарифов на 2018 год не учтены результаты анализа по выявлению экономически необоснованных подконтрольных расходов филиала за первый долгосрочный период регулирования – 2012-2017 годы), пришли к выводу о том, что решение о проведении проверки и требования о представлении документов и сведений, необходимых для проведения проверки, приняты в рамках предоставленных Законом о прокуратуре полномочий. В действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке. Вопреки утверждению заявителя, само по себе проведение проверочных мероприятий не создает для общества никакой угрозы, в том
3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО «СВР» является специализированной организацией, осуществляющей водоснабжение на территории 3-х муниципальных образований – город Шарыпово, Родниковский сельсовет и Холмогорский сельсовет. В связи с окончанием срока действия установленных тарифов на первый долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годы Общество обратилось в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов (цен) на питьевую воду на следующий долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы с приложением необходимых документов. Приказом Министерства от 18.12.2018 № 800-в установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей Общества. Решение принято на основе заключения по делу об установлении тарифов (цен) № 208-18в на 2019-2023 годы. Решением Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года по
предприятию в целом без учета того, что филиал осуществляет наряду с регулируемым видом (услуги на передачу электрической энергии) и иные нерегулируемые виды деятельности; - отсутствие в экспертном заключении РЭК Омской области о расчете тарифов филиала ПАО «МРСК «Сибири» обоснования роста фонда оплаты труда в связи с увеличением численности работников по сравнению с предыдущим периодом; - при формировании тарифов на 2018 год не учтены результаты анализа по выявлению экономически необоснованных подконтрольных расходов филиала за первый долгосрочный период регулирования – 2012 – 2017 годы. При таких обстоятельствах в силу вышеуказанных норм права, направляя запросы акционерному обществу, прокурор действовал в пределах предоставленных ему Законом о прокуратуре полномочий. Доводы кассационной жалобы ПАО «МРСК Сибири» сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой и апелляционной инстанций, в связи с этим на основании статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению. Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка доказательств
сведения о размере арендной платы с учетом произведенной переоценки направлены в Управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее – управление) для утверждения обществу тарифов на 2015 год. Совет по регулированию тарифов на общественных началах при главе администрации муниципального образования город Краснодар в протоколе от 15.12.2014 № 9 рекомендовал управлению подготовить проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об установлении цен и тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества на первый долгосрочный период регулирования с 2015 года по 2019 год. В письме от 19.11.2014 общество сообщило департаменту о том, что увеличение арендной платы в предложенном департаменте размере повлечет рост тарифов в 2015 году на 134%. Урегулирование вопроса о размере арендной платы возможно в 2016 году. Отказ общества от подписания дополнительного соглашения явился основанием для обращения департамента с иском в арбитражный суд. Отказывая в иске, суды руководствовались следующим. В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору
устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период устанавливаются в порядке и на период, которые предусмотрены основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, не позднее чем 01.05.2014 и вводятся в действие с 01.07.2014. В силу подпункта «в» пункта 5 Постановления №400 изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации
экономической и энергетической эффективности. В силу ч.2 ст.9 федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ до 1 января 2016 года должен быть осуществлен переход к регулированию тарифов на тепловую энергию на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Как следует из материалов дела, с 2014 года регулирование тарифов для ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода – «индексации установленных тарифов». Первый долгосрочный период регулирования составляет три года (2014-2016 года). В силу пункта 71 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения» при расчете тарифов с применением метода индексации учитывается необходимая валовая выручка регулируемой организации. В соответствии с пунктами 35, 42 «Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года №760-э, в состав необходимой валовой выручки первого долгосрочного периода регулирования (2014-2016 года) включается величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до
учреждение отдел по управлению муниципальным имуществом <адрес> лишено возможности опубликовать открытый конкурс без получения положительного заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на проект концессионного соглашения и принятия последним управленческого решения о возмещении выпадающих доходов концессионеру в полном объеме за счет бюджета <адрес>. Срок согласования проекта концессионного соглашения не зависит от воли администрации и отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ управлением государственного регулирования цен и тарифов <адрес> № направлены значения долгосрочных параметров регулирования на первый долгосрочный период регулирования. ДД.ММ.ГГГГ проект концессионного соглашения согласован с министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> №. Считает, что муниципальное учреждение отдел по управлению муниципальным имуществом <адрес> предпринимал все необходимые меры на право заключения концессионного соглашения. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ было размещено предложение о заключении концессионного соглашения на сайте torgi.gov.ru на объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования <адрес>, расположенные на территории сельских поселений, входящих в состав <адрес>: <адрес>). Однако, ДД.ММ.ГГГГ были подведены итоги конкурса, в связи
использования в качестве свалки земельного участка, место нахождения установлено относительно ориентира Чукотский автономный округ, Анадырский район, г. Г-16, общей площадью 72093,0 кв. м, дополнительного соглашения от 24 августа 2016 года № 2 о продлении срока действия договора аренды земельного участка от 24 августа 2011 года № 71 до 24 августа 2021 года и заключения экспертизы расчета тарифов на захоронение ТКО с применением метода индексации, поскольку в 2013 году Обществу устанавливались аналогичные тарифы на первый долгосрочный период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Утверждение ООО «Андезит» производственной программы и тарифов на захоронение ТКО на долгосрочный период на 2017-2021 годы, соответствует действующему законодательству. Так, в силу положений пунктов 16, 20 и 21 Правил № 484 выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования и с учетом предложения регулируемой организации. В случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода индексации, органом регулирования устанавливается величина
1 декабря 2013 года, который в дальнейшем в соответствии с п. 5.3 указанного договора продлевался на тех же условиях, в связи с тем, что ни одна из сторон договора не заявляла об отказе от его продления, а арендодатель продолжал использовать данные участки; Акта передачи названных земельных участков от 1 марта 2013 года и заключения экспертизы расчета тарифов на захоронение ТКО с применением метода индексации, поскольку в 2013 году Предприятию устанавливались аналогичные тарифы на первый долгосрочный период с 20 апреля 2013 года по 31 декабря 2016 года. Утверждение МУП ЖКХ «Иультинское»» производственной программы и тарифов на захоронение ТКО на долгосрочный период на 2017-2021 годы, соответствует действующему законодательству. Так, в силу положений пунктов 16, 20 и 21 Правил № 484 выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования и с учетом предложения регулируемой организации. В случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода индексации, органом регулирования устанавливается
и Предприятием заключены соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 27 декабря 2017 года № 328 (зона № 19), № 329 (зона № 20), № 330 (зона № 21) и № 331 (зона № 22). В апреле 2018 года МУП ЖКХ «Иультинское» обратилось в Комитет с заявлением об установлении ему единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года ( первый долгосрочный период на 3 года), а также с заявлением о корректировке долгосрочных тарифов в области обращения с ТКО (захоронение ТКО) на 2019-2021 годы (долгосрочный период определен на пять лет 2017-2021 годы). По итогам проведенной экспертизы представленных МУП ЖКХ «Иультинское» расчетов и подтверждающих материалов постановлением Правления Комитета от 2 ноября 2018 года № 17-к/1 «О внесении изменений в постановления Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа» внесено изменение в постановление Правления Комитета государственного