ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План предупреждения и ликвидации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2022 год" (утв. МЧС России 24.11.2021 N ОМ-ВЯ-1-А4)
установленном порядке проверок готовности органов управления, систем оповещения населения, сил и средств ФП и ТП РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасный сезон; обеспечение готовности региональных и муниципальных систем централизованного оповещения населения к выполнению задач по предназначению; выполнение мероприятий, направленных на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения; разработка (корректировка) установленных планирующих документов (план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, план предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных ландшафтными (природными) пожарами, план надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий по защите населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров, сводный план тушения природных пожаров, план тушения природных пожаров лесничеств, документы по планированию противопожарного обустройства лесов, и др.); проведение КШУ, ТСУ, ШТ и других учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, вызванных ландшафтными (природными) пожарами, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил
Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: КонсультантПлюс: примечание. С 31.12.2019 абз. 2 п. 1 ст. 13 излагается в новой редакции (ФЗ от 03.07.2019 N 159-ФЗ). См. будущую редакцию. в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; КонсультантПлюс: примечание. С 31.12.2019 абз. 3 п. 1 ст. 13 утрачивает силу (ФЗ от 03.07.2019 N 159-ФЗ). в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
Определение № 307-КГ16-16628 от 07.11.2016 Верховного Суда РФ
«Русский Лосось» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.12.2015 по делу № А42-5852/2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2016 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества «Русский Лосось» (далее – общество) об оспаривании решения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее – управление) о согласовании обществу с ограниченной ответственностью «Прибрежный» (далее – ООО «Прибрежный») Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти на рейдовом перегрузочном комплексе нефтеналивных грузов в бухте ФИО1 заводь (далее – План). Определением от 20.08.2015 суд первой инстанции в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Прибрежный», общество с ограниченной ответственностью «НавЭкосервис», Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, установил: решением Арбитражного суда Мурманской области от 04.12.2015 в удовлетворении заявленного требования
Определение № 15АП-20063/20 от 05.08.2021 Верховного Суда РФ
законодательства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки составлен акт от 03.03.2020 № 3 и выдано предписание от 03.03.2020 № 1 обеспечить выполнение обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), а именно аттестацию муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательный отряд Мостовского района «КАЗАК-СПАС» на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования на территории Мостовского района (пункт 1); в срок до 30.05.2020 обеспечить переработку, согласование и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Мостовский район (пункт 2). Не согласившись с пунктом 2 предписания, администрация обратилась в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения
Определение № А65-30264/18 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования в части пунктов 1, 3-49, 51-64 предписания, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461, Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденными приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621, Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании
Определение № 303-КГ16-5667 от 10.06.2016 Верховного Суда РФ
установлено. Как установлено судами, обществу «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная Компания» на праве собственности принадлежит судно «Николай Кудаковский», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно от 29.08.2014 серия МС-IV № 001418. Общество 08.12.2014 подало в Госморнадзор заявление (с приложением пакета документов, согласно описи) о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Согласно пункту 16 описи в перечень документов, предоставленных на рассмотрение Госморнадзору, входила копия плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (план ЛАРН). Госморнадзор уведомлением от 10.12.2014 сообщил обществу о необходимости устранить выявленное замечание, а именно, представить недостающий документ – план ЛАРН с приложением сведений о его государственной экологической экспертизе. Письмом от 16.12.2014 Госморнадзор повторно уведомил общество о необходимости устранить выявленное нарушение и предоставить копию плана ЛАРН с приложением сведений о государственной экологической экспертизе. Уведомлением от 26.01.2015 Госкомнадзор в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 13 Федерального закона от
Постановление № А73-4303/15 от 30.09.2015 АС Дальневосточного округа
расположенного в п. Охотск, Хабаровского края Обществом не представлен план по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, чем нарушена часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1007 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункт 4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730. Также обществом не представлен план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, как это предусмотрено частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ и пунктом 2.25 Правил технической эксплуатации нефтебаз от 19.06.2003 № 232. ООО «Фолград» не представлены документы о соответствии персонала склада ГСМ квалификационным требованиям, не проведена подготовка рабочих основных профессий в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, начального профессионального образования, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, чем нарушена часть 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ,
Постановление № 13АП-17223/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
видеозапись. Кроме того, по мнению Общества, результаты анализов являются недействительными. Заявитель также не согласен с выводом суда первой инстанции о правомерности пункта 9 предписания. Как указывает Общество, в Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее – Закон № 155-ФЗ) отсутствует статья 16.2, на которую ссылается Управление в оспариваемом предписании. Кроме того, как указывает Общество, согласно пункту 2.1 статьи 16.1 Закона № 155-ФЗ план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений. В судебном заседании 19.09.2022 произведена замена состава суда на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Зотеева Л.В. заменена на судью Протас Н.И. В судебном заседании представители Управления и Общества поддержали доводы своих апелляционных жалоб, возражали
Постановление № А50-5325/2022 от 01.08.2023 АС Уральского округа
документация на консервацию опасного производственного объекта с последующим проведением экспертизы промышленной безопасности; – не разработаны и не утверждены производственные инструкции (технологические карты) для операций по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов на опасном производственном объекте; – не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; – отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; – не разработан план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; – не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не разработано и не утверждено Положение о производственном контроле; – не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте за 2020 год; – не разработано положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах организации; – не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в
Постановление № А51-19556/19 от 08.06.2020 АС Приморского края
водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Считает, что ООО НПП «Владпортбункер» осуществляет деятельность не только в пределах гидротехнического сооружения, находящегося во внутренних морских водах, поскольку при выдаче груза на судно, грузовой шланг проходит над морской акваторией и по палубе судна до приемного фланца танкера. Поскольку нефтебаза, а не судовладелец несет ответственность за обеспечение нефтеналивного причала грузовыми шлангами и стендерами, отвечающими правилам безопасности и обеспечивающими грузовые (бункеровочные) операции, заявитель обязан иметь утвержденный план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аварийно-спасательное формирование для ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на морской акватории при осуществлении деятельности по перевалки нефти и нефтепродуктов на морские суда. В материалы дела от ООО НПП «Владпортбункер» через канцелярию суда поступили отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные пояснения, которые в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела. Возражая против доводов апелляционной жалобы, общество в отзыве ссылается на то, что не является
Постановление № А05-5492/16 от 13.10.2016 АС Архангельской области
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛРН) для получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность и при ее переоформлении не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения при лицензировании этой деятельности. Экологическая экспертиза плана ЛРН не является лицензионным требованием при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах. Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку управления на положения Закона № 155-ФЗ. Согласно пункту 2 статьи 16.1 Закона № 155-ФЗ план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством
Постановление № 4А-187/2014 от 25.08.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. Решением судьи Корсаковского городского суда от 27 мая 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. 15 июля 2014 года защитником компании «<данные изъяты>» Д.А.В. в Сахалинский областной суд на указанные выше судебные постановления подана жалоба, в которой он просит их отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения. Указывает, что у компании имеется план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласование которого с Росморречфлотом нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено. Кроме того, просит учесть, что законный представитель и защитник Компании не были уведомлены о рассмотрении дела 30 января 2014 года. Дело истребовано из судебного участка № 5 по Корсаковскому району и поступило в Сахалинский областной суд 25 июля 2014 года. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. Согласно пункту 28 части 1 статьи
Решение № 72-207/2016 от 27.05.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (пункт 3). Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется (пункт 4). Частью 2 статьи 16.1 Федерального закона №155 предусмотрено, что план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию,
Решение № 12-26/2021 от 03.06.2022 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
№ 45-20/ТЛ, согласно которому ориентировочные сроки перевозки нефтепродуктов в Певек установлены с 20 июля 2020 года по 31 октября 2020 года; письмом ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» от 26 марта 2021 года № 5/714 с приложением; копией решения Анадырского городского суда от 15 июня 2020 года по делу № 224/2020, согласно которому на АО «Чукотснаб» возложена обязанность в срок до 31 октября 2021 года разработать и ввести в действие план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для осуществления работ, связанных в погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов в отношении эксплуатируемого портового гидротехнического сооружения Нефтепричал «Певек», расположенного в 4 км. к юго-западу от г. Певека Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа; копией письма Росприроднадзора от 2 апреля 2021 года № МК-05-01-31/10018; копией письма Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 22 марта 2021 года № 19-02/4013; копией письма ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» от 10
Решение № 12-130/2023 от 17.07.2023 Магаданского городского суда (Магаданская область)
соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов). План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений,