ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Планировка и застройка ижс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 41-КАД21-20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
авиационного шума со ссылкой на пункт 8.22 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, согласно которому аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и установленные для этих территориальных зон допустимые уровни авиационного шума и допустимую концентрацию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от стационарных объектов при полетах воздушных судов и допустимый уровень электромагнитного излучения от передающих радиотехнических средств, устанавливаемых на аэродроме (вертодроме). Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формировании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон поселений на приаэродромных территориях. В связи с получением отрицательного Заключения войсковой части 41497 Администрация правомерно направила административному истцу Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или
Постановление № 13АП-27591/2022 от 11.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществляется через единственный земельный участок с кадастровым номером 47:13:0935001:1193, который находится в частной собственности ФИО2 и имен вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, обременение земельного участка в виде сервитута не установлено, сам земельный участок не имеет общих границ с территорией общего пользования, кроме берега Заболотского ручья, на котором не планируется устройство дороги, размеры указанного земельного участка не позволяет использовать его для организации дороги общего пользования. Администрация отмечает, что, до утверждения проекта планировки, при застройке образованных земельных участков под ИЖС , невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований о минимальном расстоянии от жилого дома до границ земельного участка. Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Решение № А70-5881/16 от 01.08.2016 АС Тюменской области
«Об утверждении проекта планировки территорий в д. Якуши» утвержден проект планировки территории общей площадью 30,03 га в д. Якуши Чикчинского муниципального образования, предоставленный для утверждения ООО «МК-Групп». Названным постановлением установлено, что ширина основных улиц в жилой застройке в красных линиях составляет 12 метров, ширина проезжей части улиц - 5,5 метров. Для пешеходного движения предусмотрено строительство тротуаров вдоль проезжей части улиц, шириной 1,5 метра. Система проездов выполнена в увязке с ранее устроенной уличной сетью д. Якуши. Постановлением администрации Чикчинского МО от 31.01.2012 № 16 «О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:17:2408001:210» был осуществлен раздел земельного участка с кадастровым номером 72:17:2408001:210, принадлежащего предпринимателю, на земельные участки, в том числе участок с кадастровым номером 72:17:2408001:972, расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Чикчинское МО, д. Якуши, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства объектов по инженерной подготовке под ИЖС (строительство дорог, сетей электроснабжения, сетей газоснабжения), общей площадью 61 688
Решение № А51-3986/2021 от 25.01.2022 АС Приморского края
ведения МУП «Уссурийск-Водоканал», на праве собственности - Уссурийскому городскому округу. Объекты капитального строительства на данном земельном участке отсутствуют. Постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14.04.2020 года № 940 «Об утверждении документации по планировке (проект межевания) территории в городе Уссурийске в границах улицы Октябрьская, улицы Первомайская, улицы Вокзальная дамба, река Раковка» (далее - Постановление), утверждена документация по планировке (проект межевания) территории в городе Уссурийске в границах улицы Октябрьская, улицы Первомайская, улицы Вокзальная дамба, река Раковка. Данной документацией запланирован к образованию земельный участок 10 (ЗУ 10), для объектов жилой застройки (ИЖС , многоквартирные дома), путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 25:34:017:101:7910. Образуемый земельный участок (ЗУ 10) накладывается на земельный участок с кадастровым номером 25:34:017101:7815, что препятствует его формированию. В связи с вышеизложенными обстоятельствами существует необходимость снятия земельного участка с кадастровым номером 25:34:017101:7815 с кадастрового учета. Администрацией Уссурийского городского округа было подано заявление о снятии с кадастрового учета земельного
Решение № А74-8530/17 от 02.08.2017 АС Республики Хакасия
сайте поссовета), земельный участок с кадастровым номером 19:10:000000:464 отнесен к категории земель населенных пунктов, находится в зоне перспективной жилой застройки (Ж5), которая не предназначена для сельскохозяйственного производства. Зона сельскохозяйственного использования в отношении спорного участка градостроительным регламентом не устанавливалась. Определение типа зоны производится на основании утвержденного генерального плана и документации по планировке территории (стр. 22 Правил землепользования и застройки). Документация по планировке территории перспективной жилой застройки утверждена решением Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 29.12.2015 № 38 «Об утверждении «Проекта планировки северной части рп. Усть-Абакан для выделения земельных участков под ИЖС » (публичные слушания проведены 14.12.2015; решение опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» от 30.12.2015; документация размещена на официальном сайте Усть-Абаканского поссовета), земельный участок с кадастровым номером 19:10:000000:464 указан в качестве ликвидируемого (стр. 31 Проекта, таблица 3.1). Данные обстоятельства установлены судебными актами Арбитражного суда Республики и Третьего Арбитражного апелляционного суда, принятыми по делу № А74-640/2016, имеющими в силу части 2 статьи 69
Решение № А74-950/16 от 13.04.2016 АС Республики Хакасия
Согласно Генеральному плану Усть-Абаканского поссовета спорный земельный участок находится в зоне перспективной жилой застройки (Ж5). На дату обращения ФИО1 с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка и на дату заключения договора купли-продажи земельный участок относился к категории земель населенных пунктов, располагался в зоне перспективной жилой застройки. Зона сельскохозяйственного использования в отношении участка не устанавливалась. Документация по планировке территории перспективной жилой застройки утверждена решением Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 29.12.2015 № 38, спорный земельный участок указан в качестве ликвидируемого (стр. 31 Проекта планировки северной части р.п. Усть-Абакан для выделения земельных участков под ИЖС ). Отсутствие сведений о разрешенном использовании земельного участка в государственном кадастре недвижимости не является основанием для неприменения к нему правового режима земель, установленного градостроительным регламентом территориальных зон. Поскольку спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, он не мог быть предоставлен в собственность в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьей
Апелляционное определение № 33-25550 от 22.01.2013 Московского областного суда (Московская область)
сооружения, осуществлять их перестройку и снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил с учетом требований о соблюдении целевого назначения земли. Из материалов дела следует, что ФИО2 на основании договора купли-продажи от 06.11.2007 года принадлежит земельный участок № 31 площадью 600 кв.м. расположенный по указанному адресу. Собственником смежных земельных участков является ответчик. Согласно изменения в проекте и дополнения к листу ГП-2, проекта планировки и застройки ИЖС у д.Мещерино, согласованные главой Ленинского района и главным архитектором предусмотрен проезд на его участок. Ширина въезда составляет 5,76м., по сторонам 24,3м, 25,5м, 7,21м. Обращение к ответчику демонтировать участок забора ни к чему не привели. Решением Видновского горсуда от 06.10.2011 года вступившим в законную силу, установлено, что на участке истца расположена часть строения ответчика площадью 131 кв.м. Дав оценку указанным выше фактическим обстоятельствам, а так же заключению проведенной по делу землеустроительной экспертизы, суд первой
Решение № 2А-3646/2015 от 28.12.2015 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
их земельные участки. В ТСН 30-312-2006 - территориальные строительные нормы <адрес> "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений <адрес>. Часть 1. Селитебные территории", в статье 5 указано, что минимальный отступ хозяйственных построек от смежных границ участка - 1 метр, для жилых домов - 3 метра (допускается строительство хозяйственных построек и жилых домов на меже с соседним участком, при условии получения согласования владельца или арендатора соседнего земельного участка). Разрешение от собственников соседнего земельного участка справа по адресу: <адрес>, не требуется, так как отступ от него превышает 3 метра. Со стороны фасада планируемого к постройке индивидуального жилого дома земельный участок граничит с тротуаром и дорогой общего пользования. С задней стороны двора земельный участок граничит с лесной поляной. Иных земельных участков, граничащих с ним, не имеется. Согласно указанной схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС красную линию планируемый к постройке дом не нарушает. Претензий смежных землепользователей в
Решение № 2А-733/2016 от 06.07.2016 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
в течение семи дней со дня поступления ходатайства публикует оповещение о времени и месте предстоящего публичного слушания. Департамент архитектуры и градостроительства (как заказчик) обратился в комиссию с ходатайством о проведении публичных слушаний, приложив (как уполномоченный орган) положительное заключение о соответствии проектов требованиям ч.10 ст.45 ГрК РФ. На заседании 13.02.2014 члены комиссии приняли решение направить на публичные слушания вопрос "О рассмотрении проекта планировки и проекта межевания территории поселка ИЖС Просторный, о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Город Томск в отношении поселка ИЖС Просторный" (т. 2 л.д. 202-219). Администрацией Города Томска было вынесено постановление от 24.06.2014 №545 "О проведении публичных слушаний по проекту планировки и по проекту межевания территории поселка ИЖС Просторный в городе Томске" в период с 26.06.2014 по 28.07.2014 (т. 1 л.д. 63-77). Постановление было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации "Сборник официальных материалов муниципального образования Город Томск" №27.1 от 03.07.2014
Апелляционное определение № 33А-415/2022 от 17.03.2022 Орловского областного суда (Орловская область)
суд с административными исками к Управлению муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области (далее- Управление), администрации Орловского района Орловской области, администрации Образцовского поселения Орловского района Орловской области о признании недействующим постановления главы администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от 2 ноября 2011 года № 332 «Об утверждении проектов планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и «Усадьба Образцово» Южное д.Образцово Орловского района Орловской области (далее также- Постановление № 332), признании незаконными двадцати пяти уведомлений, выданных ему названным Управлением 10 марта и 11 марта 2021 года, о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства (далее- ИЖС ) на земельных участках, возложении обязанности повторно рассмотреть указанные уведомления. Заявленное требование о признании не действующим нормативного правового акта мотивировано тем, что проект планировки жилой застройки микрорайонов «Усадьба Образцово» Северное и Южное д.Образцово, состав и содержание которого предусматривает изменение территориального зонирования д.Образцово, не рассматривался на публичных слушаниях и не утверждался уполномоченным на