ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за негативное - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 16 - Организация ВКХ хочет взыскать плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта с превышением предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ 1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными
Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2 - 3. Утратили силу. -
Постановление № 41-АД20-10 от 26.08.2020 Верховного Суда РФ
несогласие с указанными выше актами, вынесенными в отношении общества, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за такие его виды как хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту цитируемого закона - лица, обязанные вносить плату), за
Постановление № 19-АД20-7 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
Суд Российской Федерации, директор Фурсин А.Ю. выражает несогласие с указанными актами, вынесенными в отношении общества, полагая их незаконными. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Из пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц -
Определение № 303-КГ17-1860 от 31.03.2017 Верховного Суда РФ
водоканал» (правопредшественник краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал», далее – предприятие) о взыскании 54 651 947 руб. 31 коп. задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2012 года, 1-4 кварталы 2013 года, установил: решением Арбитражного суда Камчатского края от 18.05.2016, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.10.2016, иск удовлетворен частично: с ответчика в пользу истца взыскана плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3-4 кварталы 2012 года, 1-4 кварталы 2013 года в сумме 48 318 269 руб. 81 коп.; государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 176 821 руб. 77 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано. В кассационной жалобе предприятие ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения
Определение № 15АП-13560/19 от 08.07.2020 Верховного Суда РФ
поселения (далее - учреждение) о взыскании 51 106 348, 14 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года, 1-4 кварталы 2015 года, 2016 год. С участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Октябрьского района Ростовской области. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.11.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2019, с учреждения взыскана плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2015 года, 2016 год в размере 19 006 343, 02 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.04.2019 принятые по делу акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела, решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.06.2019 заявленные требования удовлетворены частично, с учреждения в пользу департамента взыскана плата за негативное воздействие на окружающую среду
Определение № 19АП-4378/17 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
ООО «ПО «ВСЗ» заключен договор № 17 от 26.05.2009 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод, условиями которого предусмотрено начисление и внесение платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. В августе 2014 года и августе 2015 года обществом произведен отбор сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения ООО «ПО «ВСЗ», в результате выявлено несоответствие допустимым концентрациям, в связи с чем рассчитана и начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 12 календарных месяцев с августа 2014 по июль 2015, за 9 календарных месяцев с августа 2015 по апрель 2016. Не согласившись с указанными действиями общества, ООО «ПО «ВСЗ» обратилось в управление с жалобой. По результатам рассмотрения управлением принято решение, которым действия общества признаны нарушающими установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования путем необоснованного начисления и взимания с ООО «ПО «ВСЗ» платы за негативное воздействие на работу централизованной
Решение № А17-7823/19 от 03.11.2020 АС Ивановской области
АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей данной организации. В обоснование заявленного требования истец ссылается на то, что Обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленные законом сроки не произведена оплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 г., что является нарушением природоохранного законодательства: ст. ст. 3,16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7 – ФЗ). Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год за размещение отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности предприятия и размещенных на собственном полигоне ТБО, была внесена в установленный срок в сумме 8 260,28 рублей и 7 743,70 рублей соответственно, всего в сумме 16 003,98 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 13.04.2018 г. № 1136, от 13.07.2018 г. № 1873, 1874, от 03.10.2018 г. № 2650, 2651. За твердые коммунальные
Решение № А43-20018/20 от 17.11.2020 АС Нижегородской области
а также оборудование) по адресу: Самарская область, г. Тольятти, автозаводский район, ул. Северная, 20 – и движимое имущество (оборудование и имущество). В соответствии с пунктом 6 дополнительного соглашения в течение всего периода времени использования поставщиком объектов, оборудования и имущества, указанных в пункте 1 настоящего соглашения, поставщик возмещает покупателю оплату стоимости потребленных коммунальных услуг, энергоресурсов. Согласно акту № 212 от 08.07.2019 (счет-фактура 42D2660001955 от 08.07.2019) сумма за июнь 2019 года за стоки, потребление ХПВ, плата за негативное воздействие за ЦВС, плата за нарушение нормативов по составу сточных вод за 2 квартал 2019 года составила 518 532 руб. 94 коп. Согласно акту № 225 от 16.07.2019 (счет-фактура 42D2660001956 от 16.07.2019) сумма за июнь 2019 года за электроэнергию, мощность, услуги по передаче электроэнергии составила 6 339 301 руб. 59 коп. Согласно акту № 245 от 31.07.2019 (счет-фактура 42D2660001957 от 31.07.2019) сумма за июль 2019 года за стоки, потребление ХПВ, плата за негативное
Решение № А31-2127/18 от 08.02.2019 АС Костромского области
Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2019 года. Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Котина Алексея Юрьевича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маркиной Н.С., рассмотрел дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к закрытому акционерному обществу «Экохиммаш» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 88 422 рублей 13 копеек задолженности по оплате услуг по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 01.06.2016 года № 10 ( плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения) и расходов по оплате государственной пошлины (с учетом уточнений) при участии в судебном заседании: от истца: ФИО1 по доверенности от 09.01.2019 г.; после перерыва не явились; от ответчика: ФИО2 по доверенности от 01.06.2018 №26; ФИО3 по доверенности; после перерыва представители не явились; установил: общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (далее - истец, ООО "Тепловодоканал") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к закрытому акционерному обществу «Экохиммаш» (далее
Определение № А31-9825/16-7066 от 27.08.2018 АС Костромского области
Е Дело № А31-9825/2016-7066 г. Кострома 27 августа 2018 года В судебном заседании был объявлен перерыв с 20.08.2018 по 27.08.2018. Судья Арбитражного суда Костромской области Серобаба Илья Александрович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Осиповой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФНС России в лице УФНС России по Костромской области, г. Кострома об установлении требований кредитора и включении задолженности в размере 294 538 руб. 28 коп., в том числе основной долг ( плата за негативное воздействие на окружающую среду) в размере 282 390 руб. 28 коп., основной долг (госпошлина) в размере 10 648 руб., штрафы (пенсионный фонд) в размере 1 500 руб. в реестр требований кредиторов должника, по делу по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал», Костромская область, г. Мантурово (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании несостоятельным (банкротом), при участии в заседании: от заявителя: ФИО1, доверенность от 15.01.2018 № 11-23/00418, от конкурсного управляющего: не явился, установил: Решением Арбитражного
Решение № 12-1411/2017 от 26.04.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Краснодарскому краю и <...> < Ф.И.О. >3 <...>-ФЭ-2 от <...> ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения < Ф.И.О. >6 < Ф.И.О. >7 рублей. 12.10.2016г. в Центральный районный суд <...> поступила жалоба представителя ФКУ Упрдор «Черноморье» - по доверенности < Ф.И.О. >2, в которой она указывала, что данное постановление вынесено необоснованно, в связи с тем, что в действиях ФКУ Упрдор «Черноморье» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, так как плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена юридическим лицом своевременно, в связи с чем просила постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ. Решением судьи Центрального районного суда <...> от <...> постановление по делу об административном правонарушении вынесенное ст. гос. инспектором Управления Росприроднадзор по КК и респ.Адыгея < Ф.И.О. >3 от 05.10.2016г. о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ,
Решение № 12-1010/2017 от 28.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Адыгея, осуществляющего функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также выписки из лицевых счетов плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, за 4 квартал 2015 года оплата произведена ГУСХП «Россия» несвоевременно 22 января 2016 г., что подтверждается выпиской из лицевого счета природопользователя от 16 августа 2016 г. Юридическим лицом нарушены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно не внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Росприроднадзором
Решение № 77-58/2018 от 27.02.2018 Кировского областного суда (Кировская область)
в Кировский областной суд, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области ФИО1 просит решение судьи отменить. В обоснование заявленного требования вновь указаны обстоятельства, изложенные в постановлении от 10.11.2017 года, послужившие основанием для привлечения МУП «Куменский коммунсевис» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Также обратила внимание, что Федеральным законом от 31.12.2017 года № 503-ФЗ статья 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ дополнена пунктом 10, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не взимается. Указывая, что названный Закон вступил в силу 31.12.2017 года, считает, что на правоотношения, возникшие до указанной даты, он не распространяется, а по состоянию на дату вынесения постановления об административном правонарушении обязанность по внесению платы за негативное воздействие за 2016 год в части размещения твердых коммунальных отходов у МУП «Куменский коммунсервис» имелась. Также сослалась на решение Куменского районного
Апелляционное определение № 33А-7661/18 от 11.09.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
Братска было вынесено постановление за № 2007 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Братский полигон ТБО". Согласно заключению о результатах экспертизы предложения ООО «Братский полигон ТБО» об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2018 год экспертами комиссии по регулированию отходов в расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов включена только плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образуются в результате хозяйственной деятельности ООО «Братский полигон ТБО», исключая плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. ООО «Братский полигон ТБО» не согласно с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена