ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за подключение ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
Для населения в 2015 году прирост цен составит 15%, что направлено на уменьшение перекрестного субсидирования. Начиная с 2013 года необходимо обеспечить существенное повышение доступности подключения потребителей к газораспределительным сетям, сократив инвестиционную составляющую в составе платы за подключение и установив льготы для подключения домохозяйств и предприятий малого и среднего бизнеса за счет определения соответствующего порядка, регламентирующего процедуру подключения. С 2012 года регулирование оптовых цен на газ (добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами) для промышленных потребителей будет осуществляться на основе формулы цены. При этих условиях регулируемые цены на лимитный газ к 2015 году будут на треть ниже равнодоходных цен поставок газа на внутренний и внешний рынки, а в 2015 году оптовая цена на газ без учета НДС для российских потребителей (кроме населения) составит примерно 135 долларов США. В прогнозный период планируется продолжить работу по ликвидации перекрестного субсидирования в газораспределении и сбыте газа. Также будет продолжено поэтапное изменение подходов к регулированию тарифов
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.11.2017 N 2347р "Об утверждении формы соглашения на оказание услуг по предоставлению информационных справок" (вместе с "Прейскурантом на услуги ГВЦ ОАО "РЖД", утв. решением правления ОАО "РЖД" от 11.11.2016 N 42)
места пользователя, подключенного к информационной системе ОАО "РЖД", обеспечивающей ввод информации о выполненных ремонтных работах вагонов, представлено в приложении 1.7. Общая стоимость услуги по сопровождению рабочего места пользователя, подключенного к информационной системе ОАО "РЖД", обеспечивающей ввод информации о выполненных ремонтных работах вагонов, складывается из разового платежа за подключение к информационной системе и ежемесячной стоимости (абонентская плата) сопровождения рабочего места пользователя. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное), а также необходимости выезда специалиста на место: - разовый платеж за дистанционное подключение одного рабочего места к информационной системе ОАО "РЖД" - 3 813 руб. без НДС . Взимается в случае первичного подключения пользователя к информационной системе; - разовый платеж за выезд специалиста на место - 2542 руб. без НДС (за один выезд); - разовый платеж за повторное подключение одного рабочего места к информационной системе - 2 733 руб. без НДС. Абонентская плата за технологическое сопровождение одного автоматизированного рабочего места с привязкой
Определение № 11АП-8226/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – постановление № 1075), постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; обязании министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления для ОАО «Тевис» платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Секция 1, 2А, 3, 3А, 3Б, 2, 1А ООО «Патриот» в размере 19 206,3 тыс. руб. (без НДС ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Патриот» (далее – общество «Патриот»), администрация г.о. Тольятти Самарской области, установила: решением Арбитражного суда Самарской области от 02.04.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2019 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа
Апелляционное определение № 48-АПА19-11 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, к сетям газораспределения акционерного общества «Трансэнерго» (далее также - АО «Трансэнерго», Общество). Пунктом 2 Постановления № 57/11 установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) к сетям газораспределения АО «Трансэнерго» при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения АО «Трансэнерго» с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), в размере 24 884,23 руб. (с учетом НДС ). Пунктом 3 Постановления № 57/11 установлена экономически обоснованная плата за одно технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Трансэнерго» для заявителей, указанных в пунктах 1
Определение № 309-КГ17-1094 от 17.03.2017 Верховного Суда РФ
акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Заявление мотивировано тем, что постановлением от 12.11.2015 № 53/5 министерство неправомерно установило плату за подключение к системе теплоснабжения компании для общества в размере 6 896 664 руб. (без НДС ), не включив туда все необходимы затраты, а также отказав в применении индекса-дефлятора. Отказывая в удовлетворении заявления, суды пришли к выводу о его соответствии статьям 2, 8, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в
Определение № 305-ЭС16-2814 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
суда Московского округа от 23.12.2015 по делу № А40-35052/2015 по иску общества к открытому акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» (далее – компания) об изменении условия договора о подключении к системам теплоснабжения от 23.05.2013 № 02-АП-Ц-1997/13, установила: общество обратилось в арбитражный суд с иском к компании об изменении условия договора о подключении к системам теплоснабжения от 23.05.2013 № 02-АП-Ц-1997/13 путем изложения пункта 4.1 договора в следующей редакции: « Плата за подключение составляет 2 426 810 руб. 43 коп., в том числе НДС 18% 370 191 руб. 42 коп., и определяется в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 24.04.2014 № 106-тпт, из расчета 6 855 396 руб. 71 коп. без учета НДС за 1 Гкал/час подключаемой тепловой нагрузки»; пункта 4.2 договора в следующей редакции: «Сумма, указанная в п. 4.1 договора, оплачивается заказчиком в следующем порядке: 15% платы за подключение в течение 15 дней с даты заключения настоящего договора;
Постановление № А74-5297/13 от 09.04.2015 АС Восточно-Сибирского округа
№ 10 с протоколом урегулирования разногласий от 27.05.2013. В разделе 3 договора (в редакции протокола согласования разногласий от 27.05.2013) стороны установили цену и порядок оплаты, согласно которому размер платы за подключение определяется в соответствии с платой за подключение к системе теплоснабжения города Абакана (за 1 Гкал/час тепловой мощности) в соответствии с действующим законодательством. Плата за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в соответствии с приказом № 118-п Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 06.11.2012, зарегистрированным в Государственном правовом комитете Республики Хакасия 12.11.2012, регистрационный № 416, составляет 7 596 445 рублей за Гкал/час без НДС . Размер платы за подключение объекта заявителя к системе теплоснабжения по договору определяется как произведение общей тепловой нагрузки объекта, указанной в пункте 1.1. договора, и платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана, установленной Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Размер платы за подключение может быть изменен при изменении платы за
Решение № А74-1551/13 от 26.06.2013 АС Республики Хакасия
строительства к системам теплоснабжения города Абакана от 08 февраля 2013 года, предложенной ответчиком, раздел 3 договора изложен следующим образом: «3.1. Размер платы за подключение определяется в соответствии с платой за подключение к системе теплоснабжения города Абакана (за 1 Гкал/час тепловой мощности) в соответствии с действующим законодательством. Плата за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в соответствии с приказом №118-п Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 06 ноября 2012 г., зарегистрированного в Государственном правовом комитете Республики Хакасия 12 ноября 2012 г. регистрационный № 416, составляет 7 596 445,0 (семь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч четыреста сорок пять) рублей за Гкал/час без НДС . 3.2. Размер платы за подключение Объекта Заявителя к системе теплоснабжения по настоящему Договору определяется как произведение общей тепловой нагрузки Объекта, указанной в п. 1.1 настоящего Договора, и платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана, установленной Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Размер
Решение № А74-6196/13 от 15.01.2014 АС Республики Хакасия
сроки, которые установлены договором в соответствии с разделом 3 (пункт 2.1.1 договора). В разделе 3 договора стороны установили цену и порядок оплаты, согласно которому размер платы за подключение определяется в соответствии с платой за подключение к системе теплоснабжения города Абакана (за 1 Гкал/час тепловой мощности) в соответствии с действующим законодательством. Плата за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в соответствии с приказом №118-п Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 06 ноября 2012 г., зарегистрированном в Государственном правовом комитете Республики Хакасия от 12 ноября 2012 г., регистрационный №416, составляет 7 596 445 рублей за Гкал/час без НДС . Размер платы за подключение объекта заявителя к системе теплоснабжения по договору определяется как произведение общей тепловой нагрузки объекта, указанной в пункте 1.1. договора, и платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана, установленной Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Размер платы за подключение может быть изменен при
Решение № А74-5091/14 от 08.09.2014 АС Республики Хакасия
суд с учетом принципа эффективности судебной защиты и наличия доказательств направления заявления об увеличении размера иска ответчику принимает к рассмотрению по существу исковые требования в увеличенном размере. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства. Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 06 ноября 2012 г. №118-п признан утратившим силу приказ от 23 марта 2011 г. №16-п и утверждена плата за подключение к системе теплоснабжения города Абакана для физических и иных лиц, которая в спорных правоотношениях составляет 7 596 445 рублей за Гкал/час без НДС . Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 28 апреля 2011 г. №329 утверждена инвестиционная программа ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения города Абакана, на 2011 – 2014 гг. Целью указанной программы является увеличение пропускной способности тепловых сетей, используемых в сфере теплоснабжения, для обеспечения возможности подключения к сетям теплоснабжения филиала «Абаканская ТЭЦ» ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»
Решение № А74-5521/14 от 25.09.2014 АС Республики Хакасия
определен в индивидуальном порядке в размере 3 909 150 руб. 39 коп., исключая НДС, и утвержден Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 20 декабря 2011 года № 277-П. Заказчик при расчете с исполнителем вносит плату за подключение частями на основании выставленных исполнителем счетов на оплату, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в следующем порядке: 1-ый платеж в размере 586 372 руб. 56 коп., исключая НДС (15 % от размера платы за подключение), НДС 18 % - 105 547 руб. 06 коп., итого с НДС 691 919 руб. 62 коп. Расчет производится на условиях предоплаты на основании выставленного счета исполнителя, в течение 15 рабочих дней с момента подписания настоящего договора. 2-ой платеж - в размере 1 368 202 руб. 64 коп., исключая НДС (35 % от размера платы за подключение), НДС 18 % - 246 276 руб. 47 коп., итого с НДС 1 614 479 руб. 11
Решение № 3А-22/20 от 04.08.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
Приказом Минтранса РБ 20 июня 2019г. №119, которой утверждены в том числе мероприятия, затраты на которые в размере 112 849,08 тыс. руб. (с НДС) финансируются за счет платы за технологическое присоединение. С учетом плановых затрат в размере 112 849,08 тыс. руб. и плановой нагрузки 11,81896 Гкал, плата за технологическое присоединение должна была составить 10 716,01 тыс. руб./Гкал/час с НДС. РСТ Республики Бурятия в нарушение изложенных норм плата за подключение была принята на уровне предыдущего периода в размере 7589,320 тыс. руб. Гкал/час (с НДС ) и 6324,43 тыс.руб./Гкал/ч (без НДС), что не предусмотрено нормативно-правовыми актами о ценообразовании в сфере теплоснабжения. Оспариваемым Приказом РСТ Республики Бурятия нарушены права и законные интересы ПАО «ТГК-14», поскольку он принят с нарушением действующих законов и подзаконных актов, нарушает право истца на получение экономически обоснованной платы за технологическое присоединение к тепловым сетям. В судебное заседание представитель ПАО «ТГК-14» не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Решение № 2-1037/2022 от 31.05.2022 Братского городского суда (Иркутская область)
к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в целях потребления ответчиком коммунальных услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения) была пройдена без внесения платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения. В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные указанным решением суда, имеют для настоящего дела преюдициальную силу. Истец указывает, что вопреки императивно закрепленному специализированными нормами права условию о платности услуги технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, ответчик приобрел данную услугу на безвозмездной основе. Согласно утвержденному решению управления цен и тарифов администрации города Сочи, на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф на присоединение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлен в размере 40 268 рублей за куб. м/сут. (водоснабжение) и 40 392 рубля 94 копейки за куб. м/сут. (водоотведение), без НДС . В последующем, на основании постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от
Апелляционное определение № 33-4510/2016 от 07.06.2016 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
в размере 10000 рублей; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 98684 рубля 05 копеек; расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей; признать условия кредитного договора №42-180921, заключенного 16.07.2012 между ФИО6 и открытым акционерным обществом Национальный банк «ТРАСТ» в части безакцептного списания платы за подключение заемщика к программе коллективного страхования из расчета 0,25% за каждый месяц страхования от суммы выданного кредита, указанного в п.1.2. раздела «Информация о кредите», включающей возмещение страховой премии по договору коллективного добровольного страхования заемщиков и комиссию за подключение Пакета услуг в размере 0,2375 % от суммы выданного кредита за каждый месяц страхования включая НДС - недействительными (ничтожными) в силу закона; применить последствия недействительной сделки и взыскать в пользу ФИО6 с открытого акционерного общества Национальный банк «ТРАСТ» сумму неосновательного обогащения в части списания платы за участие в программе добровольного коллективного страхования по кредитам на неотложные нужды размере 78750 рублей 00 копеек; проценты
Апелляционное определение № 33-4737/2016 от 29.06.2016 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 55457, 69 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 12000 рублей и по оплате услуг нотариуса в размере 1000 рублей. 36. Признать недействительными (ничтожными) условия кредитного договора <***>, заключенного 20.03.2013 между ФИО37 и ПАО Национальный банк «ТРАСТ» в части безакцептного списания платы за подключение заемщика к программе коллективного страхования из расчета 0,35% за каждый месяц страхования от суммы выданного кредита, включающей возмещение страховой премии по договору коллективного добровольного страхования заемщиков и комиссию за подключение Пакета услуг в размере 0,342% от суммы выданного кредита за каждый месяц страхования включая НДС и в части безакцептного списания комиссии за зачисление кредитных средств на счет; применить последствия недействительности сделки и взыскать с ПАО Национальный банк «ТРАСТ» в пользу ФИО37 сумму неосновательного обогащения в части списания платы за участие в программе добровольного коллективного страхования по кредитам на неотложные нужды и в части оплаченной комиссии за