ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плавучий кран судно - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2010 N КАС10-139 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N ГКПИ09-1600, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими подпунктов "г", "д" пункта 5, подпункта "н" пункта 7 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490>
Российской Федерации" 21 августа 2006 г., N 34, ст. 3679, "Российской газете" N 188, 25 августа 2006 г., действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 544. Согласно п. 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов -бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности и соответствующих требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (подп. "г"); наличие на судах и иных плавучих средствах (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов), в том числе на судах, используемых в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов, включая суда-бункеровщики, судовых документов, предусмотренных ст. ст. 24 - 28 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (подп. "д"). Подпунктом "н" п. 7 Положения
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N ГКПИ09-1600 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими подпунктов "г", "д" пункта 5, подпункта "н" пункта 7 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490>
Российской Федерации" 21 августа 2006 г., N 34, ст. 3679, "Российской газете" N 188, 25 августа 2006 г., действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 544. Согласно пункту 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов -бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности и соответствующих требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (подпункт "г"); наличие на судах и иных плавучих средствах (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов), в том числе на судах, используемых в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов, включая суда-бункеровщики, судовых документов, предусмотренных статьями 24 - 28 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (подпункт "д"). Подпунктом "н" пункта 7 Положения о
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
речные 74 2510 2 Краны плавучие речные 74 2530 1 Земснаряды речные 74 2570 5 Шаланды грунтоотвозные речные 74 2580 4 Мотозавозни речные 74 2590 9 Станции насосные и очистные, нефтемусоросборщики и др. речные 74 2600 1 Суда вспомогательные самоходные речные 74 2610 6 Паромы речные 74 2620 0 Суда водолазные речные 74 2630 5 Ледоколы речные 74 2640 1 Суда спасательные речные 74 2660 9 Суда, обслуживающие водные пути, речные 74 2680 8 Суда служебно-разъездные речные 74 2700 5 Суда сухогрузные несамоходные речные 74 2710 8 Баржи сухогрузные несамоходные речные 74 2720 4 Баржи-площадки, баржи-секции, баржи-составы несамоходные речные 74 2800 9 Суда наливные несамоходные речные 74 2900 2 Суда технические и вспомогательные несамоходные речные 74 2910 7 Краны плавучие несамоходные речные 74 2920 1 Паромы несамоходные речные 74 2930 6 Земснаряды несамоходные речные 74 2940 0 Доки плавучие речные 74 2950 5 Суда и плавсредства, обслуживающие речной флот,
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 27.12.2019) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов - 330.30.11.32.120 Суда буксирные речные - 330.30.20.31.110 Средства транспортные, предназначенные для технического обслуживания или ремонта железнодорожных путей кроме машин и оборудования, включенных в другие группы Средства транспортные 310.30 Средства транспортные и оборудование прочие снаряжение судовое 310.30.11 Корабли, суда и плавучие конструкции суда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью до 1000 т 310.30.11.21.119 Суда морские пассажирские прочие суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские 310.30.11.22.120 Суда наливные речные - 310.30.11.24 Суда сухогрузные суда универсального назначения грузоподъемностью до 700 т 310.30.11.24.116 Суда морские грузовые комбинированные мотозавозни, краны завозные морские; суда лоцманские морские; нефтемусоросборщики морские; баржи и плашкоуты самоходные морские; суда служебно-разъездные морские; причалы плавучие, понтоны морские 310.30.20.11.130 Электровозы промышленные узкоколейные 310.30.20.20.110 Вагоны пассажирские железнодорожные самоходные (моторные) узкоколейные 310.30.20.33.115 Вагоны-самосвалы (думпкары) узкоколейные 310.30.20.33.130 Вагоны грузовые узкой колеи - 310.30.30.3 Вертолеты и самолеты - Инвентарь производственный и хозяйственный 330.29.20.21.110 Контейнеры общего
Определение № А82-23143/18 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, оспариваемым решением налогового органа обществу начислен транспортный налог за 2017 год в связи с тем, что налогоплательщиком не учтены в качестве объектов налогообложения принадлежащие ему на праве собственности несамоходный стоечный плавучий кран «КПЛ-56» и судоремонтная плавмастерская «Плавмастерская 593». При этом установлено, что названные объекты были зарегистрированы в установленном порядке в качестве судов , имеющих валовую вместимость. Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что спорные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога. Признавая решение налогового органа законным, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями 357, 358, 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 3, 15, 16, 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской
Определение № 13АП-5756/2015 от 26.02.2016 Верховного Суда РФ
и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В кассационной жалобе общество «ЭКОСОЮЗ» ссылается на то, что такого рода существенное нарушение норм права было допущено судами при разрешении спора. Как следует из материалов дела, обществу «ММП» согласно свидетельству о праве собственности от 14.04.2010 принадлежит судно – плавучий кран ПК-76 (далее – плавкран). На основании договора от 10.07.2013 № 800 фрахтования судна на время (тайм-чартер) общество «ММП» (судовладелец) передало обществу «ЭКОСОЮЗ» (фрахтователю) во временное пользование за обусловленную плату (фрахт) судно – плавкран с услугами членов экипажа. Между обществом «Энергостройсервис» (фрахтователем) и обществом «ЭКОСОЮЗ» (судовладельцем) 12.07.2013 заключен договор № 02/07.13 фрахтования судна на время (тайм-чартер) (далее – договор фрахтования; договор), в соответствии с которым судовладелец передал фрахтователю, а фрахтователь принял во временное пользование за обусловленную плату (фрахт) судно – плавкран с услугами членов экипажа. Плавкран предполагалось использовать за пределами
Постановление № А06-2787/19 от 06.08.2019 АС Астраханской области
1983 года постройки. На законодательном уровне технические условия кранов плавучих урегулированы ГОСТ 5534-79 «Краны плавучие. Технические условия», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 14 декабря 1979 года № 4814. Приказом Росстандарта от 31 августа 2015 года № 1222-ст применение названного ГОСТа прекращено на территории Российской Федерации с 1 марта 2016 года в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 56552-2015 «Краны плавучие. Технические условия». В соответствии с пунктом 3.1. ГОСТ Р 56552-2015 плавучий кран - судно технического флота, оборудованное краном стрелового типа и предназначенное для производства перегрузочных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых. Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 56552-2015 грузоподъемное устройство: стреловой кран, установленный на специально спроектированном плавучем основании понтонного типа. Границей верхнего строения и понтона является фундамент механизма поворота. Таким образом, основной функцией крана является производство погрузо-разгрузочных работ. Следовательно, грузоподъемное устройство является основным механизмом, при наличии неисправностей в котором использовать кран по своему функциональному назначению невозможно. Установлено и следует
Постановление № 11АП-7204/20 от 13.07.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
ст. 7.3 КоАП РФ, а именно пользование недрами без лицензии. Аналогичный подход содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2015 N 302-АД14-8959 по делу N А78-3397/2014. Поскольку в рассматриваемом случае заявитель осуществлял деятельность по добыче песчано-гравийной породы на участке, на которое действие лицензии не распространялось и не с месторождения заказчика, его действия правомерно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что период, в течение которого плавучий кран (судно КПЛ-38) выходил за границы лицензионной территории, не может считаться установленным в связи с отсутствием сведений о специальном техническом средстве, зафиксировавшем траекторию движения судна КПЛ-38, признан судом первой инстанции необоснованным ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. В силу п. 21 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об
Постановление № 13АП-30651/2014 от 17.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620. Согласно пункту 7 Положения N 193 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов -бункеровщиков и иных плавучих объектов), которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности. Из представленных истцом документов, в том числе акта экспертного заключения ООО «Юридический консультационный центр» от 01.07.2014 №20/2014/Э следует, что спорный пирс технологически неразрывно связан с арендуемым Обществом нефтеперегрузочным комплексом. Целевое использование нефтеперегрузочного комплекса невозможно без пирса, что не отрицалось представителем Порта. Таким образом, осуществление Обществом деятельности по перевалке нефтепродуктов невозможно без пирса, в связи с чем изначально договор аренды пирса от
Постановление № А05-280/16 от 13.07.2016 АС Архангельской области
в том числе, копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (с указанием района и срока действия). Согласно пункту 21 Административного регламента для переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, перечню работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, не указанному в лицензии, а также изменении в перечне используемых производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов -бункеровщиков и иных плавучих объектов), предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, заявитель направляет или представляет в Ространснадзор или в территориальный орган заявление по форме, предусмотренной приложением № 4 к Административному регламенту, с приложением следующих документов: оригинал действующей лицензии; сведения о производственных объектах (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), сведения о судах, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, с
Решение № 2-1257/2015 от 02.02.2016 Тарского городского суда (Омская область)
ущерба окружающей среде и имуществу, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. С учетом того, что при проведении государственным инспектором портового контроля проверки судна «Анатолий Синявский», капитаном которого являлся ответчик, были обнаружены нарушения обязательных требований (отсутствие судовых документов: акта приемки судна в эксплуатацию, лабораторного акта на пенообразователь для системы пожаротушения, нарушение численности минимального состава экипажа, отсутствие документов у командного состава судна, формирование состава, не соответствующего утвержденным типовым схемам, взят на буксир плавучий кран), судно было задержано. Однако, капитан судна ФИО2, допущенные нарушения не устранил, принял решение о продолжении движения судна «Анатолий Синявский» по заданному маршруту. За совершение указанных нарушений ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по п.1.ст.11.7, 11.8 и 11.16 КоАП РФ. В связи с ненадлежащим исполнением ФИО2 своих обязанностей, имелась угроза безопасности судоходства, а так же угроза жизни людей, причинения ущерба окружающей среде. В связи с тем, что ФИО2, исполняя обязанности капитана судна, создавал реальную
Апелляционное определение № 33-3352/2021 от 19.10.2021 Томского областного суда (Томская область)
является не состоятельным. На законодательном уровне технические условия кранов плавучих урегулированы ГОСТ 5534-79 "Краны плавучие. Технические условия", утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 14 декабря 1979 года № 4814. Приказом Росстандарта от 31 августа 2015 года № 1222-ст применение названного ГОСТа прекращено на территории Российской Федерации с 1 марта 2016 года в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 56552-2015 "Краны плавучие. Технические условия". В соответствии с пунктом 3.1. ГОСТ Р 56552-2015 плавучий кран - судно технического флота, оборудованное краном стрелового типа и предназначенное для производства перегрузочных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых. Кроме того, ранее ФИО1 обращался в суд с требованием о включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением Колпашевского городского суда Томской области от 17.07.2020 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским
Постановление № 4А-79/2014 от 07.05.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
силу пункта 8 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 года № 193, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и сведения о производственных объектах (гидротехнических сооружениях, причалах, крытых и открытых грузовых складах, нефтебазах, бункеровочных базах, подъемно-транспортном оборудовании, плавучих кранах, судах -бункеровщиках и иных плавучих объектах), которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, или технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620. В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации
Постановление № 4А-1169/18 от 13.12.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
силу пункта 8 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 года N 193, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и сведения о производственных объектах (гидротехнических сооружениях, причалах, крытых и открытых грузовых складах, нефтебазах, бункеровочных базах, подъемно-транспортном оборудовании, плавучих кранах, судах -бункеровщиках и иных плавучих объектах), которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, или технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620. В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации