ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Под составом административного правонарушения следует понимать - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А71-6143/14 от 31.07.2015 АС Удмуртской Республики
реализацию этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит администра-тивной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Исходя из положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Материалами дела, факт совершения правонарушения ответчиком административным органом не доказан, на основании следующего. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (ред. от 09.02.2012) судам, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной
Решение № А03-5398/2023 от 08.08.2023 АС Алтайского края
иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Частью 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Необходимость этого основания означает, что никакое деяние (даже объективно общественно опасное) не может повлечь ответственности, если в нем нет всех признаков состава правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона. Под субъективной стороной правонарушения понимается психическое отношение субъекта к своему деянию и его последствиям. Субъективная сторона состава административного правонарушения - это вина, т.е. психическое отношение
Решение № А03-5513/2022 от 21.09.2022 АС Алтайского края
указывающих на наличие события административного правонарушения, КоАП РФ исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события и состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение. Необходимость этого основания означает, что никакое деяние (даже объективно общественно опасное) не может повлечь ответственности, если в нем нет всех признаков состава правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона. Объективная сторона административного правонарушения выражается именно в
Решение № А59-4426/19 от 13.09.2019 АС Сахалинской области
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие события или состава административного правонарушения в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по административному делу. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Вместе с тем наличие состава административного правонарушения устанавливается после признания лица совершившего деяние субъектом, которому за которое предусмотрена административная ответственность КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «ЭкоСити» не является субъектом вменяемого административного правонарушения. При таких обстоятельствах у административного
Постановление № А75-11583/17 от 13.09.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако изучение его содержания, а также изучение судебной практики позволяет сделать вывод, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. В то время как под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Таким образом, в состав административного правонарушения входят событие административного правонарушения и вина лица. Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) (утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (пункт 1.1 Правил). Согласно пункту 1.2
Постановление № 5-5970/2021 от 06.10.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. По смыслу приведенной нормы обязанность по доказыванию вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении возлагается на административный орган. Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение. Как установлено по настоящему делу, ФИО1 нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение ст. 10,11,19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
Постановление № 5-114/19 от 22.10.2019 Кирилловского районного суда (Вологодская область)
неадекватно и угрожает ей. 27 сентября 2019 года она ругалась с ним, находясь в своей квартире, через открытое окно, может и допускала грубые высказывания, но только в адрес Л., умысла на нарушение общественного порядка у нее не было. Проверив материалы дела, заслушав ФИО1, суд приходит к следующему выводу. Наличие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 2 и. п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ). Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. За мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах,
Постановление № 16-3067/2023 от 27.06.2023 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не определено значение события административного правонарушения, однако, исходя из анализа особенной части Кодекса, следует прийти к выводу, что событие административного правонарушения - это факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Таким образом, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. В данном случае, факт дорожно-транспортного происшествия имел место, однако совокупность признаков, при наличии которых действие (бездействие) водителя, приведшее к столкновению транспортных средств (нарушение Правил дорожного движения), становиться административным правонарушением не была установлена. Доводы заявителей о том, что в рамках рассмотрения жалобы подлежит рассмотрению заявление об оспаривании бездействия инспектора ДПС, не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, поскольку
Постановление № 5-188/18 от 31.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО5 № **. Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил складирование отходов на необорудованной площадке, не защищенной от воздействия атмосферных осадков с искусственным водонепроницаемым покрытием, имеющим разрушения. Из-за отсутствия защиты от воздействия атмосферных осадков и ветра мусорных контейнеров, отходы 4-5 класса (обломки строительного материала, арматуры, лом бытовых изделий, металлические, бумажные, пластиковые, текстильные и стеклянные упаковки от продовольственных продуктов и т. п.), находятся непосредственно на почве на прилегающей к контейнеру территории. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение. Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. При этом, указанная статья содержит в себе двенадцать частей, каждая из которых предусматривает наказание. Однако из постановления прокурора Ленинского района
Постановление № 5-1358/2021 от 20.05.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
час. до 16.30 час., ФИО1, находясь в помещении кабинета № ОП «Северный» УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе следственных действий в присутствии защитника ФИО3 и следователя ФИО4 выражался грубой нецензурной бранью, вел себя вызывающе, размахивал руками, высказывал в их адрес слова физической расправы, тем самым нарушил общественный порядок в ОП «Северный», а также оказал неповиновение законному требованию представителя власти о прекращении противоправных действий. Исходя из положений КоАП РФ, под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение. Из смысла ст. 20.1 КоАП РФ следует, что основным объектом данного правонарушения является общественный порядок - установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт