ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А56-8052/20 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ
промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 26, пришел к выводу, что оспоренное предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что Законом № 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных данным законом. При этом, как указали суды, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, установлено, что руководитель организации является лицом, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, в связи с чем обязан пройти подготовку и должен быть аттестован в области промышленной безопасности. На момент проверки руководитель общества не имел аттестации в
Определение № 03АП-2826/20 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2007 № 9133), Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30992). Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в
Определение № 09АП-65059/2021 от 29.04.2022 Верховного Суда РФ
опасных производственных объектов», постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», суды пришли к выводам о наличии в действиях предприятия (за исключением нарушения, указанного в пункте 10 постановления, выразившегося в назначении работника, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах предприятия) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. При этом суды первой и кассационной инстанций, признавая законным постановление в части пункта 6, пришли к выводу, что директор предприятия ФИО1 обязан иметь аттестацию по промышленной безопасности в области Б.12.2, в связи с чем ее отсутствие является нарушением пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 19 приказа Федеральной службы Ростехнадзора от 26.11.2020
Постановление № А44-13/18 от 18.06.2018 АС Новгородской области
с участием специалиста Ростехнадзора по Новгородской области в период с 03.10.2017 по 01.11.2017 проведена проверка соблюдения Учреждением требований промышленной безопасности при эксплуатации котельной «2/221 с сетями , расположенной по адресу :Новгородская область, Окуловский район, п.Котово, военный городок №2 войсковой части 55443-НЛ. Проверкой установлено, что эксплуатация котельной осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: паровые котлы, паропроводы и экономайзеры котельной не зарегистрированы в территориальном органе Ростехнадзора, не проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности , не определен допуск к работе на опасном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний. По результатам проверки заместителем военного прокурора Новгородского гарнизона 16.11.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Начальник отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО2, рассмотрев материалы административного дела, вынес 26.12.2017 постановление №39-32-н/94992-4904/ПС о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 9.1
Постановление № А44-13/18 от 09.10.2018 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
специалиста Ростехнадзора по Новгородской области в период с 03.10.2017 по 01.11.2017 проведена проверка соблюдения Учреждением требований промышленной безопасности при эксплуатации котельной «2/221 с сетями, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, поселок Котово, военный городок № 2 войсковой части 55443-НЛ. В ходе проверки было установлено, что эксплуатация котельной осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Паровые котлы, паропроводы и экономайзеры котельной не зарегистрированы в территориальном органе Ростехнадзора. Не проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности . Не определен допуск к работе на опасном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний. По факту выявленных нарушений заместителем военного прокурора Новгородского гарнизона 16.11.2017 в отношении Учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Начальник отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора, рассмотрев материалы административного дела, постановлением от 26.12.2017№ 39-32-н/94992-4904/ПС привлек Учреждение к административной ответственности по части 1 статьи
Постановление № А54-6085/2021 от 11.04.2022 АС Рязанской области
ранее выданном свидетельстве о регистрации и сведения о составе опасных производственных объектов в составе сети газопотребления предприятия на промплощадке № 1 (11) (peг. № АО-3-02997-0001), расположенной по адресу: <...>. Вопреки требованиям статей 9 и 14 (1) Закона № 116-ФЗ, статьи 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365, в АО «ГРПЗ» не проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности , необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, а именно руководителя и специалистов ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, а также за безопасную эксплуатацию сети газопотребления (заместителя главного энергетика ФИО2 и начальника котельной ФИО3). В нарушение требований статей 9 и 11 Закона № 116-ФЗ, пунктов 3, 7, подпунктов «б», «в», «г» пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.12.2020
Решение № 21-2 от 23.01.2013 Смоленского областного суда (Смоленская область)
безопасности в соответствии с установленными требованиями: не разработано Положение о производственном контроле; не проводится своевременная аттестация руководителей и специалистов организации в области промышленной безопасности, акт квартальной проверки составлен формально, отсутствует план работы по промбезопасности на 2012г., чем нарушен ч.1 ст.9, ст.11 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ, п.п.4,6,8,9,10,11,12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; п.п.12.1,12.10 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»; - не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности -ч.2 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ, п.10,11,12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций. Поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; - не проведена (дата) периодическая проверка знаний в объеме производственной инструкции лифтера ФИО4-п.26 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; - не проведена (дата) подготовка и проверка знаний в объеме 2-ой квалификационной
Решение № 7.1-211 от 02.11.2010 Ростовского областного суда (Ростовская область)
лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию опасного производственного объекта ГРС (п. 1 ст. 6 и п. 1 абз. 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года); не соблюдаются требования промышленной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № ФЗ-116 «О ПБ ОПО» и нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность опасных производственных объектов ГРС (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года); не обеспечивается подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности специалистов, не укомплектован штат ответственным аттестованным специалистом за эксплуатацию ГРС (п.1 абз.З и абз.5 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, п.п. 10; 12 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ГРС: отсутствует положение о производственном контроле, не назначен ответственный
Решение № 12-1106/2010 от 14.09.2010 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
административном правонарушении следует, что 05 августа 2010 года в результате плановой выездной проверки ОАО «Агрообъединение «Кубань», владельца и эксплуатирующей организации опасного производственного объекта - ГРС ст. Новолабинская, расположенной по адресу: <адрес обезличен> выявлены нарушения требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта магистрального трубопроводного транспорта, а именно: у предприятия ОАО «Агрообъединение «Кубань» отсутствует лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта; не соблюдается порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре; не обеспечивается подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности ; не обеспечивается подготовка и проверка знаний работников ГРС в области безопасности; не организован и не соблюдается производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ГРС ст. Новолабинская; не осуществляется диагностика и освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ГРС; не соблюдаются требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ
Решение № 12-528/2021 от 24.09.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Федерации. Пункт 30 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020г. № 530, предусматривает, что первичную подачу газа на автозаправочных станциях после их строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляют при наличии на данных объектах: в том числе, проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям. К моменту проведения пусконаладочных работ на автозаправочной станции эксплуатирующей организацией должны быть выполнены, в том числе, следующие мероприятия: обеспечена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности , проведена проверка знаний Правил (п.35 Правил). Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87, предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие