ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия по утверждению проекта межевания территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 3.4.
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), с заявлением о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена (далее в настоящей статье - заявление). (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В заявлении указываются следующие сведения (при их наличии): 1) кадастровый номер земельного участка, о целесообразности осуществления полномочий по распоряжению которым подано заявление; 2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории , если образование указанного в заявлении земельного участка предусмотрено данным проектом; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории либо со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье - схема расположения земельного участка) предусмотрено образование указанного в заявлении земельного участка, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный
Определение № 305-КГ15-17029 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.(часть 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ, с 01.01.2015 Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировок территорий, проектов межевания, территории градостроительных планов земельных участков) на основании генерального плана сельского поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), правил землепользования и застройки сельского поселения (без учета генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами), за исключением полномочий, предусмотренных частями 5 - 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полномочия
Определение № А59-2550/18 от 19.10.2018 Верховного Суда РФ
ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В соответствии с пунктом 1.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории , об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены
Постановление № А40-49296/18 от 27.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
этом согласно пп. 15 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд. Полномочия по утверждению проекта межевания территории , согласно п. 4.2.8. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП принадлежат департаменту. Таким образом, факт незаконного бездействия со стороны Росимущества судом не установлен. Довод жалобы о неизвещении ГУ МЧС России по г.Москве опровергается материалами дела (том 2 л.д. 106) При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального
Постановление № А40-49296/18 от 03.07.2019 АС Московского округа
многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Полномочия по утверждению проекта межевания территории , согласно п. 4.2.8 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП принадлежат Департаменту. Проект межевания территории квартала, в котором расположен спорный участок, утвержден распоряжением Департамента от 20.12.2017 № 43187. Письмом от 23.03.2018 № И22-08/6555 товариществу было сообщено о целесообразности обеспечить проведение межевых работ за счет собственных средств. С учетом изложенного, факт незаконного бездействия со стороны Росимущества, выразившегося в непринятии решения и неформировании записи о
Решение № А40-49296/18-2-378 от 15.01.2019 АС города Москвы
этом согласно пп. 15 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд. Полномочия по утверждению проекта межевания территории , согласно п. 4.2.8. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП принадлежат Департаменту городского имущества города Москвы. С учетом изложенного факт незаконного бездействия со стороны Росимущества не имеет место, доказательств обратного истцом не представлено. Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Соответственно,
Решение № А40-217036/15 от 01.06.2016 АС города Москвы
микрорайонов, районов и т.д.), ограниченных красными линиями и линиями градостроительного регулирования, на земельные участки, относящиеся к зданиям, строениям, сооружениям. Выполненные проектные работы являются основой при последующем формировании земельного участка для постановки его на государственный кадастровый учет и оформления в установленном порядке. Земельный участок по адресу: <...> для целей эксплуатации многоквартирного дома не сформирован. Пунктом 4.2.8 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, Департамент наделен полномочиями по утверждению проектов межевания территории . В настоящее время проект межевания квартала, в котором располагается жилой дом, не утвержден. Таким образом, определение границ земельного участка по адресу: <...> не представляется возможным до утверждения проекта межевания, в силу федерального законодательства. Указанная правовая позиция нашла подтверждение в судебной практике Арбитражного суда города Москвы (дело № А40-118626/2015 и А40-96493/2015, А40-225930/15). Довод Департамента городского имущества города Москвы о расположении на земельном участке контрольно-пропускного пункта, имеющего признаки самовольного строительства, не может быть
Постановление № 09АП-16448/2013 от 18.06.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
Правительства Москвы от 11.03.2011г. №65-ПП, Правительством Москвы на Департамент земельных ресурсов города Москвы возложены полномочия по утверждению проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа. Согласно ч.2 ст.43 ГрК РФ целями разработки проекта межевания является установлением границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Апелляционный суд исходит из того, что формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, представляет собой строго определенную Правительством Москвы и федеральным законодателем процедуру, в результате соблюдения которой обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, постановка его на кадастровый учет и последующее его предоставление собственникам помещений многоквартирного дома. Реализация Департаментом последующих ступеней процедуры формирования земельного участка невозможна без осуществления первостепенных и предшествующих этапов, так, например, невозможно издать распоряжение о предоставлении земельного участка без утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории и его кадастрового учета. В силу ч.2 см.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в
Решение № А-1117/2017 от 20.09.2017 Белогорского районного суда (Республика Крым)
служащих СПМК-1 «Крымоблмежколхостроя». В 1980 году СПМК-1 «Крымоблмежколхозстроя» был получен государственный акт на бесплатное бессрочное пользование земельным участком. СПК «Монтажник» разработал и согласовал проект межевания территории кооператива. ДД.ММ.ГГГГ году СПК «Монтажник» обратился к главе Администрации Зеленогорского сельского поселения с заявлением об утверждении подготовленного и согласованного проекта межевания территории. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Администрация Зеленогорского сельского поселения <адрес> сообщила, что решением 23 сессии 1 –го созыва Зеленогорского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия по утверждению проекта межевания территории были переданы органу местного самоуправления Белогорского муниципального района. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ исх. № СПК «Монтажник» обратился с заявлением к Главе администрации <адрес> с просьбой утвердить проект межевания территории СПК «Монтажник». Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем главы администрации <адрес> было отказано в утверждении проекта межевания территории СПК «Монтажник» ввиду несоответствия согласно «дорожной карты» по предоставлению земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, у которых отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Истец считает что
Апелляционное определение № 33А-11388/20 от 09.11.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
регулирующего возникшие правоотношения. В данном случае вопрос о формировании находящегося в федеральной собственности земельного участка, занятого многоквартирным домом, относится к компетенции как административного ответчика в части согласования местоположения границ, так и в части подготовки документации по планировке территории к компетенции органа местного самоуправления, который делегировал свои полномочия в рассматриваемой части Управлению архитектуры администрации г. Красноярска. У МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва отсутствуют полномочия по утверждению проекта межевания территории , без которого невозможно утверждение схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории. Поэтому суд первой инстанции обоснованно возложил на административного ответчика обязанность направить заявление ФИО1 и ФИО2 с приложенными к нему документами в Управление архитектуры администрации г. Красноярска для принятия решения о межевании территории, на которой расположены жилые помещения. Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административных истцов, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не
Кассационное определение № 88А-4813/2021 от 25.03.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. У МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва отсутствуют полномочия по утверждению проекта межевания территории , без которого невозможно утверждение схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории. Учитывая, что МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выводы суда первой инстанции о том, что данный орган обязан был направить заявление административных истцов в Управление архитектуры администрации г. Красноярска для принятия