плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Мостовский район (пункт 2). Не согласившись с пунктом 2 предписания, администрация обратилась в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, пришли к выводу о том, что предписание отдела в оспариваемой части соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из доказанности обстоятельств того, что в нарушение положений действующего законодательства администрация не обеспечила
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 23.01.2014 № 389, и пришли к выводу о правомерности оспариваемой части решения (протокола). При этом суды исходили из того, что введение ограничения подачи электрической энергии (прекращение поставки электрической энергии) в отношении объектов общества (котельных) и, как следствие, невозможность осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления может привести к
является незаконным и противоречащим требованиям пункта 7 Порядка проведения тренировочных учений, утвержденного приказом Минтранса России от 24.04.2018 № 161 (далее – Порядок № 161), и пункту 2.1 статьи 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон № 155-ФЗ), учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Закона № 155-ФЗ, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, Порядком № 161, установили, что Росморречфлотом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии законного решения о проведении тренировочных учений на основании заявления командира войсковой части, и удовлетворили заявленные требования. При этом суды исходили из следующего: аварийно-спасательное
в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города Вятские Поляны режима чрезвычайной ситуации (возобновление поставки газа и подачи тепла на объекты социальной сферы). Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, и исходили из того, что постановление об отмене режима чрезвычайной ситуации принято администрацией в пределах ее полномочий в результате стабилизации обстановки в связи с прекращением действия опасных факторов, являющихся следствием отказа общества от исполнения договора поставки газа; цель обеспечения конечных потребителей коммунальным ресурсом была достигнута. Доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов общества в нарушение статьи 65
чрезвычайной ситуации принято в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории поселения режима чрезвычайной ситуации (возобновление поставки газа и подачи тепла в жилые дома). Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, и исходили из того, что постановление об отмене режима чрезвычайной ситуации принято администрацией в пределах ее полномочий в результате стабилизации обстановки в связи с прекращением действия опасных факторов, являющихся следствием отказа общества от исполнения договора поставки газа; цель обеспечения конечных потребителей коммунальным ресурсом была достигнута. Доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов общества в нарушение статьи 65
руководителя организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение № 794), которым определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой. Согласно п. 7 Положения № 794 координационными органами единой системы на объектовом уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
приостановлении деятельности ООО «Иркутск-Нафта» в <...> в виду несоблюдения требований Закона Читинской области от 19.09.2007 № 992-ЗЧО. Суд пришел к правильному выводу о том, что городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденная постановлением главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 10.12.2007 № 529, имела полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «Город Петровск –Забайкальский». Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 7 Положения координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. В соответствии с пунктом 8 Положения образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами
закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности»; положений Постановления Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов»; положений п.9,32,47 Приказа МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07 декабря 2005 года № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»; положений ст. 6,21,22,28 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 « Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; положений п. 47 Приказа МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; положений п. 3,4,1 Приказа МЧС России, Мининфорсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а именно: на потенциально опасном объекте - пункт захоронения отходов ЗАО
требования ст.ст. 11, 25 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст.ст.20, 25 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «Порядок создания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 « Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; совместный Приказ МЧС Российской Федерации № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006. Действия Администрации Азовского района Ростовской области были квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований
при проведении плановой выездной проверки, в соответствии с приказом от 14.08.2019г. №120п, с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрацией Карского района Красноярского края (расположенный по адресу: <адрес>) в 10 часов 26 сентября 2019г. установлено нарушение Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, которым утверждено положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547» О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о системах оповещения населения, утв. Приказом МЧС РФ №442, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации №90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации №376 от 25.07.2006 «Об утверждения Положения о системах оповещения населения», а именно: - орган местного самоуправления самостоятельно не создал резерв материальных ресурсов
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.1, 2 п. «а», п.4 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утверждено ЙП РФ от 04.09.2003 года № 547); 5. В ООО «Агро-Союз» не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «ж» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794); 6. В ООО «Агро-Союз» не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (ст. 14 п. «ж» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории: от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794; п.2,7 ПП РФ от
водных объектах. Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Российской Федерации утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление от 30.12.2003 № 794), согласно которому функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих