источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», положением о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27, постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 03.04.2013 № 819 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Одинцовского муниципального района Московской области», исходя из доказанности министерством того, что объект лицензирования находится в зоне запретов и ограничений, суды пришли к выводу об обоснованности отказа министерства в выдаче обществу лицензии на розничнуюпродажуалкогольнойпродукции ввиду несоответствия лицензионным требованиям. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Довод заявителя о том, что детский-юношеский центр «Спектр» не является детской организацией проверялся судами и был отклонен. При рассмотрении
основании подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ. Не согласившись с решением департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.16, абзаца 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 17, 18 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, суды пришли к выводу о законности оспоренного решения ввиду наличия у департамента правовых оснований для отказа обществу в выдаче лицензии при отсутствии надлежащих доказательств оплаты государственной пошлины в установленном размере. Абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по предоставлению лицензии на розничнуюпродажуалкогольнойпродукции , государственная пошлина уплачивается в размере 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Суды разъяснили, что налоговое законодательство не содержит положений, предусматривающих возможность уплаты государственной пошлины
Томской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Северная звезда» (далее - Общество, ООО «Северная звезда») о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 10.03.2010 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 08.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе Общество просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Общество полагает, что Положение «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции », утвержденное Постановлением Главы Администрации Томской области от 23.12.2005 №151 регламентирует порядок выдачи и действия лицензий, но не порядок и условия розничной продажи алкогольной продукции. В отзыве на кассационную жалобу прокурор по доводам Общества возражает, просит решение оставить без изменения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве. Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной
2 статьи 18 Закона о государственном регулировании и обороте алкогольной продукции). Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям (пункт 10 статьи 18 Закона о государственном регулировании и обороте алкогольной продукции). Во исполнение пункта 10 статьи 18 Закона о государственном и регулировании и обороте алкогольной продукции Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 23.12.2005 № 151 утверждено Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области (далее по тексту – Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции). Положением пункта 4 раздела II Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции установлен перечень документов, представляемых организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В силу пункта 5 раздела IIПоложения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции требовать от организации документы, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, не допускается. Документы, представленные организацией в
проверяемый период общество осуществляло розничную торговлю алкогольной продукцией. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23.12.2005 № 407 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 №102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утверждено Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Республике Калмыкия. Пунктом 2 раздела 3 указанного Положения установлено, что лицензиаты, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для указанных целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, оснащенные охранной сигнализацией, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику. Общество получило лицензию сроком действия с 27.07.2006 по 27.07.2009 (том 2 л.д. 54-55). К
22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством. Порядок регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области установлен Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 23.12.2005 № 151 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции» с изменениями от 28.12.2005, 07.09.2006, которым утверждено Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области. Порядок выдачи лицензии предусмотрен разделом 2 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области, в соответствии с подпунктом 6 пункта 4 которого для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в лицензирующий орган, в том числе копию документа, подтверждающего наличие у организации на праве собственности или ином законном основании помещения объекта торговли. Согласно пунктам 16 и 17 Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской
лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). Закон Омской области от 28.12.2005 № 717–ОЗ «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области» устанавливает порядок осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области по государственному регулированию оборота алкогольной продукции на территории Омской области. Указом Губернатора Омской области от 10.03.2006 № 29 утверждено Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области (приложение № 1). Названное Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области определяет порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Министерство экономики Омской области (далее - Министерство) в силу пункта 1 Положения о Министерстве экономики Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 19.02.2004 № 33, является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим разработку
привлечения к административной ответственности по указанной статье является нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, является одним из лицензионных требований и условий, перечисленных в разделе 6 (пункт 6.4) Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан (постановление Правительства РБ №107 от 11 июня 2004 года). Как установлено судом, деятельность ОАО «Башкирнефтепродукт» по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии (рег. №28 от 03 марта 2009 года), сроком действия до 19 февраля 2012 года. В соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ-171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции» от 22 ноября 1995 года не допускается
удовлетворить, указывая на обоснованность заявленных требований. Представитель ответчика ЗАО « ФИО1, действующий на основании доверенности, с иском не согласился, указав в обоснование своих возражений, что в соответствии с письмом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03 июня 2005 г. N 0100/4244-05-32 при определении 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.06.2004 г. №107 «Об утверждении положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан» является источником гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения и должно применяться при определения расстояния в 100 метров, а именно, расстояние должно определяется от входных дверей МДОБУ Детский сад № № ГО г. Нефтекамска РБ, до входных дверей объектов торговли, с учетом кратчайшей пешеходной доступности (пешеходной зоны). Произведенные фотоснимки показали, что территория МДОБУ Детский сад № № г. Нефтекамска по всему периметру ограждена металлическим забором, свободный проход через который
марта 2011 года ООО «Топаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. В своей жалобе представитель ООО «Топаз» указал, что с данным постановлением не согласен по следующим основаниям. При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции необходимо соблюдение определенных лицензионных требований и условий, в том числе - декларирование розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Администрацией Смоленской области (п. 3 Положения о лицензированиирозничнойпродажиалкогольнойпродукции на территории Смоленской области № 55 от 01.03.2005 года (в ред. постановления Администрации Смоленской области от 17.09.2010 N 557). Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Смоленской области, а также анализ объемов реализации алкогольной продукции осуществляет областное государственное унитарное предприятие «Стандарт качества» (далее - ОГУП «Стандарт качества"), а декларации представляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом на бумажных носителях. Организации, осуществляющие розничную продажу