ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о муниципально частном партнерстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС17-2459 от 13.04.2017 Верховного Суда РФ
11.12.2007 №1303»Об утверждении Положения о порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону». В соответствии с разделом 5 укащанного Положения для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении заинтересованные лица подают в Департамент заявку на участие в конкурсе. В обязательном порядке на участие в конкурсе прикладываются, в том числе, банковская гарантия поручительство или залог, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств Поскольку порядок и условия заключения инвестиционных соглашений о реализации проектов по итогам процедуры приватизации муниципального имущества законодательно не установлены, Департамент считает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, законодательство о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве . Что касается муниципально -частного партнерства, то условия таких соглашений в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 12 Федерального закона
Определение № 08АП-7577/19 от 24.03.2020 Верховного Суда РФ
жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 329, 330, 401, 405, 406, 421, 708,718, 740, 743, 747, 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», установив, что по заключенному между Ханты-Мансийским автономным округом - Югра в лице департамента (публичный партнер) и обществом (частный партнер) соглашению о государственно-частном партнерстве по проектированию, строительству, оснащению и технической эксплуатации клинического перинатального центра в городе Сургуте в процессе исполнения обязательств возникла необходимость предоставления частному партнеру дополнительного земельного участка для организации дополнительного количества парковочных машиномест для сотрудников и посетителей перинатального центра, пришли
Постановление № А63-21710/2017 от 29.05.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Закон №224-ФЗ) осуществлялось на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 47 Закона №224-ФЗ нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства подлежат приведению в соответствие с положениями данного Федерального закона до 01.07.2016. С 1 июля 2016 года указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты применяются в части, не противоречащей положениям принятого Федерального закона. К соглашениям, заключенным в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными актами в сфере государственно-частного партнерства , в сфере муниципально-частного партнерства до дня вступления в силу Закона №224-ФЗ, применяются положения указанных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. По общему правилу, закрепленному в части 2 статьи 47, такие соглашения действуют до окончания срока их действия на условиях, на которых они были заключены. При этом согласно части 3 статьи 47 в случае, если в результате осуществленных в соответствии с
Решение № А02-1936/13 от 23.05.2014 АС Республики Алтай
правилам глав 30 (купля-продажа), 37 (подряд), 55 (простое товарищество) Гражданского кодекса Российской Федерации и т.д. Необходимость выявления природы договоров инвестирования, сложившихся между сторонами выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 №4784/11, от 24.01.2012 №11450/11 и от 05.02.2013 №12444/12. Давая правовую квалификацию исследуемому Соглашению №1 от 20.11.2011 о муниципальном частном партнерстве, суд учитывает, что Соглашение №1 о муниципальном частном партнерстве от 20.10.2011 заключено на основании и в порядке, предусмотренном Положением «О муниципальном частном партнерстве в МО «Чемальский район» (утверждено Советом депутатов Чемальского района №2-264.706.11), которое принято с целью создания условий для развития муниципально-частного партнерства в Чемальском районе, привлечения частных инвестиций, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чемальского района. Из всех форм муниципально-частного партнерства, предусмотренных статьей 4 Положения соответственно смысла и содержания Соглашения №1 от 20.10.2011 следует, что оно по определяющим условиям в
Решение № А03-13825/14 от 02.10.2014 АС Алтайского края
последствий недействительности сделки в виде возложения обязанности на Общество возвратить проектно-сметную документацию (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Представитель истца настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в исковом заявлении. Ответчик иск не признает по доводам, изложенным в отзыве. Как следует из материалов дела, в соответствии с действующим Положением «О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании «Чемальский район», утвержденного решением Совета депутатов Чемальского района №2-264 от 07.06.2011, по итогам состоявшегося конкурса муниципальное образование «Чемальский район» (Инициатор проекта) и Общество (Партнер) 20.10.2011 подписали Соглашение №1 о муниципальном частном партнерстве в отношении муниципального имущества для проведения реконструкции незавершенного строительством Республиканского детского дома на 100 меств с. Чепош Чемальского района Республики Алтай и дальнейшей его эксплуатации (далее по тексту – Соглашение). Предметом Соглашения является совместная деятельность сторон в целях выполнения Партнером за счет собственных средств реконструкции незавершенного строительством Республиканского детского дома на 100 мест в с.
Постановление № 02АП-9201/2015 от 01.12.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
будут восстановлены. Просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 10.09.2015 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Решением Кировской городской Думы от 26.03.2014 № 24/8 утверждено Положение об участии муниципального образования «Город Киров» в проектах муниципально-частного партнерства . Постановлением администрации города Кирова от 30.12.2014 № 5823-П «О проведении конкурса на выбор инвестора в рамках муниципально-частного партнерства для заключения соглашения в форме инвестиционного соглашения в целях создания объекта «Универсальный рынок с торгово-развлекательным центром, расположенный в кадастровом квартале № 43:40:000390» (в редакции постановлений администрации города Кирова от 13.02.2015 № 500-П, от 20.02.2015 № 573-П) (далее - Постановление о проведении конкурса) инициирована процедура по участию муниципального образования «Город Киров»
Постановление № 16-7920/20 от 24.12.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
что 31 августа 2015 года на сайте torgi.gov.ru был проведен аукцион №на право предоставления в аренду на 25 лет земельного участка с кадастровым номером № площадью 250 900 кв.м., для устройства и содержания межрайонного кустового полигона твердых бытовых отходов в Увинском районе. По результатам аукциона с ООО <данные изъяты> заключен договор аренды от 7 сентября 2015 года. Решением Совета депутатов МО «Увинский район» от 17 сентября 2020 года № 370 было принято Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании «Увинский район», в соответствии с которым соглашение о партнерстве может быть заключено на конкурсной основе, за исключением некоторых случаев. Так, согласно пункту 18 Положения соглашение о муниципальном частном партнерстве (далее - Положение) может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования земельным участком, необходимым для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о муниципальном частном партнерстве, возникли на основании договора аренды, заключенного до вступления в силу Положения.
Решение № 7-324/20 от 05.10.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
ДД.ММ.ГГГГ на сайте torgi.gov.ru был проведен аукцион № на право предоставления в аренду на 25 лет земельного участка с кадастровым номером 18:21:009006:57 площадью 250 900 кв.м., для устройства и содержания межрайонного кустового полигона твердых бытовых отходов в Увинском районе. Организатором торгов являлось Управление имущественных и земельных отношений Администрации МО «Увинский район». По результатам с ООО «Престиж» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов МО «Увинский район» от ДД.ММ.ГГГГ № было принято Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании «Увинский район» (далее по тексту – Положение о МЧП), в соответствии с которым соглашение о МЧП может быть заключено на конкурсной основе, за исключением некоторых случаев. Согласно пункту 18 Положения соглашение о МЧП может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования земельным участком, необходимым для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о МЧП, возникли основания договора аренды, заключенного до вступления в силу Положения. В соответствии
Решение № 2А-253/2016 от 16.06.2016 Солнцевского районного суда (Курская область)
устранении выявленных нарушений законов. По результатам рассмотрения представления администрацией Старолещинского сельсовета принято решение «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Старолещинском сельсовете Солнцевского района Курской области». Однако, администрацией Ивановского сельсовета не определен орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона №224-ФЗ. Постановлением Администрации Курской области от 11.02.2016 № 62-па «Об уполномоченном органе исполнительной власти Курской области» рекомендовано органам местного самоуправления Курской области определить орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона № 224-ФЗ, Таким образом, бездействие администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района выраженное в непринятии мер по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве , муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»