ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о порядке представления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-14487/19 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ), Положением о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденным Банком России от 29.08.2008 № 321-П (далее – Положение № 321-П). Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности Банком России факта нарушения банком требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, пунктов 2.5, 2. 8 Положения № 321-П. Обстоятельства
Определение № 305-КГ15-11147 от 23.09.2015 Верховного Суда РФ
в аренду для прохода и подъезда и обязала Комитет заключить с Обществом договор аренды. Постановлением № 992 Администрация отменила Постановление № 3213, указав, что названный земельный участок ограничен в обороте. Считая данное постановление незаконным, Общество, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суды апелляционной и кассационной инстанций, исследовав по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 27, 28, 29, 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) и Положением о порядке представления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 28.04.2009 № 29/32 (далее – Положение), пришли к следующим выводам: Администрация правомерно с соблюдением требований статьи 34 ЗК РФ и Положения приняла Постановление № 3213 о предоставлении спорного земельного участка в аренду Обществу для целей, не связанных со строительством; согласно данным кадастрового учета спорный земельный участок не ограничен
Определение № 3-026/06 от 28.06.2006 Верховного Суда РФ
ресурсов. При таких обстоятельствах решение суда в этой части нельзя признать законным. С учетом того, что по делу не требуется исследование каких-либо иных обстоятельств, Судебная коллегия считает возможным вынести в этой части новое решение, которым признать недействующими с момента вступления настоящего решения в законную силу абз. 1 преамбулы, которым предусмотрено установление Бюджетным кодексом Амурской области правового положения субъектов бюджетных правоотношений, определения основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений в области; п. 3 ст. 19 в части ведения реестра расходных обязательств области в порядке, установленном Губернатором Амурской области; п. 4 ст. 19 в части представления реестра расходных обязательств в финансовый департамент Администрации области в порядке, установленном Губернатором Амурской области; абз. 1 ст. 39; абз. 2 ст. 39 в части составления баланса финансовых ресурсов на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов области за предыдущий год. Решение суда в остальной части является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в кассационном представлении, не опровергают
Постановление № Ф03-4418/2011 от 12.09.2011 АС Дальневосточного округа
им возмещения по вкладам, удовлетворяются в первой очереди кредиторов. Пунктом 3 этой же статьи Федерального закона № 177-ФЗ установлено, что в делах о банкротстве банков права требования к банку, перешедшие к Агентству в результате выплаты им возмещения по вкладам, представляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Таким уполномоченным органом в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2004 № 548 является Федеральная налоговая служба. Приказом Министерства финансов РФ от 12.04.2005 № 56н утверждено Положение о порядке представления Федеральной налоговой службой в делах о банкротстве банков прав требования к банку, перешедших к государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам. Согласно пункту 2 указанного Положения ФНС России исполняет свои обязанности по представлению прав требования Агентства к банку, учитывая совмещение Агентством прав кредитора с полномочиями конкурсного управляющего банка. Пунктом 3 этого же Положения предусмотрено, что при представлении прав требования Агентства к банку ФНС России действует в
Постановление № А43-33311/2008 от 18.05.2009 АС Волго-Вятского округа
инстанции оставлено без изменения. ООО «ТЭК «Трансинвест-НН» не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Ссылаясь на Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкцию Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П, заявитель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как перевозка груза и выставление счета не является валютной операцией. Кроме того, совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Представитель Общества
Постановление № А46-8081/2009 от 24.11.2009 АС Западно-Сибирского округа
представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 указанного Закона). Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 № 258-П (далее по тексту Положение). В пунктах 2.1 и 2.2 Положения предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением
Постановление № А82-11346/2007 от 03.03.2008 АС Волго-Вятского округа
и об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее - Управление, административный орган) от 13.09.2007 № 78-07/113 о привлечении к административной ответственности. Решением суда от 07.11.2007 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.12.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П; часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). По мнению Управления, справки, предусмотренные названным Положением, являются формами учета и отчетности, поэтому непредставление их в установленный срок влечет административную ответственность по части 6 статьи 15.25
Постановление № А38-3926/2009 от 22.12.2009 АС Волго-Вятского округа
2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно пункту 3 статьи 23 данного закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций утверждено Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П. Факт нарушения сроков представления уполномоченному банку справки о подтверждающих документах судом установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не оспаривается. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части
Решение № 3А-50/19 от 14.05.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
федеральному законодательству в части пункты 2.1, 5.2 Положения « О порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета Главы города Оби о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Оби, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Оби», утвержденного Решением семнадцатой сессии Совета депутатов города Оби Новосибирской области от 30 мая 2018 года № 205, установил: Решением семнадцатой сессии Совета депутатов города Оби Новосибирской области от 30 мая 2018 года № 205 утверждено Положение «О порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета Главы города Оби о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Оби, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Оби» (далее Положение). Данное решение опубликовано в газете «Аэро-Сити» от 12.07.2018 года № 28 и размещено на сайте http://pravo-search. minjust. ru (вх. № 10459-04/9 от 21.06.2018 ) Согласно пункту 2.1 Положения в рамках исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий отчет проводится по направлениям,
Решение № 2-57-15 от 30.04.2015 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)
акта в части - признании недействующими пункта 3.1 и пункта 3.6 Положения о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства <адрес> РСО-А на создание собственного бизнеса, утвержденного постановлением главы администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ г., УСТАНОВИЛ: <адрес> РСО-Алания Маргиев М.В. обратился в суд с настоящим заявлением. В судебном заседании представитель заявителя Цопанова А.А. заявленные требования поддержала полностью и пояснила, что постановлением главы администрации местного самоуправления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке представления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства <адрес> на создание собственного бизнеса. Некоторые пункты данного Положения не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства. Так, в пункте 3.1 Положения предусмотрено, что для получения грантов заявителям необходимо представить следующие документы: справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, по состоянию не ранее чем за один месяц до момента подачи документов; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства
Решение № 2А-492/17 от 14.03.2018 Дубровского районного суда (Брянская область)
Пеклинского сельского Совета народных депутатов сочли несущественными нарушения депутатами сроков представления сведений о доходах и расходах своих супругов за 2017 год и не прекратили их полномочия. Административный ответчик ФИО4 иск прокурора признала частично и показали, что она своевременно, до 1 апреля 2017 года, представила в Пеклинский сельский Совет народных депутатов сведения о своих доходах и доходах своего мужа, подписала, не читая, сведения о доходах, составленные от ее имени специалистом ФИО2. Ей хорошо известно Положение о порядке представления депутатами Пеклинского сельского сельского Совета народных депутатов сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей от 25.02.2016 года. Ответчик ФИО6 иск прокурора признал частично и показал, что сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера он представил в Пеклинский сельский Совет своевременно, а сведения о доходах своей супруги передал специалисту сельской администрации ФИО2
Решение № 2А-286/18 от 18.07.2018 Краснинского районного суда (Смоленская область)
иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Краснинская районная Дума осуществляет деятельность на основании Регламента, утвержденного решением Краснинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Краснинской районной Думы (ст.1). Согласно статье 34 Регламента решения Краснинской районной Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях. Решением Краснинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о проверке указанных сведений и их размещении на официальном сайте муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области. Указанным Положением определено, что лица, замещающие муниципальные должности (в т.ч. депутаты), ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым