ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о проведении строительного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-2440/20 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина учреждения состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него градостроительным законодательством обязанностей. Судами проверены процедура
Определение № 06АП-6606/2015 от 14.07.2016 Верховного Суда РФ
работ по конструкциям в осях «К-Р», «1-13» после устранения нарушений, выявленных и зафиксированных предписанием от 20.03.2014 № 02, в соответствии с требованиями пункта 7.2.4. СП 48.13330.2011 «Организация строительства» и части 5 статьи 53, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), и представить в отдел ГСН акты освидетельствования работ данных конструкций после устранения допущенных нарушений; 2. усилить осуществление контроля за ходом строительства в соответствии с требованиями пункта 6 Положения о проведении строительного контроля . Полагая, что предписание не основано на законе, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого предписания адресован ненадлежащему лицу и возлагает на управление несвойственные генеральному заказчику обязанности; содержание пункта 2 оспариваемого предписания не позволяет соотнести нарушение, которое необходимо устранить, с требованием пункта 6 Положения о проведении строительного контроля. Отменяя решение
Определение № А26-12176/19 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, в обоснование заявленных требований исполнитель ссылается на то, что обязательства по контракту выполнены им в полном объеме и надлежащим образом, в отсутствие оплаты заказчиком. При разрешении спора суды руководствовались положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела. Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из установленной по делу совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнителем мероприятия строительного контроля не выполнены; постоянное присутствие представителя исполнителя на строительной площадке на протяжении всего срока выполнения работ не обеспечено, в связи с чем пришли к выводу о
Постановление № 13АП-10275/2015 от 18.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
капитальном ремонту которых требуется осуществление строительного контроля. Согласно части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Пунктом 8 статьи 53 ГрК РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения). Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка полноты и
Постановление № Ф03-3687/2023 от 16.08.2023 АС Дальневосточного округа
договоре возмездного оказания услуг. В силу части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – Положение № 468). Пунктом 15 Положения № 468 предусмотрено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к Положению. Суд, дав оценку с позиций статьи 71 АПК РФ представленной в
Постановление № 07АП-3314/2017 от 14.06.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство. Согласно части 8 статьи 53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение о проведении строительного контроля), в соответствии с пунктом 2 которого предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. По пункту 5 Положение о проведении строительного контроля
Постановление № А83-9281/19 от 24.12.2020 АС Центрального округа
ООО «ТРЕЙД-ЮГ» в рамках осуществления строительного контроля, соответственно не образуют самостоятельные услуги, подлежащие оплате, поскольку сторонами форма акта не согласована, следовательно исполнитель имеет право составить их произвольно, тем более, что заказчиком акты подписаны без замечаний, что свидетельствует об их корректности. Кроме того, ООО «ТРЕЙД-ЮГ» указывает, что Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение о проведении строительного контроля ) предусмотрен перечень мероприятий, осуществляемый при строительном контроле, который не является закрытым, соответственно выезд на объект, проверка проектной/рабочей документации и иные услуги, по мнению заявителя, входят в задачи строительного контроля. Заявитель кассационной жалобы в судебном заседании кассационной инстанции уточнил просительную часть жалобы, просит отменить постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2020, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. МКУ «УКС» и Администрация с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на
Решение № 12-125/15 от 17.09.2015 Верхнеуслонского районного суда (Республика Татарстан)
по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 не исполнил предписание от 08.05.2015 г. № 19-19/16-1, составленный на основании акта проверки от 08.05.2015 г. № 19-19/6 в установленный срок до 12.06.2015 г.. В ходе проверки было установлено, что не предоставлен приказ о назначении ответственного представителя заказчика по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта «Автомобильные дороги, подземные переходы» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории Верхнеуслонского муниципального района РТ». Требование п.4 « Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г. № 486); п.5.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01.2004. Не представлен договор между застройщиком (заказчиком)и лицом, осуществляющим строительство (генподрядчиком) на осуществление строительства объекта «Автомобильные дороги, подземные переходы» Особой экономической зоны «Иннополис» на территории. Верхнеуслонского муниципального района РТ. Требование п.5.1, п.4.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. Для обеспечения планирования надзорной
Решение № 12-80/19 от 28.10.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)
ст.52 Градостроительного кодекса РФ, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса. В соответствие п.5 « Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденное постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 года, №468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта
Решение № 12-78/19 от 28.10.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)
сетей инженерно-технического обеспечения. Согласно ч.7 ст.53Градостроительного кодекса РФ, замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство. В соответствие п.5 « Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденное постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 года, №468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта
Решение № 12-79/19 от 29.10.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)
инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями Ш.С.С., выявлены нарушения требований нормативных документов в области строительства, допущенные должностным лицом - главным инженером ООО «ПКС» ФИО1, выразившиеся: 1. Выполнены работы по устройству щебеночного основания под железобетонные монолитные фундаменты и плиты воздухозаборной трубы ТВ-1, Фм1, Пм1, Пм2 до освидетельствования следующих работ по разработке грунта под фундаменты и плиты воздухозаборной трубы ТВ-1, Фм1, Пм1, Пм2. Чем нарушены: п.5.3 РД-11-02-2006; п.10 « Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального строительства» утвержденное постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 года, №468. 2. Приложенные исполнительные схемы к актам освидетельствования скрытых работ по разработке грунта, устройству щебеночного основания, бетонной подготовки, монтажу опалубки, бетонированию: резервуар бензина (поз.2.10.1 по ГП); резервуар бензина (поз.2.10.2 по ГП); резервуар бензина (поз.2.10.3 по ГП); резервуар бензина (поз.2.10.4 по ГП); Ж/д эстакады слива-налива светлых нефтепродуктов (поз.2.1 по ГП); площадки аварийной емкости Е-17 (поз.2.11 по ГП), не отражают