равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьей 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 89, 90, 91 Закона № 208-ФЗ, пунктом 3.4.4 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Россииот 02.10.1997 № 27, пунктом 3.113 Приказа Федеральной службой по финансовым рынкам России от 30.07.2013 № 13-65/пз-н «О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам», суд апелляционной инстанции и суд округа пришли к выводу о наличии в действиях акционерного общества состава
нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра состоявшихся судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не установлено. В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» право на бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения записи по лицевому счету приобретателя. При этом из содержания абзаца 1 пункта 7.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 № 27, следует, что записи о переходе прав собственности на ценные бумаги регистратор обязан вносить в реестр при предоставлении передаточного распоряжения зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги, или лицом, на лицевой счет которого должны быть зачислены ценные бумаги, либо уполномоченным представителем одного из этих лиц и иных документов, предусмотренных данным Положением. В пункте 7.3.1 названного Положения в числе документов, необходимых
кассационной жалобы не установлено. Как установлено судами и следует из оспариваемых судебных актов, основанием для отказа во внесении регистратором изменений в сведения о зарегистрированном лице - Донской филиал Центра научных исследований и информационных технологий в тренажеростроении и системах подготовки персонала (лицевой счет № <***>) - послужило несовпадение представленных центром данных с данными, содержащимися в анкете зарегистрированного лица. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 № 27, суд первой инстанции пришел к выводу о законности отказа регистратора, поскольку представленные центром документы не позволяют с достаточной степенью достоверности установить принадлежность ему спорных акций. При этом судом отклонены доводы истца о том, что Донской филиал, созданный товариществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и информационных технологий в тренажеростроении и системах подготовки персонала» с правами юридического лица,
требования или его копии, скрепленной печатью общества и подписанной уполномоченным лицом общества, документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) исполнение обществом обязанности по выплате денежных средств акционеру или акционерам, предъявившим требования о выкупе принадлежащих им акций. Исходя из смысла п.п. 2.2, 2.3.2, 2.5.1 Положения, регистратор вносит запись о переходе права собственности на акции, выкупаемых в случаях, предусмотренных ст. 75 ФЗ «Об акционерных обществах», на основании требования акционера – зарегистрированного лица. Заявитель также сослался на п. 6.1 Положения о веденииреестра , которым предусмотрена обязанность осуществлять оплату услуг регистратора в соответствии с его прейскурантом именно зарегистрированными лицами; п. 4.10 договора на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, согласно которому оплата за операции, выполняемые регистратором на основании распоряжений владельцев именных ценных бумаг эмитента, осуществляется владельцами именных ценных бумаг согласно прейскуранту, утвержденного регистратором. На основании изложенного, заявитель считает, что обязанность зарегистрированного лица производить оплату услуг регистратора возникает в силу норм действующего законодательства. По мнению заявителя, поскольку
если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований судьей не установлено. При разрешении настоящего спора суды апелляционной инстанции и округа руководствовались положениями статьи 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пункта 7.9.1 Положения о веденииреестра владельцев именных ценных бумах, утвержденного постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997 № 27 и исходили из отсутствия у заявителя, владеющего менее чем одним процентом голосующих акций эмитента, права на получение сведений из реестра акционеров, не являющихся общедоступными, о лицевых счетах других лиц. Доводы заявителя о том, что требование о предоставлении запрашиваемой информации предъявлялось одновременно несколькими акционерами, в совокупности владевшими необходимым для этого количеством голосующих акций эмитента, что, по мнению ФИО1, позволяло им получить сведения
акционеров более 50 общество в нарушение части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ведет реестр владельцев именных ценных бумаг самостоятельно. Журнал учета входящих документов, система ведения реестра общества, а также регистрационный журнал системы ведения реестра общества не соответствуют требованиям Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 02.10.1997 № 27 (далее – Положение о ведении реестра ). Также в реестре общества отсутствуют лицевые счета зарегистрированных лиц. По результатам рассмотрения материалов проверки обществу вынесено предписание от 26.05.2011 № 42-11-СК-03/2871 об устранении выявленных нарушений в 30-дневный срок со дня получения предписания. В связи с неисполнением предписания в указанный срок, в отношении общества 18.07.2011 составлен протокол № 42-11-102/пр-ап и вынесено постановление от 01.08.2011 № 42-11-118/ап о назначении административного наказания по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере
Limited» (далее – Компания). Решением от 19.01.2004 в иске отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2004 решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе ОАО «Морской порт» просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, иск удовлетворить. Податель жалобы считает, что при принятии обжалуемых судебных актов суд не принял во внимание, что реестродержатель не вправе совершать операции, не предусмотренные Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ от 02.10.97 № 27 (далее – Положение о ведении реестра ); право истца на предъявление такого иска обусловлено нарушением реестродержателем условий договора с эмитентом; суд не применил положения Федерального закона «О рынке ценных бумаг» как специального закона; нормы пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат применению к ОАО «Морской порт» как созданному до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. В судебном заседании представители ОАО «Морской порт» поддержали
с иском об обязании акционерного общества (держателя реестра) внести соответствующую запись в реестр и в том случае, если в установленный срок запись не внесена и держатель реестра не направил в предусмотренный статьей 45 Закона об АО срок уведомление с указанием мотивов отказа от внесения записи в реестр. Порядок внесения записей в реестр акционеров установлен постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997 № 27 "Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" (далее - Положение о ведении реестра ). Согласно пункту 7.1 Положения о ведении реестра, открытие лицевого счета должно быть осуществлено перед зачислением на него ценных бумаг (оформлением залога) либо одновременно с предоставлением передаточного (залогового) распоряжения. Открытие лицевого счета физического лица в реестре может производиться самим лицом или его уполномоченным представителем. Физическое лицо обязано расписаться на анкете зарегистрированного лица в присутствии уполномоченного представителя регистратора или засвидетельствовать подлинность своей подписи нотариально. Пунктом 7.3 Положения о ведении учета предусмотрено, что регистратор обязан
исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила № 1062), ни Административным регламентом утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498 (действовавшим в период спорных отношений; далее – Регламент № 498) не установлено, что сведения не могут быть рассмотрены, а решение принято без участия сторон и при отсутствии информации об их надлежащем уведомлении. При этом суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее. На момент принятия оспариваемого решения действовало Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (далее – Положение № 292). Пунктом 9 названного Положения установлено, что в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта заказчик в течение 3 дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган сведения об указанном поставщике и
в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления. В соответствии с частью 11 Закона № 94-ФЗ порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 утверждено действующее в спорный период Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Положение о ведении реестра), согласно пункту 9 которого в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта заказчик в течение 3 дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган сведения об указанным поставщике (исполнителе, подрядчике), а также копию соглашения о расторжении или копию решения
общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Закона N 99-ФЗ. Положения Закона конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которым утверждены: Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - Положение о ведении реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций); Положение об осуществлении
В силу пункта 2 части 7 статьи 202 ЖК РФ квалификационный аттестат аннулируется в случае внесения сведений о должностном лице лицензиата в реестр дисквалифицированных лиц. В силу положений статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - Положение о ведении реестра), которым установлено следующее: реестр дисквалифицированных лиц управляющих