ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порубочный билет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А21-3686/2022 от 10.08.2023 Верховного Суда РФ
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 № 100 «Об охране зеленых насаждений», Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 № 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК РФ оснований для передачи жалобы
Постановление № 5-АД21-113 от 12.01.2022 Верховного Суда РФ
2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Довод жалобы об отсутствии в деянии учреждения состава административного правонарушения с указанием на то, что действия, способные привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений, им не осуществлялись, спецтехника при выполнении в рамках государственного задания работ по рубке не применялась, его вина не доказана, не нашел своего подтверждения. Согласно материалам дела с 9 сентября 2019 г. на основании порубочного билета на особо охраняемых зеленых территориях по указанному выше адресному ориентиру учреждение выполняло работы по вырубке деревьев. Утверждение заявителя о проведении работ без применения спецтехники опровергается представленными в ходе производства по делу документами, в числе которых фотоматериал, свидетельствующий в совокупности с другими доказательствами о том, что использование таковой имело место. Факт обустройства заездов к очагам вырубки и сформированным для вывоза кучам срубленных деревьев, а также уничтожения техникой вдоль обустроенных проездов не назначенных к удалению сырорастущих
Определение № 09АП-49988/18 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП (далее – Постановление № 636-ПП), основной проект размещения некапитального объекта разрабатывается победителем аукциона после заключения с организатором аукциона договора на размещение некапитального объекта. Соответственно, Общество приступило к разработке основного проекта 18.08.2016. Во исполнение Постановления № 636-ПП, постановления Правительства Москвы от 26.05.2016 № 290-ПП, Обществом 23.04.2016 в порядке электронной очереди подан запрос в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на предоставление государственной услуги «Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений» с приложением соответствующих документов согласно Приложению № 6 к Административному регламенту, в том числе основной проект некапитального объекта. По результатам рассмотрения в соответствии с требованиями ДПиООС Обществом внесены необходимые дополнения в проектную документацию (план благоустройства и озеленения). Стороны получили заключение ДПиООС от 21.04.2017 № 562091-2017 о соответствии основного проекта истца требованиям, установленным в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений, с приложением порубочного билета от 21.04.2017
Определение № А40-226402/19 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
453, 702, 715, 717, 1064, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, установили, что согласно полученному ответчиком порубочному билету от 13.10.2017 № 2898517-2017 подрядчиком были частично выполнены работы по этапу № 1 договора подряда на общую сумму 243 227 руб. 63 коп. Поскольку договор подряда между сторонами прекращен, у ответчика возникла обязанность по возврату неотработанного аванса в размере 431 772 руб. 37 коп. Иные работы по договору выполнены ответчиком с нарушением норм действующего законодательства, без получения порубочного билета , в связи с чем приемке и оплате истцом не подлежат. Также суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания убытков в полном объеме, поскольку истцом представлены доказательства несения убытков в результате действий ответчика, в то время как последним не представлено доказательств причинения убытков истцу в отсутствие вины, как доказательств их возмещения. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Нормы права применены судами правильно. Приведенные
Постановление № 13АП-4854/15 от 18.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоСервис» (далее – ответчик, ООО «СпецЭнергоСервис», подрядчик) о расторжении договора № 0372100049212000206-0005387-03 от 22.11.2012. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ООО «СпецЭнергоСервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства. ООО «СпецЭнергоСервис» не был предоставлен порубочный билет , что препятствовало исполнению обязанностей подрядчика по осуществлению благоустройства (устройству ограждения), однако из пояснений истца следует, что порубочный билет был предоставлен ответчику вместе с решение об одностороннем отказе от договора. Кроме того, ООО «СпецЭнергоСервис» неоднократно обращалось к истцу с просьбой предоставить актуальный комплект проектной документации по разделу «Система комплексной диспетчеризации инженерного обеспечения комплекса». Таким образом, работы по договору были приостановлены ответчиком в результате отсутствия переданной ему всей необходимой разрешающей и проектной документации для выполнения
Постановление № А21-8582/17 от 02.08.2018 АС Северо-Западного округа
этой части. Суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 АПК РФ проверяет законность судебных актов в части отказа в удовлетворения исковых требований об обязании ответчика выполнить компенсационное озеленение Суд округа, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего. Как предусмотрено пунктами 5.1.9 и 5.1.35 контракта, генеральный подрядчик обязан произвести оплату компенсационной стоимости зеленых насаждений и получить порубочный билет , выполнить снос зеленых насаждений в соответствии с порубочным билетом; а также после окончания строительно- монтажных работ выполнить благоустройство территории. Судами установлено, что Общество платежным поручением от 14.11.2016 № 742 оплатило компенсационную стоимость зеленых насаждений в размере 18 215 руб., получило порубочный билет и выполнило снос дерева. По запросу Учреждения Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» согласован план компенсационного озеленения спорного объекта и определено место посадки дерева взамен вырубленного (письмо от 01.12.2016
Постановление № 13АП-42421/2021 от 02.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
доводы апелляционной жалобы поддержал. Министерство извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09.09.2020 Комитетом городского хозяйства Администрации городского округа «Город Калининград» оформлен порубочный билет № 0466, разрешающий юридическому лицу МКУ «УКС» вырубку зеленых насаждений в количестве 324 деревьев и 222 кустарников на земельном участке с кадастровым номером 39:15:000000:12932, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. 3-го Белорусского фронта. Одним из условий порубочного билета от 09.09.2020 № 0466 являлось сохранение зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке с кадастровым номером 39:15:000000:12932 в количестве 44 деревьев и 22 кустарников. В соответствии с пунктом 5.1.8 муниципального контракта от 29.07.2020 № 2020.225-ЭА на выполнение
Апелляционное постановление № 22-4419/2022 от 12.07.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
лесничества, которое вступило в законную силу. На основании вышеуказанного решения суда, вышеуказанные земельные участки относятся к землям лесного фонда, так как расположены в квартале 103 выдела 12, 14 Джубгского лесничества. В период времени с 22 ноября 2019 года по 03 декабря 2019 год 8, рассмотрев заявление 7 на получение порубочных билетов, для сноса зеленых насаждений, произрастающих на вышеуказанных арендованных ею земельных участках, в нарушении Лесного кодекса РФ, не имея на то полномочий, выдал 7: порубочный билет от на порубку 22 деревьев породы «Граб, дуб» на земельном участке с кадастровым номером , порубочный билет от на порубку 22 деревьев породы «Граб» и «Дуб» на земельном участке с кадастровым номером , порубочный билет от на порубку 19 деревьев породы «Граб» и «Дуб» на земельном участке с кадастровым номером , которые относятся к землям лесного фонда Джубгского лесничества и на основании которых 25 июня 2020 года на земельных участках была осуществлена частичная рубка
Решение № 12-9799/16 от 02.08.2016 Московского городского суда (город Москва)
пересадку проводится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В течение 5 дней после окончания проведения работ по вырубке и пересадке зеленых насаждений заказчик (производитель работ) обращается в отдел экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента с заявлением о проведении обследования территории. После обследования места вырубки по оформленному порубочному билету отделом экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заполняется графа в порубочном билете " Порубочный билет закрыт" с указанием даты и N акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 23). После обследования места пересадки по оформленному разрешению на пересадку отделом экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заполняется графа в разрешении на пересадку "Разрешение на пересадку закрыто" с указанием даты и номера акта (приложение 23). Невыполнение условий порубочного билета (разрешений на пересадку) в части информирования Департамента природопользования и охраны
Решение № 7-10072/16 от 12.08.2016 Московского городского суда (город Москва)
заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы; проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы; восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил; ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ. Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом. Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный